КАКОЙ ПРИВОД ЛУЧШЕ?

Дабы подкинуть тему для обсуждения – запускаем статью о приводах авто. Тема довольно спорная – призываем к обсуждению.
Любой  человек, хоть немного разбирающийся в автомобилях и их устройстве знает, что такое привод.  Он понимает, что энергию от двигателя необходимо передать на колеса, и от того на какие колеса она передается, зависит тип привода (передний, задний или полный).  И как знакома всем нам ситуация, когда сосед, недавно купивший себе «бумер», стал ярым защитником заднего привода! Хотя еще пару недель назад наслаждался поездками на переднеприводном Фольксвагене.



Редкий автолюбитель выбирает себе автомобиль, основываясь исключительно на типе привода.  Это удел лишь  «скоростных гурманов», у которых бензин играет в крови.  На современных автомобилях  в условиях города неискушенный водитель может даже не отличить передний привод  от заднего.  Однако  от безумной любви к своему авто защищать тип его привода до конца – для многих уже стало делом чести.

 Ф-Авто придерживается мнения, что «плохих» и «хороших» схем приводa не бывает, и данная статья охарактеризует их без прикрас и без негатива. Ведь только  знание устройства и конструкции собственного автомобиля и понимание механизма его работы помогут вам избежать аварийных ситуаций, на каком бы авто вы ни передвигались. Неслучайно в большинстве зарубежных автошкол технический курс подготовки водителей занимает два этапа – первый: обучение управлению переднеприводным автомобилем, и второй: управление заднеприводным автомобилем.



Задний привод - энергия соответственно передаётся на задние колёса. Этот тип привода можно встретить на отечественных Жигулях, на американских авто, а также на европейских и японских авто высокого класса. К аргументам «за» можно отнести следующее:

1. Минимальная вибрация кузова от работающего двигателя.
2. Меньший радиус разворота.
3. Менее вероятна пробуксовка на старте, так как авто имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
4. Занос задней оси более прогнозируем и легче устраняется. Для этого достаточно лишь сбросить газ и повернуть руль в сторону заноса.

Минусовые характеристики, которыми обладает «классика»:
1. Из-за сложности конструкции итоговая цена автомобиля будет выше.
2. Небольшая полезная площадь в салоне авто из-за карданного вала, который образует тоннель.
3. Плохая управляемость на скользкой дороге. Стоит лишь чуть-чуть «перекрутить» руль и/или чуть-чуть «передавить» педаль акселератора – автомобиль немедленно начинает «мести хвостом», уходя в занос.



Передний привод — конструкция трансмиссии автомобиля, при которой крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Впервые серийно был применен в 1929 году в США на автомобиле Cord L29. Массовое распространение получил в шестидесятые и семидесятые годы. В настоящее время является наиболее распространённым, особенно на сравнительно небольших и недорогих автомобилях. Основными  плюсам этой схемы привода являются:

1. Переднеприводные автомобили дешевле.
2. Карданного вала нет, поэтому отсутствует тоннель, как следствие больше места в салоне.
3. Меньшее количество узлов привода положительно сказывается на его надежности и уменьшает потери энергии при передаче от двигателя к колесам, что повышает КПД двигателя.
4. Лучшая курсовая устойчивость на прямолинейных траекториях.
5. Лучше управляемость автомобиля в сложных дорожных условиях. Зимой можно вытянуть автомобиль практически под любую скользкую горку поворотом руля и добавлением усилием на педаль газа, ведь основная масса автомобиля на ведущих передних колесах.

Однако у переднеприводных автомобилей есть и негативные моменты. А именно:
1. При нажатии на газ и ускорении автомобиля, на руль передаются реактивные усилия -  руль начинает дрожать. Если у Вас нет  гидроусилитель руля, то придется  держать «баранку» крепче.
2. Больший радиус разворота.
3. Вибрации от двигателя ощущаются в салоне.
4. Сброс «газа» при перестроении на скользкой дороге может развиться в занос, а вход в поворот с превышением скорости, безопасной для маневра, превращается в снос передней оси. Подсказок, в отличие от заднеприводных автомобилей, намекающих на сложные дорожные условия легкими заносами, в данном случае не будет.



Теперь перейдем к автомобилям с трансмиссией 4Х4, то есть, к полноприводным. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, с «полноприводниками» нет никакой однозначности. Прежде всего, из-за обилия конструктивных схем полноприводных трансмиссий: постоянный задний привод с подключаемым передним мостом вручную, постоянный задний с автоматически подключаемой передней осью, постоянный передний привод с автоматически подключаемой задней осью и т.д.



Данный тип привода можно встретить на седанах и универсалах высшей и средней ценовой категории, на спортивных авто (как правило, для ралли), внедорожниках. Из плюсов стоит отметить  высокую проходимость: такой «танк» без проблем выберется из сугроба или взберется на обледеневший подъем. Такие автомобили, как правило, устойчивы, их не сносит и не срывает в занос. При потере сцепления шин с асфальтом начинается равномерное скольжение всех четырех колес. Однако за такое преимущество придется немало заплатить. Сперва придется расстаться со значительной суммой при покупке полноприводного авто, а затем постоянно «откупаться» в кассах АЗС.
Проголосовать
Голосов: 17
28 комментариев
23 марта, 2011 в 10:19
Fox Ответить
По мне лучше заднеприводных нет в природе. Они - для настоящих мужиков
23 марта, 2011 в 10:20
Маруся Ответить
а я за полный привод. Ни головной боли, ничего. Полная уверенность в авто и его поведении на дороге. Хотя у самой пока передний((
23 марта, 2011 в 12:03
Бо Ответить
Полный привод конечно хорошо и в занос на нём трудно уйти, но если ушёл......машину контролировать очень трудно.
23 марта, 2011 в 12:33
Cid Ответить
Da,znakom s takoi erundoi
23 марта, 2011 в 12:56
Андропа Ответить
думаю в плане проходимости полный привод конечно хорошо, но вот когда занесло, управлять таким автомобилем сложнее))), да и полный, зачем он в городе нужен, только бензин съедает..Передний или задний, это кому как нравится, но мне лично задний по душе!!))
23 марта, 2011 в 13:13
Алекс Ответить
Согласен, полный привод в городе ни к чему!А вот входить в повороты на заднем - одно удовольствие!!!)))
23 марта, 2011 в 13:58
Katrin_De_Nev Ответить
да...задний привод конечно вне конкуренции, особенно для езды боком ))) хотя у меня машина переднеприводная...ее пустить в занос гораздо сложнее... но т.к. мне очень нравится данная модель моего авто- приходится мириться, что в них нет заднего привода... хотя в европе есть пару гоночных селик с задним приводом))) я узнавала сколько стоит сделать из нее заднеприводную... мне сказали, что меня проще и дешевле сделать мальчиком... (((
23 марта, 2011 в 14:12
матвей Ответить
Я считаю, что привод не стоит такого внимания и не надо на этом зацикливаться. Намного важнее, чтобы сама машина была хорошая и надежная. у меня был и задне и переднеприводной автомобиль. В обычных условиях (а это большая часть времени) - разницы нет!
23 марта, 2011 в 14:34
тимоха Ответить
передний привод- для обычной езды, полный - для тяжелой, а задний - для красивой!!!))))
23 марта, 2011 в 15:13
Андропа Ответить
однако,как красиво сказал))))
23 марта, 2011 в 21:25
Дядя Вася Ответить
Реально круто отжог!
23 марта, 2011 в 17:57
Mish Ответить
каждому нравится своё-задний для маневров,передний для обычной езды,однако это всё не то-главное какой водитель за рулем? и какая бы не была погода/митуация должен справится с заносом ну или выездом из снега/грязи.
23 марта, 2011 в 18:26
z Ответить
Прям смотрю одни гонщики все здесь собрались всем надо задний привод а то им в занос плохо заходить! Мальчики и девочки что то вас нигде в гонках не видно. Интересно почему около 90 % автопроизводителей выпускают авто с передним приводом. Наверное они плохо разбираются в авто!!
23 марта, 2011 в 20:17
Рыжий Ответить
Для дрифта лучше задний привод , надежней ног нечего нет, заведут что не найдешь!
23 марта, 2011 в 21:26
Дмитрий Ответить
В наличии были авто и с задне-приводной и с передне-приводной , остановился на полно-приводной версии AWD . В эксплуатации предпочтение отдам классике заднего привода , ввиду упомянутой устойчивости и разворотливости на пятачке, что касается зимы, то бывалый водитель загрузит багажник жигулька и ни где он не буксует.А вот с передне приводной всё же грустно хоть и резина хорошая а заносит машинку капитально, и еще один не маловажный минус передне приводного авто, при вывернутой баранке до упора , не газанешь! посыпятся гранаты , а ведь как порой это очень нужно при вождении. После как опробовал полный привод ни когда его не сменю , во первых не носит машину, про заносы вообще забыл, управляемость раз в 5 уверенней при любых обстоятельствах , уж перепробовал все что смог. А что касается потребления топлива то передне приводной вариант с таким же двигателем всего на 0.4 литра бензина меньше кушает . Всего пол литра а приятные ощущения от вождения ни с какими деньгами не сравнить . Да и забыл упомянуть полноприводная разворачивается на пятачке даже меньшем чем заднеприводная , проверено на личном опыте.
24 марта, 2011 в 10:04
Мириус Ответить
Задний привод очень выручает,когда зимой спускаешься по скользкой горке!!!
24 марта, 2011 в 11:38
петруха Ответить
Я за классику!!!! на то она и есть, чтобы ей восхищаться))))
24 марта, 2011 в 12:06
Маруся Ответить
хе-хе)) ну в основном, как я и думала, любители заднего привода будут писать)
24 марта, 2011 в 13:21
ОлЁшка Ответить
передний привод меня полностью устраивает, а на заднем зимой - как корова на льду!!!))) довольно парадоксально, но я сочувствую бмввистам нашими суровыми зимами. мало того, что машины неуправляемые, так еще и дорожные службы спустя рукава работают...
25 марта, 2011 в 21:24
Кузьма Ответить
Не стоит им завидовать,поверь передний привод на дороге удержать тяжелее чем задиний БМВ.Электроника дает о себе знать и очень сильно помогает при любом заносе.
17 апреля, 2011 в 12:14
Валера Ответить
держи в натяг в поворотах и при перестроении ! и для тебя задний привод будел лучше переднего))
24 марта, 2011 в 15:45
CrueL Ответить
Передний привод - для повседневной езды идеал, задний - машина для души! Хотя сейчас последние авто с задним приводом с кучей всяких блокировок и стабилизаций, так что думаю сейчас для повседневной езды пойдёт каждая, если конечно не брать в расчёт бмв 85 г.в.
24 марта, 2011 в 21:16
ну... этот... родственник Васи Ответить
Ездил я и на заднеприводных и на переднеприводных. Скажу так... зимой передний привод лучше однозначно. Сколько раз особенно на загородних дорогах меня выручал передний привод при обгонах и перестроениях из замершей колеи. А сколько раз во дворе он выручал при выезде из сугробов особенно когда впереди бугор или каша. Про разворот скажу так все неправы. Самый малый у переднеприводного: ручник на себя и газ до упора! Машина разворачивается вообще на месте, очень выручало и не раз. Про спуск с горки зимой: скоростной режим соблюдай и все будет нормально. На заднеприводной самого не раз заносило зимой, но справлялся. а вот на моих глазах сколько раз немного заносило БМВ и Мерсы вроде все успевали выйти из заноса как вы тут пишете но каждый раз немного били в машину идущую во втором ряду :) Передний привод с учетом нашей зимы БЕЗОПАСНЕЕ! Про полный привод молчу- вне конкуренции.
24 марта, 2011 в 22:44
Родственник...ЕЩЕ:) Ответить
Хорошо написано.
25 марта, 2011 в 16:45
Фёдор Ответить
Полностью согласен! Но от себя напишу так ездил на всех приводах сейчас на полном! понял одно задний привод толкает передний тащит а полный возит!!! :)))
25 марта, 2011 в 22:42
Дима Ответить
Да полный привод это вещь! Особенно если это за городом, где ни передний ни задний не проедут)))
26 марта, 2011 в 09:51
Альбина Ответить
а я за передний, т.к с полным не сталкивалась. но против заднего однозначно. столько раз наблюдала, как крутые бмв-исты тащатся зимой с лопатами к своему авто во дворе...
5 июня, 2011 в 15:14
Pactkayax Ответить
тое што я шукаў, дзякуй
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *