Голландка 2. За голландкой самостоятельно: что изменилось?

Покупка авто. В 21 веке этой целью рано или поздно  задается практически каждый человек. И тут возникает вопрос  - приобрести автомобиль  в местном автосалоне или на местном авторынке  либо же попробовать купить его  за границей и самостоятельно пройти все этапы таможенной очистки. Безусловно, второй вариант подходит не всем, ведь есть множество деталей, которые необходимо очень хорошо знать, дабы избежать возможных неприятностей и «проколов» с будущей покупкой. К тому же  нужно очень хорошо разбираться в самих автомобилях, чтобы свести возможность покупки поддержанного авто к минимуму. Но все же... Ф-АВТО попробовало разобраться, какой вариант покупки для белорусского потребителя будет выгодней.



Еще до введения уже всем привычных таможенных пошлин на автомобили, Ф-АВТО  писало, о том как самостоятельно привезти авто из Голландии. Тогда разница в покупке была существенна, а потраченные усилия оправданы.  Но это было «до»  новых цен на растаможку.  Что изменилось с того времени в работе перегонщиков и стоит ли теперь ехать за автомобилем за границу своим ходом,  читаем в этой статье.
Для большей наглядности мы решили проводника не менять  (им остается все тот же Сергей, который пока не бросил радовать белорусов «заграничным  железом») и оставить приоритет за Голландией.  Итак, поехали!



Подготовка к поездке
Если визы у Вас нет, то «подготавливаться» нужно начинать как минимум за месяц  до поездки. Обычно схема тут следующая: платите третьему лицу 25 долларов, получаете на руки приглашение человека, которого в глаза не видели, идете с ним в посольство и… ждете.  Решение озвучивают в вашу пользу за минус 60 Евро в кармане, и вот вы – обладатель нужной  бумажки «за закупами».
«За закупами» едем  на автобусе из Минска до Амстердама с пересадкой в Варшаве за 100 Евро в денежном эквиваленте и за 36 часов во временном.
- Раньше микрики с местными перегонами  только и успевали пересекать белорусскую  границу, - рассказывает  Сергей. – Раз в неделю по 8 человек ездили однозначно – и быстро, и недорого, и удобно. Едешь прямо  в Утрехт, выбираешь авто и гонишь его на родину. Но с тех счастливых времен, к сожалению, многое поменялось.  Зато ненавистная формулировка  «мест нет» - уже давно в прошлом.



Здравствуй, Амстердам!
Знаменитый  авторынок в Утрехте, который был «золотой жилой» для многих белорусских перегонщиков,  теперь видоизменен  - преобразовался как его внешний вид, так и внутренне наполнение. Пару месяцев назад он был перенесен в Бевервейк  – это километров 50 от прежнего места дислокации. И все бы ничего, только вот цены на представленные авто значительно подскочили.

Чтобы выбрать что-то более менее подходящее, теперь нескольких часов недостаточно.  «Рвут» в течение первых 2-х часов пребывания в стране единицы, в среднем же на поиски уходит 2-3 дня. Приоритет времени, отведенного на покупку,  остался в прошлом.  Ставки делают уже на цену.
- Хотя в целом до Голландии уже мало кто доезжает, -  делится своими наблюдениями Сергей. – Россияне, которые в последнее время очень активизировались, предпочитают «тормознуть» в Германии, многие литовцы и поляки тоже.  А тот, кто все-таки пересекает голландскую границу, как правило, в Бевервейке не покупает – дорого. Тот же автомобиль можно найти на порядок дешевле.
Только знаменитым рынком уже мало кто довольствуется. Главным оружием перегонщиков  теперь стали интернет-шопы. В арсенале пару знаменитых сайтов, таких как www.mobile.de , www.marktplaats.nl и им подобные.

- В основном покупают в автохаусах. Там и машину на замену если что присмотреть можно, и с документами помогут, да и цены по сравнению с Бевервейком  «не кусаются». Хотя нюансы везде есть. Так у любого автомобиля в автохаусе есть две цены – брутто и нетто. Первая на порядок больше и предназначена для дальнейшего  использования машины на территории Евросоюза, вторая -  минус  19% НДС для вывоза машины за пределы Евросоюза. Но  даже при покупке за цену нетто некоторые автохаусы страхуются и берут с покупателя  сверху 300-500 Евро. Это такого рода гарантия того, что автомобиль действительно будет вывезен из Европы.  Как только деньги за НДС будут клиентом  уплачены, он может вернуть «залог». Но для этого ему нужно будет вернуться в автохаус, который может находиться на другом конце страны… Схема выгодна только для перегонщиков, которые сбираются вернуться в страну в ближайшем будущем. Для разового покупателя деньги, как правило, теряются.

Что берем?
Находим несколько подходящих вариантов в интернете. Едем в тот автохаус, который севернее – там немного дешевле. Останавливаем свой выбор на Пежо 207 с объемом 1,4  2007-го года выпуска, в основном ориентируясь по предстоящей растаможке. Платим стоимость автомобиля нетто – 4700 Евро. Через два дня забираем автомобиль со всеми сопутствующими документами – страховкой, транзитными номерами, таможенной экспортной декларацией.  Берем курс на Минск.



Польская граница и белорусская мытня
Три заправки – и ты в Беларуси. Заливаем бак до предела в Голландии и без проблем докатываемся до Польши, минуя Германию, где ценник на топливо на порядок выше. В Польше – дозаправка – кстати, лучше в городе, чем на трассе (тоже из соображений экономии), и наконец – в родной Беларуси, где данный автомобиль придется дозаправить всего зайчиков  на 150.  Итого примерно 140 Евро на дорогу.
Теперь про преодоление  двух постов – польской границы и белорусской мытни. На первом все довольно просто и быстро:  пограничники сверят номера, а  таможенники поставят печать на экспортной декларации. С мытней будет потяжелее - финансово.

Выбранный  автомобиль подлежит растаможке на сумму 2380 Евро. Рассчитываться можно  как в Евро, так и в долларах  и в  белорусских рублях по курсу Нац. Банка. Ты им - деньги и «купчую» (фактуру, которую, к слову нужно не забыть потребовать в автохаусе), они тебе – ставят авто на учет и открывают въезд на  родину, верхом  на купленном «коне». Теперь у тебя ровно 10 дней, чтобы зарегистрировать  транспортное средство в подразделении ГАИ МВД РБ. Время пошло…

Подведем итоги
Данный Пежо 207 обошелся, учитывая только стоимость самого агрегата в Голландии, проезда туда и назад (без визы)   и растаможки  в 7320 Евро. С учетом того, что в эксплуатации он с 2008 года (так как был выпущен в конце декабре 2007-го), а пробег у него относительно небольшой – чуть больше 140.000, его реальная цена на белорусском рынке – не меньше 11000 у.е., а это примерно 8600 Евро. Исходя из этого, до сих пор остается  выгоднее купить автомобиль за границей и привезти его в Беларусь. Но это касается только одной конкретной модели, которую мы взяли в качестве примера. При этом не сбрасывайте со счетов время, потраченное на поездку,  волнение, связанное с его покупкой и  оформлением, ну и, конечно, расходы на питание и проживание.

Проголосовать
Голосов: 16
17 комментариев
23 мая, 2012 в 13:26
Маруся Ответить
ну выгода все равно налицо!!!
23 мая, 2012 в 13:36
ОлЁшка Ответить
главное - высчитать предстоящую растаможку и вперед!!
23 мая, 2012 в 13:43
как было выгодно, так и останется
23 мая, 2012 в 13:59
Cталкер Ответить
стоящая статья! респект автору - очень интересно, почитал с удовольствим и сделал выводы )) пишите еще с той стороны автомобильного мира!
23 мая, 2012 в 14:19
Альбина Ответить
согласен - зачетно! сергею отдельное спасибо - за то, что поделился опытом))
23 мая, 2012 в 14:30
альбина?? а какого вы пола?? странно, что мужчина и под женским именем. хотя в наше-то время! )) а по статье могу сказать следующее: до введения нового утилизационного сбора - привозите, покупайте и хватайте по нормальной цене!! сереж, номерок???
24 мая, 2012 в 09:18
прикольно - я был уверен, что счас гнать вообще не выгодно
24 мая, 2012 в 10:11
Кирилл Ответить
профессия перегонщик такая ревняя, то она не может вымереть )) ф-авто, спасибо за статью!
24 мая, 2012 в 10:51
Сильвер Ответить
сейчас условия для перегонщиков не такие сладкие - раньше они зарабатывали явно больше
24 мая, 2012 в 17:36
Удачи в продаже...Потом напишешь как ты ее продавал....)
25 мая, 2012 в 09:47
прикольно, а где можно почитать первую статью про такую поездку??? вроде на сайте не нашел у вас..
25 мая, 2012 в 16:39
поделюсь с вами одной историей из жизни,как фуфлят машины в европе "Сперва мы промыли все лакированные поверхности. Машина засверкала и выглядела уже на сотню доллоров дороже. Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо. Коробку скоростей и дифер мы также залили густою смазкой, чтобы они были совершенно беззвучны. Потом выехали. Вблизи был участок с очень плохой мостовой. Мы прошли по нему на скорости в пятьдесят километров. Шасси громыхало. Мы выпустили четверть атмосферы из баллонов и проехали еще раз. Стало получше. Мы выпустили еще одну четверть атмосферы. Теперь уже ничто не гремело. Мы вернулись, смазали скрипевший капот, приспособили к нему несколько небольших резиновых прокладок, залили в радиатор горячей воды, чтобы мотор сразу же запускался, и опрыскали машину снизу керосином из пульверизатора -- там тоже появился блеск. После всего Готтфрид Ленц воздел руки к небу: -- Гряди же, благословенный покупатель! Гряди, о любезный обладатель бумажника! Мы ждем тебя, как жених невесту". Ремарк написал свой роман почти семьдесят лет назад. С той поры мало что изменилось.
25 мая, 2012 в 16:41
Правильная статейка, в России такие машины продавались и будут продаваться вечно! Пожелаю всем удачи в приобретении!
25 мая, 2012 в 16:42
Мириус Ответить
полируй не полируй... рассказывай сказки или не рассказывай, а Толщиномер и ультрафиолетовый фонарик всё расставят на свои места))))
25 мая, 2012 в 16:44
Ага ага знаем эти сказки)))))
28 мая, 2012 в 21:24
продаст с легкостью!
2 июня, 2012 в 12:01
сергей!! держитесь.. вас осталось единицы!!! а вы нам пока нужны..
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *