ДВИЖЕМСЯ ПО КРУГУ, или КАК ПРОЕХАТЬ ЭТО "ЧЕРТОВО КОЛЕСО"?

Каждый день при движении на работу мне приходится проезжать 2-е кольцо. Стабильно раз в неделю там "встречаются" два бедолаги, оба из которых планировали проскочить...



Перекрестки с круговым движением в теории считаются самыми безопасными. Поворот направо всегда был проще, а соответственно  шансы попасть в ДТП, совершая этот маневр, должны быть минимальны. Однако в Беларуси, наперекор всем логическим  доводам и назло всей мировой практике, эти «завернутые перекрестки» превратились в самое настоящее «чертово колесо». По статистике они стали самыми аварийными, и эту незавидную репутацию с успехом подтверждают ежегодно.



Истина за покровом стереотипов

Минские водители уверены: въезжаешь на кольцо – уступи дорогу. О том истина это или стереотип рассуждает преподаватель одной из столичных автошкол Александр Корпан:
- В Минске почти все кольца главные. Перед въездом на такой перекресток чаще всего можно встретить следующую комбинацию знаков: «Уступи дорогу» (или «Движение без остановки запрещено»), «Направление главной дороги» и «Круговое движение». Привыкшие к этому минские водители недоумевают, что бывает по-другому. А ведь  знакомая «троица» может и отсутствовать.  В данном случае, автомобили, движущиеся по кругу, должны уступить дорогу въезжающим на круг, которые будут являться для них помехой справа. Это же правило действует и при перестроении из одной полосы в другую в пределах перекрестка с круговым движением. Вот и получается, что статус «главного» кольцо получает благодаря знакам приоритета, а утверждение «въезжаешь на кольцо – уступи дорогу» не всегда верно. Также стоит учитывать, что главная дорога в пределах кольца может поменять направление.

Каким «глазом» моргнуть?

В ПДД написано: «Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления». На первый взгляд все просто и ясно. Только вот на круговых перекрестках хаотичное  подмигивание почему-то стало нормой.
Привычная схема проезда круговых перекрестков нашими водителями выглядит примерно так. Я поворачиваю направо по кругу, но показываю левый поворот, так как мне нужно именно туда. Некоторые знатоки ПДД все-таки показывают правый поворот, а двигаются по кольцу, уклоняясь влево. Плюс бесконечные включания/выключания поворотников при перестроениях в другую полосу. Прямо автосветомузыка какя-то!



Ф-АВТО при помощи Александра Корпана  расставляет все точки над «і». Алгоритм действий согласно ПДД при проезде круговых перекрестков должен быть следующим:


1. Перед въездом на кольцо включите правый сигнал поворота.
2. Въезжайте в пределы кругового перекрестка.
3. Выключите правый сигнал поворота.
4. При перестроении в другую полосу в пределах перекрестка с круговым движением включайте/выключайте соответствующий сигнал поворота.
5. Перед съездом с круга включите правый сигнал поворота.
Типичные ошибки
На кругу, как правило, случаются ДТП с незначительными последствиями. Однако их количество неоправданно большое. «Заколдованное кольцо» как магнитом притягивает нерадивых водителей.  Каковы же реальные причины этого «проклятья»? Как опытный и «правильный» водитель Александр Корпан выделяет их три:

1. Банальная спешка. «Еще успею проскочить!» - думает каждый второй.
2. Несоблюдение дорожной разметки и бокового интервала.
3. Незнание дороги. Это в основном касается приезжих водителей.



Уважаемые водители, освежив данные правила в памяти (или заново открыв их для себя), давайте грамотно преодолевать кольцевые развязки, дабы не становится в очередь на запчасти .
Проголосовать
Голосов: 10
17 комментариев
20 января, 2011 в 08:53
Маруся Ответить
для меня круговые перекрестки - это не самая приятная часть дороги. приходиться щемиться, чтобы хоть как-то преодолеть в сжатые сроки
20 января, 2011 в 08:58
fartuna Ответить
Лично меня никогда не ставило в тупик проезд таких перекрестков с круговым движением,хотя слышал,что многие стараются объезжать такие места.,но на мой взгляд их у нас не так много,а второе надо быть повнимательнее и смотреть на знаки приоритета!!!
20 января, 2011 в 09:17
Бабушка дяди Васи Ответить
Я, когда еду по любому кольцу, зрительно представляю разметку кольца на площади Победы. И все по правилам выходит!!!
20 января, 2011 в 10:03
CrueL Ответить
Очень интересно наблюдать порой за девушками, они почему то часто теряются на круговом движении.
20 января, 2011 в 10:24
Маруся Ответить
ничего я не теряюсь. Это все остальные теряются, когда я совершаю движение по кругу))
20 января, 2011 в 16:50
CrueL Ответить
Тут очень даже может быть- ))
20 января, 2011 в 13:25
Katrin_De_Nev Ответить
да уж... часто наблюдаю на кругу на втором кольце и на бангалор как люди теряются при прохождении столь стратегически сложного объекта и вырезают других участников движения. А особенно отличаются автобусы и тролейбусы, которым не важно, надо уступить или нет- они большие и прут на пролом, хотя мне и надо допустим съехать направо... не раз такие курьезы наблюдала со стороны.
20 января, 2011 в 16:05
Ринат Ответить
Круговое движение самое грамотное решение, проезда на перекрестках
20 января, 2011 в 17:07
Дядя Вася Ответить
Согласен. Уж это на 10.000% лучше, чем светофор. Светофоры - причина множества пробок. Вот сделали бы в таких местах круговое движение миниатюрное и было бы всем счастье! Мой совет начинающим - перед круговым движением занимайте левую крайнюю полосу, тогда никто Вам мешать обзору не будет и Вы будете контролировать дорожную ситуацию слева - там наиболее опасно. Если нужно проехать прямо, а справа кто-то мешает, идите, как самолет, на второй круг - теперь то Вы на главной дороге и можно рулить по крайней правой до своего съезда.
20 января, 2011 в 17:52
Кузьма Ответить
Ну можно же и дорулиться в конце концов,а как вы этому человеку с крайнего левого в час пик посоветуте перестраиваться чтобы сьехать с круга ? Думаю долго он будет пытаться это сделать.Всё же так обычно и происходит.Да и наглость вторым счатьем не является.На кругу свои правила =)
21 января, 2011 в 12:40
Ирина Ответить
Вот совет асса эстремального вождения Сергея Овчинникова (в момент, когда я была чайником): никогда не стесняйся включать аварийку и тупо потихоньку ехать - все уважительно начинают всматриваться и уступать. И едь по кольцу куда надо )))
21 января, 2011 в 15:49
Дядя Вася Ответить
Хороший совет дал Дядя Сережа! Ведь и то правда - когда вижу медленно ползущее авто на аварийке, думаю, что у бедолаги что-то сломалось, сочувствую ему и плохо не думаю!
22 января, 2011 в 14:32
Олег Ответить
Когда стоишь на кругу, то водители проезжающие его, видят только одну сторону, они не видят аварийку.
7 февраля, 2011 в 19:43
CrueL Ответить
Уж извините так сказать за ссылки...но не сдержался....но по теме! Круговое движение в Германии. http://auto.fishki.net/comment.php?id=16353
15 ноября, 2011 в 22:14
elisa Ответить
<a href="http://otnoshenie.info/">otnoshenie.info</a> http://ponyatie.info/ - ponyatie.info <a href="http://osobennost.info/">osobennost.info</a> http://operatsiya.info/ - operatsiya.info
20 ноября, 2011 в 01:52
hoott Ответить
<a href="http://curivuja.botetr.com/">Заработать на сайте</a> очень просто! :) Посмотрите сами. Тут: http://curivuja.botetr.com/ - начать можно даже сегодня.
24 ноября, 2011 в 05:29
deeva Ответить
<a href="http://mywordpresstemplate.ru/">mywordpresstemplate.ru</a> http://wordpresstemplate100.ru/ - wordpresstemplate100.ru
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *