НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ЗИМНЕЙ ЕЗДЫ

По прогнозам синоптиков погода готовит очередные трудности для автомобилистов. Днем плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в дождь. Ночью - мороз, с утра – ноль градусов и, как результат, гололедица.



Первый снег вместе со своим очарованием принёс определенные трудности водителям. Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля оставляют желать лучшего. Да и более опытные водители первое время на зимней дороге, особенно за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, которые нередко приводят к потере контроля над автомобилем. К этому добавляется плохая видимость и непредсказуемое поведение пешеходов на зимней дороге.

Поэтому Ф-АВТО совместно с УГАИ МВД РБ в очередной раз решило напомнить о некоторых правилах, которые необходимо учитывать при управлении транспортным средством зимой.



Прежде всего, если вы этого еще не сделали, - обязательно позаботьтесь о зимней резине для своего автомобиля. Это значительно улучшит управление автомобилем в условиях скользкой дороги и поможет сократить тормозной путь.

В условиях ограниченной видимости (а в тумане и во время снега особенно!), руководствуясь установленными знаками, выбирайте безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения, избегайте резких торможений, особенно на закруглениях дорог, увеличьте дистанцию и боковой интервал движения, откажитесь от совершения обгонов, будьте предельно внимательными при проезде перекрестков и пешеходных переходов.

На скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Он более послушен, податлив и динамичен. Только не забывайте, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании.

На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда, даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. К слову, именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов.

Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Помните, тормозить на таких участках крайне опасно! Заранее снижайте скорость.

При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) предупредите о своих намерениях следующих за вами водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал. Иначе именно зимой очень вероятно, что в вас въедут сзади.

И последнее, самое главное. Все те трудности, с которыми вы сталкиваетесь на зимней дороге, испытывают и другие водители. Постарайтесь относиться к ним с уважением и пониманием.

Проголосовать
Голосов: 4
10 комментариев
31 октября, 2012 в 09:40
ОлЁшка Ответить
пешеходы скользят, а что говорить про автомобилистов!
31 октября, 2012 в 10:32
Зимой лучше придерживаюсь 10 основных правил езды,тогда у вас всегда всё будет ок) 1. Средняя скорость движения должна быть снижена - даже если на первый взгляд дорога впереди неопасна. 2. Нельзя целиком полагаться только на тормоза - на скользкой дороге основное замедление автомобиля лучше осуществлять в режиме торможения двигателем. Для машин с АКП - использовать плавное торможение рабочим тормозом. 3. Повороты нужно проходить на небольшой скорости, не выключая передачи, всегда быть готовым скорректировать рулем изменение траектории из-за заноса. 4. В случае заноса нужно немедленно повернуть руль в сторону заноса, если затем возник занос в противоположную сторону - снова повернуть руль в сторону заноса. 5. Движения рулем при маневрировании должны быть плавными, заблаговременными. Резких маневров следует избегать - они приводят к потере сцепления, заносу кормы и сносу «передка» 6. Избегайте резкой, рваной работы акселератором - плавное изменение крутящего момента на ведущей оси поможет избежать ее сноса. 7. При движении по скользкой дороге используйте невысокие обороты двигателя и одну из высших передач - благодаря этому будет снижена вероятность заноса ведущей оси. 8. Если автомобиль буксует при трогании с места, попробуйте тронуться со второй передачи - меньший момент на ведущих колесах поможет избежать буксования. В автомобилях с АКП используйте «зимний» режим. 9. Чтобы вызволить застрявший в снегу автомобиль, используйте «раскачку», попеременно подавая машину то взад, то вперед - до тех пор, пока не накатаете чистую колею длиной не менее полуметра. Разогнавшись по ней, вы сможете выехать в ту сторону, где глубина снега меньше. 10. Возите с собой в багажнике хотя бы небольшую лопату для разгребания снега, а также - пластиковую бутылку с песком. Подсыпав его под буксующие колеса, вы сможете выехать из ледяных лунок, вырытых при буксовании, или ледяных колей.
31 октября, 2012 в 10:44
Маруся Ответить
Ф-АВТО, спасибо и респект!:) будем все иметь в виду
31 октября, 2012 в 10:57
лично я всегда соблюдаю,правила зимней езды,правда не все,так как думаю,не все они подходят для нас!
31 октября, 2012 в 11:06
Специально для Фомы хотелось развеять несколько мифов о зимней езде. 1 миф: Зимняя шипованная резина обезопасит на заснеженной дороге от всех проблем Зимняя резина, даже с шипами, не едет правильно сама по себе. У автомобиля на зимних шинах сцепление с обледеневшей дорогой лучше, но оно все же меньше, чем при езде по сухому асфальту. Шипованные шины позволяют увереннее чувствовать себя на льду и укатанном снегу. На чистом асфальте тормозной путь авто на «шиповках» может оказаться даже больше, чем на летней резине. Есть еще одна сложность. Резко тормознув на льду, можно получить удар в багажник. Намного легче вам будет от того, что виноват ехавший сзади? 2 миф: Мощный двигатель является гарантом избежания проблем с замороженными деталями авто У моей машины мощный двигатель. Поэтому даже если оставленные на «ручнике» колодки примерзнут к барабану, я всегда смогу их сорвать добавлением газа. Вполне вероятно, что мощности двигателя хватит и колесо провернется. Но если разрушится пленка льда только на колодках одного колеса, это не поможет. На скользкой дороге одно колесо будет буксовать, а второе так и останется примерзшим, поскольку дифференциал перебросит крутящий момент именно на свободное колесо. Не исключен также вариант повреждения тормозной системы после такого силового решения. Поэтому при длительной стоянке не забудьте, особенно в сырую погоду, снять машину с «ручника». 3 миф: Наличие в машине «навороченных» систем сделает всю работу за водителя Наличие в авто АБС, ЕСП и прочих систем активной безопасности не отменяет действия основных законов физики. Электронные помощники лишь уменьшают вероятность потери контроля над автомобилем, но не гарантируют безопасную езду в любых условиях и на любой скорости. Многие уверены в том, что антиблокировочная система тормозов (АБС) сокращает тормозной путь автомобиля, но на самом деле это не всегда так. Она прежде всего обеспечивает управляемость автомобиля во время торможения на скользкой дороге. А водитель автомобиля без АБС, владеющий навыками экстремального вождения, на скользкой дороге может остановиться быстрее. Поэтому нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения, несмотря на наличие электронных помощников. 4 миф: Зимой нужно чаще зажать на мойку, для удаления с машины солевого раствора Это утверждение достаточно спорное. Попадание солевого раствора действительно ускоряет коррозию, но только на незащищенных участках кузова и в основном в районе днища и арок. А оттуда, как известно, мойщики практически ничего не удаляют. Если же в сильный мороз вы заедете на мойку, где используют горячую воду, от перепада температур лакокрасочное покрытие может потрескаться. Вот тогда попавшая в эти трещины соль в самом деле ускорит появление коррозии. Еще один нюанс – поездка на мойку хоть и улучшает внешний вид машины, но ненадолго, а вероятность замерзания замков намного увеличивается. Поэтому после мойки тщательно протрите сухими салфетками уплотнители дверей и попросите, чтобы личинки замков хорошенько продули сжатым воздухом. Можно тут же, на мойке, впрыснуть в личинки замков универсальную смазку. Она вытесняет воду, и шанс превращения замков в монолит уменьшается. 5 миф: Замки с электроприводом никогда не замерзают На самом деле электропривод не гарантирует свободного попадания в машину. Нередки случаи, когда привод работает, но замерзает сам механизм замка. Поэтому вполне вероятно, что придется отогревать дверь целиком, чтобы растаял лед в механизме. При первых же признаках заеданий замка машину нужно поставить в теплый гараж и отогреть, затем снять обшивку двери и тщательно продуть механизм сжатым воздухом. После гарантированного удаления влаги механизм нужно смазать специальным маслом. Универсальные смазки типа ВД-40 в данной ситуации скорее наносят вред, так как они вымывают штатную смазку. А если машина закрывается ключом, нужно вечером брызнуть в личинки вд-40 и протереть сухой салфеткой резиновые уплотнители дверей. Еще лучше обработать их специальной силиконовой смазкой. Если не открывается водительская дверь, попробуйте открыть пассажирскую. Чаще всего замерзают замки с одной стороны. 6 миф: Лобовое стекло можно разморозить при помощи мощной печки очень быстро Если перед постановкой на стоянку не проветрить салон, снег, попадая на теплое лобовое стекло, будет таять, и вода, стекая на щетки, постепенно превращается в лед. За ночь ее иногда намерзает столько, что приходится долго ждать, пока она растает. Если же разогреть двигатель и сразу направить на лобовое стекло поток горячего воздуха, оно может и лопнуть. Поэтому облегчите машине жизнь. Чтобы проветрить салон, можно включить обдув стекол холодным воздухом уже на подъезде к стоянке. Попадая на холодные стекла, снег не будет таять, и утром вы легко удалите его. В крайнем случае, на стеклах останется небольшая изморозь. Кстати, прогревая мотор, не забудьте об опасности отравления угарным газом. Лучше выйти из машины, а если она стоит в гараже, прогревайте двигатель, только выехав на улицу. 7 миф: Передний привод является спасением в зимний период Переднеприводный автомобиль действительно устойчивее на скользкой дороге, но в случае его заноса или сноса стабилизировать такую машину сложнее, чем заднеприводную. Приемы стабилизации автомобиля с передним приводом существенно отличаются от тех, к которым привыкли водители, долго ездившие на заднеприводных машинах. Мало того, некоторые из таких приемов (например, сброс газа с поворотом руля в сторону заноса) только ухудшают ситуацию. Поэтому независимо от типа привода (передний, задний или полный) езда в зимних условиях требует соблюдения особых мер предосторожности. Резкие движения рулем, торможение или добавление газа могут спровоцировать занос и потерю управляемости. Даже если вы владеете навыками экстремального вождения, не используйте их без крайней необходимости в условиях интенсивного движения. Например, эффектное скольжение вашего авто может испугать встречного «чайника», и он резко нажмет на тормоз. А дальше – как повезет. 8 миф: Если ездить зимой медленно, то в аварию не попадешь Как раз зимой очень много аварий происходит на небольших скоростях. Наиболее характерными являются столкновения при парковке и маневрировании в стесненных условиях. Особенно опасными становятся дворы, где детвора раскатывает ледяные дорожки, и неочищенные парковки, на которых автомобили могут просто соскальзывать в сторону при попытке остановиться или тронуться с места. Нередки столкновения при попытке втиснуться в освободившееся место у тротуара или на парковке у магазина, учреждения и тп.
31 октября, 2012 в 12:00
графоман Ответить
Алексей, спасибо! познавательно и главное, толково
31 октября, 2012 в 15:49
Зелебоба Ответить
Алексей,молодец,дополнил статью.
31 октября, 2012 в 11:08
Мириус Ответить
Спасибо, полезно! А почему в мифе №4 опущен тот, факт, что после мойки авто даже при самой тщательной сушке вода все равно попадает в микротрещины и микропоры ЛКП и при выезде на улицу с минусовой температурой воздуха замерзает увеличиваясь в объеме, тем самым разрушая ЛКП. В мифе №5, на мой взгляд, является спорным совет об использовании ВД-40 в качестве смазки дверного замка. О вреде "вэдэшки" говорено много, лучше использовать другую смазку. А для оттаивания замков я всегда использую тот самый цэдваашпятьош- спирт еще никогда не подводил.
31 октября, 2012 в 15:14
ВодителЬ Ответить
Лишним эти все правила и напоминания не будут,главное их выполнять...или придерживаться.
31 октября, 2012 в 15:59
Таниса Ответить
Очень познавательная статья! Всегда трудно перестроиться после лета (.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *