КАКОЕ АВТО ДОСТОЙНО ЗВАНИЯ «ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ»?

«Ну, вот и настало время покупать мой первый автомобиль!» – хвастается передо мной одна моя знакомая. Но буквально через пару минут добавляет уже не так оптимистично: «Однако, как оказалось, собрать денег это еще пол беды. Я даже и не подозревала, что выбрать и купить машину будет такой головной болью. От многочисленных советов и предостережений аж дурно  становится». 

Подобный монолог я слышу уже не первый раз. Не так давно этот вопрос бурно обсуждался в кругу друзей моего брата, еще раньше взрывал мозг моего юного соседа, да и вообще – что-то  подобное волновало  в свое время абсолютно каждого автомобилиста. Казалось бы, задача – простейшая, но существует масса нюансов, которые уже не один год тревожат умы автомобилистов-дебютантов. Итак, какое же  авто достойно звания «первый автомобиль»?

Главная проблема в выборе – это, конечно, соотношение состояния и цены определенной модели. То есть либо берешь авто «покруче», но древнее и с большим пробегом, либо более молодое, но попроще. Но давайте разбираться по порядку.



Сколько изволите платить?
Для многих именно этот фактор является решающим. Естественно, если есть финансовая возможность купить машину любой, даже самой дорогой ценовой категории, то данный вопрос не актуален и отпадает сам собой.  А вот если цена имеет значение, то – включаем логику и размышляем!



Начнем, пожалуй, с самого распространенного суждения о том, что «первый автомобиль обязательно  должен быть очень дешевым, чтобы было не так страшно и жалко  его испортить или побить».  Не знаю, кто является первоисточником такого нелепого и сомнительного аргумента, но бесспорно, если   финансовые возможности позволяют купить только такой автомобиль, то тогда это оправдано. В противном случае – это как минимум нерационально. Во-первых, что это за программная установка – бить, крошить, ломать и портить, а во-вторых – далеко ли вы уедете на таком старье? Так что смело откидываем в сторону этот пережиток автомобилистов – «убивать» мы никого не собираемся.

Новый  автомобиль – тоже не лучший вариант. Ведь вероятность ДТП у начинающего водителя больше, чем у опытного, и от этого никуда не уйти. Неуверенные начинающие водители часто мнут пороги, царапают бампера, а также изнашивают тормозные колодки и жгут сцепление. На первый взгляд мелочи, но когда дело доходит до ремонта, то все может вылиться в кругленькую сумму. К тому же «пару лет бу» - это для автомобиля не срок, а цена на порядок ниже.



Вывод: идеальный вариант для первого автомобиля  – это все-таки  машина с пробегом. Не очень старая, чтобы не вставать посреди дороги с поломками и не разоряться на частые ремонты, но и не «нулевая», чтобы не грызть себе локти из-за очередной царапины.

Не простой, а безопасный:  смотрим характеристики
Некоторые современные автомобили являются избыточно сложными. Многочисленные системы безопасности, сложные регулировки настроек режимов КПП, подвески... Это, конечно, касается, большей частью дорогих авто премиальных марок, хотя машины массового сегмента тоже не далеко «отъехали».  Некоторые автомобильные «советчики» яро выступают против всяких «наворотов» для новичков, но – позвольте!

Единственным аргументом защитников вазовской «классики» является простота в использовании. Но почему же при этом они забывают о таком факторе как безопасность? А это отнюдь не синонимы. В большинстве своем «простые  автомобили»  лишены большей части уже привычных сегодня средств пассивной и активной безопасности. В них нет даже антипробуксовочной системы АБС и подушек безопасности. Они лишены кондиционера, а жара в салоне очень сильно утомляет, раздражает и приводит к снижению внимания.

Так что при выборе автомобиля  (первого или десятого уже не важно) всегда обращайте внимание на наличие хотя бы минимального оснащения: системы АБС,  усилителя  руля, подушки безопасности (хотя бы одной водительской), кондиционера, обогрев заднего стекла. И пусть в автомобиле не будет, скажем, возможности управлять магнитолой с руля или устройства Bluetooth для разговора по мобильному без рук, но элементарные  меры предосторожности – это далеко не буржуйство. А вот возможность  разогнаться до  100 км/ч за 7 секунд – в этом случае характеристика не показательная. Проверять резвость авто в первое время за рулем – не лучший способ обрести опытность.

Вывод: идеальный вариант для первого автомобиля  - это простой в эксплуатации, но безопасный автомобиль.


«Автомат» или «механика»?
Следующим вопросом, который требует решения от новоиспеченного автомобилиста – выбор между механической трансмиссией и автоматом в своем первом автомобиле.  И если учесть тот факт, что даже не для новичка – это вопрос до сих пор остается актуален, то  сразу вырисовывается вся серьезность вопроса.
В целом, большинство автолюбителей уже сделало свой выбор в пользу коробки автомат. Необходимости постоянно  дергать за ручку они предпочли  простоту  в управлении и комфорт. К тому же АКПП позволяет в разы меньше утомляться и больше концентрироваться на дорожной ситуации. На первый взгляд – то, что надо для новичков на дороге. Но… не все так однозначно.

Как говорится тяжело в учении, легко в бою. А дорога, сами понимаете, самое настоящее поле боя. Именно  МКПП позволяет  лучше понять машину,  почувствовать  себя как водитель более уверенно, да и  управляемость, как отмечают сами автомобилисты, лучше у машины с «механикой».  К тому же, поездив однажды на авто с автоматической КПП, к «механике» привыкать будет весьма нелегко - и это тоже нужно учесть выбирая первый автомобиль.
Вывод: идеальный вариант для первого автомобиля   -  все-таки машина с МКПП. Но если вы заведомо знаете, что собираетесь ездить только на «автомате», а автомобиль для вас - сугубо средство передвижения из точки А в точку В, то ваш вариант, бесспорно, АКПП. 



Выбираем тип кузова

Тут в  первую очередь нужно отталкиваться от габаритов автомобиля. Большой первый автомобиль может обернуться и большими проблемами на дороге. Управлять таким авто куда сложнее,  и особенно это будет ощутимо новичку, ведь, увы, достаточных навыков у него еще нет. Идеальный вариант – это седан, хэтчбек, ну или  универсал. К слову, именно этим трем вариантом в основном и отдают предпочтения при выборе первого автомобиля.
Хэтчбек наилучшим образом подойдет для жителей столицы –  он более манёвренный, лёгкий, с ним просто двигаться по узеньким улочкам, а седан и универсал - для тех водителей, которым автомобиль нужен еще и для периодической  транспортировки некоторых грузов.
Вывод: идеальный вариант для первого автомобиля   - небольшой маневренный автомобиль. Им легче управлять, да и особых проблем с парковкой не возникнет.

В завершении этой нелегкой темы, хочется отметить, что  выбор первого автомобиля – это целое искусство. И как в любом  искусстве здесь бывают талантливые «ищейки» и неочень. Вспомните хотя бы отзывы ваших друзей и коллег об их первых автомобилях! Кто-то часами может  с гордостью рассказывать про свой старенький, но прожжённый жизнью гольфик, а кого-то передергивает   только от упоминания о первом месяце за рулем собственного автомобиля. Так что, если хотите не прогадать – то запаситесь рассудительностью и терпением по максимуму, а в карман помимо денег возьмите объективность. И только тогда, возможно, вы тоже с улыбкой скажите: «Мой первый автомобиль был то, что надо!»


P.S.: Пока из большинства предложений на нашем рынке я склоняюсь к двум вариантам – Опель Вектра и Фольксваген Пассат 2000-х годов. Может быть, кто-нибудь предложит альтернативу моему выбору? Если можно аргументируйте при этом свой вариант, но помните – это не просто  выбор авто, это выбор  первого  авто! И именно ему суждено  повлиять на отношение человека к дороге в целом.

Проголосовать
Голосов: 8
7 комментариев
20 августа, 2012 в 11:17
Маруся Ответить
я помню, выбирала доступную по деньгам и чтоб не жалко было побить=поцарапать..хотя все равно было жалко
20 августа, 2012 в 11:50
Графоман Ответить
я б конечно в качестве первого авто выбрал нечто малолитражное на месте девушки
20 августа, 2012 в 11:51
ВодителЬ Ответить
Каждый авто по своему комфортен и удобен. Для каждого человека та или иная модель будет в новинку или радость(как брэнд,классика, новинка).Кто то покупает дешевое и делает дорогим-всё от вкуса человека и его использования данного авто.АКПП или МКПП для каждого своё,не говоря уже(как правильно описано в статье) от стиля вождения и где именно передвигаться.Хотите почувствовать комфорт -купите с АКПП,хотите почувствовать всю мощь авто-купите механику(ну и не забудьте про объём-что бы уже наверняка)) Ну а если есть выбор,то можно и КПП робот.(хотя с ней тяжеловато- она и не автомат,и не механика-только лишь на дорогих моделях типа феррари,ламбо,порш) Удачи в выборе.
21 августа, 2012 в 15:48
Мажор Ответить
Всё чётко,нечего добавить)))
20 августа, 2012 в 13:23
ОлЁшка Ответить
главный критерий выбора - авто, которое ты будешь в состоянии обслуживать.
20 августа, 2012 в 13:57
Альбина Ответить
лучший вариант - попросить выбрать авто знающего человека, который всостоянии не наплевать на желания новичка
20 августа, 2012 в 17:04
васек Ответить
да..немцы подойдут. надежно, проверено, легко, доступно!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *