Как перевозить велосипед?

КАК  ДОВЕЗТИ ВЕЛОСИПЕД ДО МЕСТА НАЗНАЧЕНИЯ?
Наступила  весна и ожила  хваленая многими минская велодорожка.  Летают туда- сюда велосипедисты, гоняют туда-сюда роллеры… Только вот одна проблема: уже к лету изъезженные за весенние месяцы «туда-сюда» маршруты  изрядно надоедают. И пейзажи уже не те, и каждый поворот слишком предсказуемый, и «наездников» слишком много.  Эх, выехать бы куда за город!



На такой мысли рано или поздно ловит себя  каждый заядлый  велосипедист.  Ведь согласитесь, городская, пусть даже  и обустроенная, велоинфраструктура не сравниться с неизвестностью, скажем, лесных троп или просто новых ландшафтов.  А экстрим для многих велосипедистов просто необходим! Вот и приспосабливаются велосипедисты к этой своей тяге кто как может. Кто-то пилит по трассе n-ое количество км в поисках неезженых троп, а кто-то поступает куда мудрее: выбирает на карте приглянувшийся маршрут (пусть даже и в другой части нашей страны или и вовсе за ее пределами) и доставляет туда себя и свой двухколесный агрегат  на автомобиле. Просто, удобно и логично! Главное – доставить  велотранспорт в целости и сохранности.

Ф-АВТО предлагает рассмотреть разные  способы перевозки велосипедов, чтобы вы без проблем смогли  выбрать тот, что подходит именно вам.



Может уложить велосипед в салон?
Конечно, велосипед – не пассажир, но попытаться сделать его таковым можно. Правда, для этого придется  немного помарать руки: снять переднее или заднее колесо и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля. Исключения могут возникнуть на практике – например, если у велосипеда слишком большая рама или, например, дополнительные аксессуары. Но если вы все-таки решили воспользоваться этим способом, то стоит учитывать что:

1. Велосипед может с легкостью  запачкать сиденье грязью или цепной смазкой – поэтому не лишним будет перед размещением велосипеда  положить на сиденье покрывало, простыню, картон.
2. При погрузке велосипеда таким образом можно легко повредит задний переключатель скоростей – поэтому заранее стоит убрать из салона, скажем, завалявшийся домкрат или что-то вроде него.  
3. При перемещении велосипед может мешать водителю, а в случае резкого торможения и вовсе совершить травмоопасный полёт по салону – поэтому стоит закрепить его в салоне должным образом.  
Однако несмотря ни на что этот способ, бесспорно,  самый экономичный – для его исполнения не  требуется абсолютно никаких специальных приспособлений для перевозки.



А может лучше на крышу?
Велосипед на крыше автомобиля – явление, пожалуй, самое распространенное.  А велосипед на крыше автомобиля, привязанный всевозможными веревками и самодельными крепежами – и подавно! К последнему «усовершенствованному» способу обычно пребегают новички  в велоперевозках, и это уже давно стало закономерностью – при первом использовании ощущение надёжности данного крепежа почему-то не появляется практически ни у кого. С чем это связано – неизвестно, но как бы там ни было, со временем доверие все-таки откуда-то прорастает. Может, потому что случаев, что правильно закреплённый велосипед упал с подобного крепления  найти все-таки  не удается.

Итак, как же можно заставить велосипед «устоять» на крыше? Для  этого существует несколько видов креплений: за раму, за педаль, за вилку, за руль. В основном велолюбители-автовладельцы отдают предпочтение креплению за раму. Во-первых, ничего не надо снимать (так, например, при креплении за вилку необходимо каждый раз снимать переднее колесо), во вторых, выглядит как-то понадежней  (хотя крепление за педаль на практике ничем не хуже крепления за раму), а  в-третьих, модно – ведь крепление за руль уже давно устарело.

Если вам такой способ перевозки показался привлекательным, то стоит учитывать что:
1. При таком креплении увеличивается высота автомобиля – поэтому его легко поцарапать при движении в лесу или просто дачном участке с густой растительностью.
2. Если велосипед закреплен на крыше, то автоматически ухудшается аэродинамика автомобиля – поэтому техника вождения должна претерпеть изменения в сторону более плавной и спокойной езды с несколько меньшей скоростью. Скорость автомобиля с велосипедами также должна быть снижена ввиду возможности повреждения крепления велосипеда к автомобилю сильным порывом ветра или наоборот – резким торможением.
3. Чтобы поднять велосипед на крышу автомобиля, нужно приложить некоторые усилия – поэтому пытаться делать это в одиночку, скажем, молоденькой девушке лучше не стоит.  
Зато места в салоне хоть отбавляй! К тому же не придется выкидывать привычно разбросанные по салону и в багажнике вещи.




Или все-таки примостить велосипед сзади?
Для начала давайте разберемся, что значит «сзади». Это может быть простое в установке навесное велокрепление на заднюю дверь с помощью специальных приспособлений, которое подходит для большинства автомобилей. Или крепление для перевозки велосипеда на запасном колесе автомобиля, при котором  велосипед легко крепится входящими в комплект ремнями. Или крепление на фаркоп. И, поверьте,  все это действительно  «сзади»! При выборе такого способа перевозки  стоит учитывать, что:

1. Размещение велосипеда на крышке багажника смещает центр тяжести автомобиля назад, разгружая таким образом переднюю ось. Это отрицательно сказывается на управляемости. И хотя этот параметр невелик, пренебрегать им не следует.
2. При заднем расположении двухколесного транспорта увеличивается длина автомобиля – поэтому если  парковаться  задним ходом  «как всегда», могут возникнуть неприятные сюрпризы.
3. Руль велосипеда, закрепленного на крышке багажника,  может повредить лакокрасочное покрытие, особенно при езде по ухабистым или грунтовым дорогам.

Ну, и напоследок несколько общих советов по перевозке велосипедов от Ф-АВТО
1. Не дайте вашему велолюбимцу промокнуть, «замерзнуть» или запачкаться  в непогоду при перевозке. Позаботьтесь о его комфорте заранее: наденьте на него специальные защитные чехлы или хотя бы оберните  цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой.
2. Не пренебрегайте простыми правилами безопасности и не оставляйте даже надежно закрепленный двухколесный агрегат без присмотра: наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи, к тому же и само крепление может стать источником воровского интереса.
3. Не забывайте, что габариты машины увеличились. Если Вы перевозите велосипед на крыше - не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, а если на фаркопе,  будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.
      
 
Проголосовать
Голосов: 10
16 комментариев
30 апреля, 2012 в 10:36
Маруся Ответить
ой, я пока только мечтаю о велике!! но инфа по перевозке оч полезная и актуальная!!!!
30 апреля, 2012 в 10:59
Графоман Ответить
я перевожу на крыше - и доволен
30 апреля, 2012 в 11:19
Сильвер Ответить
спасибо за статью - актуально
30 апреля, 2012 в 12:23
карабин Ответить
я перевожу только на крыше. в салон не поместится
30 апреля, 2012 в 12:47
ОлЁшка Ответить
если пихать велик в салон, то нужно будет выкидывать пассажиров! этот способ подходит только для велосипедистов-одиночек )))
30 апреля, 2012 в 14:11
Гамарджоба Ответить
долой одиночек! нет велосипедам в салонах авто!
30 апреля, 2012 в 14:07
лето, как удобнее перевозить велосипед на автомобиле - седане до 300км, кто-то может сталкивался?
30 апреля, 2012 в 14:09
Я на фаркоп крепление купил в ТТ - два велика с легкостью, три - с напрягом но тоже можно закрепить.
30 апреля, 2012 в 14:15
Да вот фаркопа нет, а на какую скорость расчитан?
30 апреля, 2012 в 14:16
Мириус Ответить
Постоянно вожу велосипед на А4 седане. Если откидываются задние сидения, то нет вопросов - снял переднее колесо и в багажник
30 апреля, 2012 в 14:20
Поделюсь опытом. Езжу с багажниками уже некоторое время - 2 года. У меня на штатные дуги на верху (не те которые вдоль крыши а те которые поперек). На них установлены 3 крепления для велосипедов. Первое это самое дешевое крепление что нашел от монблана - простой рельс с дугой для хватания за раму велосипеда. До этого у меня были тоже самые дешевые крепления, точно такие же внешне, но только они не предназначены для крепления на овальные дуги, такие как у рено. Дело в том что некотрые крепления для велосипедов, когда устанавливаются на дуги, обхватывают их скобой, это для дуг квадратного сечения примерно 2х2 см. Поскольку реношные дуги овального сечения, то велокрипления должны крепиться несколько иным способом. Так вот из-за жабы я переделал крепеж и теперь у мня на крыше 1 крепление специально предназначеное для установки на овальные дуги, и два других которые переделаны. Все креплени выглядят довольно ненадежно. На ходу смотреть на них страшно, я стараюсь не смотреть. Но НИРАЗУ у меня небыло случая чтобы что-нибудь от туда салилось. Иногда ставя три велосипеда я стягиваю их эспандером между собой чтобы уменьшить амплитуду колебаний. Однажды пришлось ехать с двумя велосипедами по жуткой грутовой дороге. Машину качало как в шторм на море, но велосипеды выстояли и крепления выдержали. Вот такой мой скромный опыт.
30 апреля, 2012 в 15:26
Евгений Ответить
А велосипеды на крышах не гудят при скорости как старые багажники жигулёвские?
30 апреля, 2012 в 19:41
Брат дяди Васи Ответить
Лично я возил на креплении сзади авто. Оно универсальное на джип и хэтчбэк, универсал. Фаркоп не обязателен цена начинается от 70 уев. Надежно и практично сразу перевозить пару великов. В седане можно перевозить или на крыше или снимать колеса, седло, и поворачивать руль тогда в седане все поместится. Главное не ложить раму на петухом вниз ( крепление для переключения передач в задней части рамы) дорогое оно а на некоторых вообще несъемное и если сломаешь то меняй раму всю.
3 мая, 2012 в 11:32
Тимоха Ответить
лучше всего на крыше - просто, удобно, надежно!
4 мая, 2012 в 15:33
согласен! уже лет 10 так вожу и не жалуюсь
4 мая, 2012 в 23:41
лучше на нем ехать, а не перевозить))
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *