ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОДИТЕЛЬ: САМОПРОВЕРКА

Хороший ли вы водитель? Если, положа руку на сердце, Вы честно отвечаете – да, то сразу задаю Вам  второй вопрос – а на основании чего Вы сделали такой вывод?

Правильно ли будет сказать, что хороший водитель это тот, у кого не было аварий на протяжении, скажем 10 лет? Или, быть может, хороший водитель измеряется не годами, а километрами: например, тот, у которого за плечами более 100 тысяч километров? Согласитесь, что ни первая, ни вторая характеристика «хорошего водителя» не может быть верной, ведь за 10 лет можно совершить всего парочку серьезных выездов, а километры тоже бывают разные – одно дело ехать по дороге «прямо» и совсем другое ощутить на себе всю прелесть езды в мегаполисе. Тогда возможно хороший водитель это тот, у кого хорошая реакция и точный глазомер? Но тогда почему даже профессиональные спортсмены попадают в аварии, причем зачастую довольно серьезные? Да уж…Вопрос явно не из простых. Ф-АВТО предлагает разобраться вместе.



Самый «точный» и «обоснованный»  ответ на заявленный выше вопрос, который мне удалось разыскать в среде автолюбителей,  был следующим: « Да, я отличный водитель - супер-профессионал! Ни одной аварии, никогда никого не подрезаю  на дороге, внимательно отношусь к другим участникам дорожного движения…. А знаете, почему я такая идеальная? Потому что у меня нет машины.! =)))»  Найти определяющие критерии хорошего водителя среди людей, все-таки имеющих автомобиль, оказалось немного сложнее.

Четко и аргументировано ответить на вопрос, ПОЧЕМУ вы причисляете себя к хорошим водителям, могут единицы. И это несмотря на то, что абсолютное большинство, а именно 90% всех водителей уверены в том, что ездят они сравнительно неплохо. Но там где, затрудняются ответить сами автомобилисты, на помощь приходят ученые. На основе статистический исследований они дали ответ, какая категория людей реже всего попадает в аварии, а, следовательно, и  является той самой кастой хороших водителей, которую мы и пытаемся выявить.

Итак, портрет  хорошего водителя выглядит следующим образом! Это водитель средних лет, с хорошим здоровьем, уравновешенным характером, не агрессивный, не злоупотребляющий спиртными напитками, не употребляющий наркотики, с устойчивой психикой, не переутомляющийся, со спокойным отношением к различным жизненным обстоятельствам, уверенный в себе. Ко всему прочему он хорошо знает правила дорожного движения и редко допускает нарушения их; у него богатый водительский опыт, наезжен не один десяток тысяч километров в различных условиях; он хорошо разбирается в своем автомобиле и следит за его техническим состоянием. Ну, а теперь сравниваем свои автобиографические показатели с вышеперечисленными! Думаю, после качественного, а главное искреннего самоанализа  идеальных водителей на наших дорогах станет на порядок меньше.

Также для выявления своих водительских способностей и реальной оценки качества собственной езды, можно пройти минитестирование. Такой способ самоопределения себя на дороге вполне  оправдан, так как согласно американской теории человек управляет автомобилем, так как себя ведет. Это значит, если он был хорошим учеником в школе, а сейчас ответственный работник, в личной жизни у него порядок, нет конфликтов с законом, то такой человек будет и хорошим водителем.



Ф-АВТО подобрало для Вас один быстрый тест, построенный на простейших  понятиях  «да» или «нет», и один  чуть более сложный, требующий немного  времени и расчетов. Предмет познания общий – объективное определение вашего водительского мастерства.

Тест №1. Упрощенный.

Ответив положительно на восемь из девяти тестов, Вы заслуживаете  «отлично», на семь - «хорошо». Если же Вы насобираете только пять  «да», то вы можете рассчитывать на удовлетворительную оценку. Меньше пяти положительных ответов означает «неудовлетворительно».
1.    Вы ездите или переходите улицу точно также, как требуете этого от других.
2.     Все свое внимание сосредотачиваете на управлении машиной. Не позволяете себе отвлекаться, любуясь пейзажем или красотой своей спутницы/ спутника.
3.    У вас возникает непреодолимое желание посигналить или любым другим способом выразить свое недовольство, когда другие водители или пешеходы допустили ошибку.
4.    Регулируете скорость в зависимости от транспортных нужд, погодных условий, времени суток.
5.    Обращаете внимание на других водителей и пешеходов.
6.    Не употребляете алкоголь, перед тем как сесть за руль.
7.    Своевременно сообщаете о своем намерении рукой или световыми сигналами перед тем, как повернуть вправо, влево, остановиться на обочине.
8.    Можете преодолеть сильное желание обогнать кого-либо или быстро остановится.
9.     а) только для женщин-водителей:
вы считаете, что у вас такие же права, как и у водителей-мужчин, например в тех случаях, когда необходимо пропустить чью-то машину вперед;
б) только для водителей-мужчин:
сможете пренебрежительно не возмутиться: «Конечно, женщина...», если водитель, едущий впереди вас, допустит какую-то ошибку.



Тест №2. Усложненный.

1.Часто ли вы проверяете зрение у окулиста?
а) один раз в году;
б) не менее двух раз в год;
в) только тогда, когда почувствовали, что зрение ухудшилось.
2. Если вечером вы употребляете спиртное, то обычно утром бываете не в форме?
а) да;
б) нет, такого не бывает, если и выпиваю, то совсем немного;
в) не часто, но иногда случается.
3.Принимаете ли вы лекарства перед тем, как сесть за руль?
а) нет;
б) если приходится садиться за руль каждый день, то лекарства принимаете не чаще раза в неделю;
в) если необходимо, то принимаете не смотря на то что нужно садиться за руль.

4.Садитесь ли вы за руль, если находитесь во взвинченном состоянии?
а) да, нервничать приходится постоянно, не ходить же из-за этого пешком;
б) откладываете поездку или берете такси;
в) не садитесь за руль до тех пор, пока не успокоитесь.

5.Проверяете ли вы каждый раз перед поездкой:
А – наличие пятен под автомобилем?
а) да, обязательно;
б) нет, не проверяю;
в) иногда проверяю, если не особенно спешу.

Б – как накачаны колеса?
а) только перед дальней поездкой;
б) обычно каждый раз стараюсь проверять;
в) если колесо спустило, вы и так это сразу заметите.

В – уровень масла?
а) да, проверяю;
б) нет, не проверяю;
в) проверяю время от времени.

Г – количество бензина в баке?
а) проверяю сам;
б) достаточно показаний прибора.

Д – есть ли тосол в расширительном бачке?
а) иногда;
б) да, проверяю;
в) нет, не проверяю.

Е – обзор в зеркала заднего вида?
а) иногда, чаще при поездках по городу;
б) да, всегда проверяю;
в) нет, обычно не проверяю.

6.При запуске двигателя проверяете ли вы показания всех приборов?
а) иногда не проверяю, когда очень спешу или что-то отвлекает;
б) да, обязательно проверяю;
в) нет, не проверяю.

7.Всегда ли вы неукоснительно соблюдаете требования ПДД?
а) конечно, на то они и правила;
б) стараюсь соблюдать только вблизи поста ГИБДД или если мне моргнули на трассе, предупреждая о  «засаде».
в) нет, мне проще заплатить штраф, если меня поймают, чем ездить по правилам.

8.Курите ли вы за рулем?
а) курю;
б) нет;
в) иногда.

9.Почувствовав усталость, вы:
а) остановите машину, передохнете, выйдите размяться, покурить;
б) продолжите поездку, не обращая внимания на усталость.

10.Перед вашей машиной идет другая, которая движется гораздо медленнее вашей. Как вы поступите?
а) на участке, где это разрешено, обгоните ее;
б) обгоните не задумываясь;
в) независимо от того разрешено на этом участке или нет, обгоните ее, если она вас очень раздражает.

11.Умеете ли вы устранять в машине мелкие неисправности?
а) если это не очень сложно, то можете сами попробовать устранить неисправность;
б) обычно любые неисправности вы устраняете сами;
в) нет, вы не настолько хорошо умеете это делать, и предпочитаете доверить ремонт профессионалам из автосервиса.

12.Во время движения вы увидели у обочины стоящую машину и водителя, который просит вас остановиться, чтобы помочь. Остановитесь ли вы?
а) если не очень спешу;
б) обязательно; на дороге все должны помогать друг другу;
в) нет.

13.Отвлекает ли ваше внимание от вождения разговор с пассажиром или по телефону?
а) иногда бывает;
б) нет, вы всегда контролируете ситуацию и, если разговор начинает отвлекать, прекращаете разговаривать;
в) обычно любите поболтать, частенько вас просят внимательней смотреть на дорогу.

14.Симпатичная девушка машет вам на обочине в месте, где нельзя останавливаться. Остановитесь ли вы сразу же?
а) конечно сразу же остановлюсь;
б) нет, остановлюсь, лишь проехав до участка, где остановка разрешена.

Запишите себе по 2 очка за положительные ответы на вопросы: 16, 26, За, 4б, 5Аа, 5Б6, 5Ва, 5Га, 5Д6, 5Е6, 6б, 7а, 8б, 9а, 10а, 11б, 12б, 13б, 14б. По 1 очку — за положительные ответы на вопросы: 1a, 2в, 3б, 4в, 5Ав, 5Ба, 5Бв, 5Да, 5Еа, 6а, 7б, 8в, 10в, 11а, 12а, 13а.

Более 31 очка.
Вы отличный водитель. Ваше вождение безупречно, вы легко ориентируетесь в различных ситуациях на дороге и всегда можете помочь коллегам в случае необходимости.

От 21 до 31 очка.
Вы хороший автомобилист. Но, несмотря на это, иногда можете позволить себе нарушить правила. Старайтесь соблюдать правила дорожного движения всегда, даже когда представителей ГИБДД нет рядом.

Менее 21 очка.
Вы далеки от того, чтобы называться хорошим автомобилистом. Постарайтесь внимательнее относиться к соблюдению правил, следите за дорожной ситуацией и уделяйте внимание своему железному коню, чтобы ваша неподготовленность не стала причиной трагедии.



Такая самопроверка всегда даст нужную почву для размышлений и позволит отнестись к себе куда более критично, что бесспорно, станет толчком к дальнейшему совершенствованию своего мастерства управления автомобилем.  А теперь задайте себе вопрос. Хороший ли вы водитель? Возможно, именно честный ответ сможет уберечь Вас от неприятных дорожных сюрпризов, которые так часто случаются именно из-за переоценки своих возможностей на дороге.

Проголосовать
Голосов: 5
4 комментария
19 ноября, 2012 в 10:17
ОлЁшка Ответить
однозначно, большая часть наших водителей ездит как показано на первом фото
19 ноября, 2012 в 10:22
Маруся Ответить
О,я хороший водитель! Я так и знала:)
19 ноября, 2012 в 11:25
Сэм Ответить
я отличный водитель!! хоть и похож на фото 1
19 ноября, 2012 в 23:30
Санек Ответить
самоуверенность - главный порок на дороге!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *