Ночное вождение. Инструкция по безопасности от Ф-АВТО

Дорога - это зона повышенного риска,  ночная дорога – максимальная отметка на этой плоскости. Истина хоть и математическая, но довольна простая и логичная.  Однако, несмотря на это, любители ночных автопрогулок продолжают бороздить ночные просторы и всеми правдами и неправдами справляться с коварством ночи.



Ответить на вопрос  - почему управлять автомобилем в ночное время суток в разы тяжелее? - сможет, пожалуй, любой автолюбитель. Во-первых, во время вождения девяносто пять процентов информации водитель получает при помощи зрения. Острота зрения, восприятия цвета, периферийное зрение - всё это притупляется в ночной темноте, а  обстановка на трассе или городской улице в условиях плохой видимости  меняется крайне быстро. Так внезапно появившаяся тень перед  автомобилем может запросто оказаться  пешеходом  либо другой машиной. Ну, а помимо этого ситуацию усугубляют  и физиологические свойства нашего организма - к ночи понемногу активизируются процессы торможения, наступает усталость после дневных нагрузок, ослабевает бдительность и скорость реакции.



Согласитесь, все мы это знаем и понимаем. Однако в жизни бывают такие ситуации, когда не ехать  - просто не представляется возможность. И ночь в таких ситуациях явно не помеха. Поэтому сегодня Ф-АВТО предлагает поговорить о том, как правильно вести себя на ночной дороге и какими правилами при этом руководствоваться. Возможно, кому-то они покажутся слишком банальными, но поверьте, что иногда от аварии спасает  именно такие простые истины.
Правило №1. Чистота – залог здоровья и безопасности, поэтому всегда держите автомобиль готовым к ночным приключениям. Не забывайте почаще мыть ветровое стекло с обеих сторон до кристальной чистоты, фары, задние фонари, окна.  Незаметные днем маслянистые разводы и легкий грязный налёт могут превратиться в настоящую грязевую пелену ночью.

Правило №2. Включайте ближний свет фар в темное время суток. Габаритные огни не дают должного результата. Любой, кто едет в сумерках без освещения, опасен для себя и для других. Лучше включить ближний свет на час раньше захода солнца, чем на минуту позже. Это не поможет лучше видеть, но сделает ваш автомобиль более заметным для окружающих водителей.



Правило №3. Помните о цветовых и габаритных «миражах». В лучах фар цвета почти не различаются, а размеры объектов не так точны, как днем. Так, например,  ночью красный свет кажется дальше, а  автомобили темных цветов и пешеходы в темной одежде сливаются с окружающей темнотой. Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной - ухудшает видимость ночью. Лучшая видимость – на неосвещенных дорогах с бетонным покрытием, затем с гравийным, обработанным битумом, затем с гравийным покрытием без обработки, а худшая видимость – на дорогах с асфальтобетонным покрытием.

Правило №4. Фары должны быть правильно настроены для ночного вождения. У полностью нагруженной машины может быть неверное направление света фар, когда лучи задираются кверху, поэтому перед поездками с полной или неравномерной загрузкой следует их отрегулировать. Неправильно настроенные фары будут слепить водителей во встречных автомобилях. И помните, что движущаяся навстречу одиночная фара может быть чем угодно: и нормальным мотоциклистом, и ненормальным автомобилистом.



Правило №5. Обязательно выключайте дальний свет, если вы увидели встречный автомобиль или догоняете попутный. Лучше это сделать заранее - за метров 200-300. Если встречный автомобиль едет с включённым дальним светом, старайтесь на него не смотреть, чтобы избежать ослепления. Смотрите на правую часть дороги. Наказание  такого «хама» «взаимным дальним» может стоит Вам жизни.

Правило №6. Если Вы двигаетесь  по внутренней стороне поворота, ваша обязанность - переключить дальний свет раньше водителя встречной машины. Широкий сноп света для вас выгоднее, поскольку он освещает пространство внутри поворота, а ослепление водителя, едущего по внутренней стороне поворота, невозможно.

Правило №7. Перед подъёмом помните, что встречный автомобиль на гребне холма обязательно ослепит Вас даже с ближним светом фар. Учитывайте этот факт также при спуске, когда вы аналогичным образом слепите водителей, поднимающихся в гору.

Правило №8. В ночное время  умерьте  свой скоростной аппетит и соблюдайте увеличенную дистанцию.  В темное время суток  сложнее судить и  о скорости другого транспортного средства. Неприятностей проще всего избежать, если перед разъездом перенести ногу с акселератора на педаль тормоза. Таким образом,  у вас  будет дополнительное время на реакцию торможения в случае необходимости. Старайтесь не идти на обгон, а если без этого не обойтись  - будьте особо внимательны и осторожны.



Правило №9. Старайтесь не курить во время ночного вождения. Сигаретный дым, никотин и окись углерода создают дополнительные нагрузки на глаза.

Правило №10.  Если вы чувствуете усталость, без промедления остановите автомобиль. Даже 15 минут сна спасают от беды, а 45 или 90 минут - восстанавливают силы на несколько часов. Если заснуть не можете - расслабьтесь в полудреме. Побороть усталость помогут и физические упражнения. Самая убаюкивающая дорога – монотонное движение на скоростных трассах, а самое «сонное» время начинается в 2-3 часа ночи и продолжается до восхода солнца.  
Единственное достоинство путешествия ночью – относительно малое количество машин. Но эта «дневная мечта» не должна расслаблять вас за рулем. Внимательно смотрите ночью в четыре глаза и не пренебрегайте на первый взгляд  простыми правилами ночной езды!



Проголосовать
Голосов: 7
13 комментариев
23 июля, 2012 в 09:55
Маруся Ответить
я очень стараюсь ночью не ездить. Мои биологические часы мне потому что говорят всегда - ночь - ты должна спать. И я ну никакими ухищрениями не могу справиться со сном ночью на трассе
23 июля, 2012 в 10:11
Мириус Ответить
Очень часто ночью по трассе многие водилы едут на дальнем, слепит так, что ничего не помогает, в глазах потом зайчики еще полчаса бегают. Вот о чем они думают, неужели не понятно, что твой дальний свет мешает встречным авто!
30 июля, 2012 в 15:04
Сталкер Ответить
о да!!! это целая напасть на наших трассах(((
23 июля, 2012 в 10:11
Передвигаться на автомобиле в ночное время суток, несомненно, следует с повышенной осторожностью. Хотя зарегистрированы случае, что и повышенная бдительность не спасала от аварий. Но полагаться на "авось" все-таки будет неразумно. По поводу дальнего и ближнего света фар. Просто хамство на дороге не искоренится никогда, потому как хамство - это состояние души. Бороться с такими водителями их же методами иной раз встает себе дороже.
23 июля, 2012 в 10:13
Тепловизор - очень перспективная разработка для обеспечения удобства вождения в ночное время. Почему так мало информации в Интернете? Я нашёл, где можно купить готовый комплект, но платить 250 тысяч рублей, когда сама машина ненамного дороже - это как-то слишком. Я понимаю, что прибор сложный, чувствительный, не пользующийся большим спросом, но такие деньги - это слишком. Или нет? Можно ли где-то купить, или сделать из более дешёвых компонентов такой прибор самому за более адекватные деньги? Спасибо.
23 июля, 2012 в 10:14
Системы ночного видения, которые используются в БМВ очень строго регистрируются, ибо в них используются военные технологии. Именно по этому они и такие дорогие и такие редкие ... .
23 июля, 2012 в 10:16
Поясните смысл установки такого оборудования в авто.
23 июля, 2012 в 10:17
Повышение безопасности вождения ... .
23 июля, 2012 в 10:22
Рано или поздно, но вам всем придется изменить своему обещанию никогда не садиться за руль в темное время суток. Это жизнь, и ночью, по понятным причинам, она не заканчивается, а только начинается. То подруга просит в полночь срочно забрать ее с противоположного конца города, то родственники прилетают и их надо встретить. Да мало ли причин для открытия ночного вождения! А посему читайте и внимайте! Заповедь первая. Фары. Если автомобиль не имеет автоматической регулировки фар или "умной" подвески, следящей за положением кузова над дорогой, перед ночной поездкой отрегулируйте свет заранее. Без определенных знаний это вряд ли получится, а значит, доверьтесь специалисту. Не слепите водителей попутных автомобилей через зеркала. Выключайте дальний свет, когда садитесь на хвост какой-нибудь машине. Заповедь вторая. Ветровое стекло. Хотя бы раз в месяц мойте его до хрустальной чистоты с обеих сторон. Масляные разводы, следы помады и легкий налет дорожной грязи, абсолютно невидимые днем, ночью преломляют свет встречных машин в слепящие "туманности". Дело порой доходит до полной потери видимости. Заповедь третья. Сумерки. Включайте ближний свет еще до наступления ночи. Опасен для себя и других тот, кто едет по сумеркам на неосвещенной машине. Автомобиль не квартира. Экономить в нем электричество глупо. Заповедь четвертая. Встречные авто. Пусть вы и следующий навстречу водитель перешли на ближний свет. Все равно на узкой дороге короткого ослепления не избежать. Долю мгновения вы едете вслепую. Поэтому перед разъездом перенесите ногу с акселератора на тормоз. При внезапной опасности эта мера уменьшит время реакции на торможение. Заповедь пятая. Одна фара. Если вам навстречу двигается одна фара, это может быть что угодно: нормальный мотоциклист, ненормальный автомобилист... Заранее принимаем наихудший вариант: ненормальный пьяный автомобилист. И одну-единственную фару будем считать его ПРАВОЙ фарой. Поэтому приготовимся свернуть на обочину. Заповедь шестая. Хамы на дороге. Нельзя по-иному назвать тех, кто оставляет дальний свет при разъезде со встречным. Разъезжаясь с хамом, смотрите чуть вбок, на обочину. Так избежите полного ослепления даже от дальнего света. И никакой мести! Заповедь седьмая. Спуски и подъемы. Подъезжая к подъему, помните, что если сверху, на гребне холма, появится встречный автомобиль, он неминуемо ослепит вас даже ближним светом (правильно отрегулированные фары светят чуть вниз). Будьте к этому готовы. А перед спусками учитывайте, что вы аналогичным образом слепите других водителей. Заповедь восьмая. Незнакомая трасса. Если ночью едете по незнакомой дороге, каждый поворот воспринимайте как опасный. Ночь сокращает угол зрения и точность восприятия. Вираж может оказаться круче, с худшим покрытием, с валяющейся на середине старой покрышкой... Словом, скорость должна быть такой, чтобы потом не хвататься за голову. Заповедь девятая. Грузовики. Остерегайтесь ночных грузовиков. Их истинные размеры не всегда совпадают с обозначенными габаритными огнями. Грузовик на пару метров может "удлинять" или даже "расширять" какой-нибудь торчащий наружу полуторатонный швеллер. Сработает не хуже сицилийского убийцы. Заповедь десятая. Про себя. Как бы там не диктовала мода, далекие предки человека все же не были ночными животными. Ночь - чуждая для нас среда. Особенно это касается зрения. В дальней поездке можно держать под языком тонкий ломтик лимона, чтобы повысить остроту ночного зрения. Такой прием использовали летчики второй мировой войны при ночных бомбардировках. И иногда "бомбящие" таксисты...
23 июля, 2012 в 11:18
Сильвер Ответить
безусловно, не всегда получается воздержаться от ночных поездок. Просто всегда надо помнить о безопасности и правилах передвижения по ночной трассе
23 июля, 2012 в 15:18
антоншка Ответить
спасибо, ф-авто, за дельные советы. а также Алексей - респект тебе
25 июля, 2012 в 11:23
благодарствую)
24 июля, 2012 в 16:54
ВодителЬ Ответить
Единственный минус это освещение дорог и ямочность.
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *