АКВАПЛАНИРОВАНИЕ: НЕ ДАЙ АВТОМОБИЛЮ ВЗЛЕТЕТЬ!

Весна пришла, и автомобилисты вздохнули с облегчением. Громкое и счастливое «эх» пронеслось по всем уголкам страны, заставив пешеходов немного насторожиться.  С наступлением тепла приходит конец многим трудностям, связанным с зимней эксплуатацией автомобиля, а это – открытая дорога к скоростным прелестям автозабега. Но не спешите расслабляться! Если для пешеходов применима  народная  мудрость, что  «у  природы нет плохой погоды», то для автомобилистов она тоже действует, хоть и в  немного видоизмененной форме: «У природы нет хорошей погоды». С приходом весны вместо прежних «зимних» проблем у водителей возникают другие – «весенние».



Что такое эффект аквапланирования?
Впервые адреналин  от своеобразного «полета  на земле» заиграл в крови авиаторов. Как только взлётно-посадочные полосы стали практически идеально гладкими, а самолёты – скоростными, аквапланирование стало для них серьёзной проблемой. После нескольких случаев аварий небесных гигантов, пристальное внимание на  эффект  аквапланирования обратили и автомобилестроители.

Так что же заставляет колеса «взлетать»?
Автомобиль движется по дороге, покрытой слоем воды: лужи сменяются водно-грязевой "кашей". Каждая шина постоянно выдавливает жидкую субстанцию из пятна контакта и  гонит перед собой водяной вал. Усилие необходимое для выдавливания этого клина может находиться в пределах от 30 до 50 кг. в зависимости от толщины водяной пленки на дороге, рисунка протектора, ширины колеса и скорости движения автомобиля. А когда колеса уже не в состоянии быстро освобождать зону контакта от воды, транспортное средство в буквальном смысле "всплывает". Сила сцепление автошины и дорожного покрытия во время аквапланирования равняется нулю.



Как не оторваться от земли?
Характер «всплытия» всегда очень непредсказуем, а ощущения от него не перепутать ни с чем. Однако такой «мини-невесомости» можно и избежать. Ф-Авто предлагает Вашему вниманию «пять золотых правил», которые помогут автомобилю не «улететь»:

1. Следите за состоянием шин! Так, шины изношенные всего на 50 процентов, теряют до 70 процентов своих «антиулетных» качеств. Если автомобильные шины старые и изношенные, то они практически не способны вытеснять воду из-под колес, и эффект аквапланирования может возникнуть даже на не слишком большой скорости. Но и некоторые новые шины (как правило, шины с летней резиной) не в состоянии удержать сцепление с дорогой. Поэтому лучше выбирать летние шины с особым «дождевым» рисунком, для которых мокрая дорога – привычное дело.

2. По лужам нужно ездить, а не летать! Правило очень простое – чем меньше скорость, тем безопасней. Разбор такой распространенной причины ДТП, как "не справился с управлением", подтверждает: чем выше скорость автомобиля на мокрой дороге, тем больше вероятность аквапланирования.



3. Идеальное дорожное полотно – зрительный обман! Наиболее благоприятные  условия для аквапланирования – хорошие дороги. Усугубляет ситуацию, так называемая,  колейность,  вызванная постоянным движением грузовиков.  По сути, эти узкие бассейны – самая настоящая взлетная полоса.

4. Держите курс прямо! Отвод воды в продольном направлении у шин намного лучше, чем в поперечном. К тому же  нахождение колёс в положении «прямо» позволит  избежать глубокого заноса, если аквапланирование все-таки начнется.

5. Не забывайте о «внеколесных» факторах!  Кроме состояния шин, на возникновение эффекта аквапланирования влияют и другие характеристики автомобиля, такие, как состояние амортизаторов (изношенные амортизаторы повышают вероятность возникновения аквапланирования), характеристики рулевого механизма, состояние подвесок, параметры развала и схождения, распределение нагрузки по осям.     
 
Аквапланирование. в отличие от заноса, достаточно легко предотвратить. Но вот если оно началось, то устранить его невозможно: останется только терпеливо ждать, пока машина вновь  найдет под колесами «твердую землю». Поэтому не устраивайте из мокрого асфальта взлетную полосу, а из автомобиля – машину смерти!

Проголосовать
Голосов: 14
11 комментариев
15 марта, 2011 в 12:05
Маруся Ответить
а я ни разу не аквапланировала..но пробовать что-то не хочется)) тут другая проблема - как бы кого не забрызгать случайно)) приходиться все время думать о тех, кто идет вдоль дороги
15 марта, 2011 в 20:56
egor Ответить
Пранировал- честно страшно,потому что машина в это время живёт своей жизнью , а тебе остаётся ждать, пока она вернётся на асфальт.
16 марта, 2011 в 10:52
тимоха Ответить
ага. летишь как в космосе и ждешь с замиранием сердца приземления.
16 марта, 2011 в 16:49
Андропа Ответить
а может приземлишься и вовсе не на асфальт и даже не на колеса.....(((
15 марта, 2011 в 13:10
Ирина Ответить
Сразу вспоминается 2 года назад летнее наводнение в Минске - машины не только летали и плавали, еще и ныряли )))
15 марта, 2011 в 13:44
Маруся Ответить
я вспоминаю об этом со слезами на глазах и дрожью в коленях - моя машина утонула(((
15 марта, 2011 в 16:46
Макс Ответить
зато кому-то было раздолье по продажам))))
15 марта, 2011 в 19:54
DIMSON Ответить
Вообще то мы порядочные продавцы мы не зарабатываем на чужом горе мы просто помогаем людям мы мастера добрых дел!
16 марта, 2011 в 16:53
Мириус Ответить
это точно...
16 марта, 2011 в 20:30
Алекс Ответить
тут на самолете летать страшно, а на автомобиле и подавно(((((
17 марта, 2011 в 12:35
Андропа Ответить
кстати дизелям хапнуть воды не так страшно, как бензиновым, бензиновая сразу же в луже зачахнет, а дизель выносливее, конечно если вода не дойдет до воздушного фильтра а аквапланирование штука опасная, поэтому лучше объезжать лужи!!!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *