Острожно! Дети в машине!!

Уважаемые водители! Эта статья для быстрых и не очень, для опытных и только получивших права, для обладателей мощных агрегатов и машин попроще. Ведь всех нас объединяет общая мечта - вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. Только вот о  здоровье своего малыша родители почему-то начинают заботиться  с первых дней его жизни, а об элементарной безопасности  нередко напрочь забывают.



Обратите внимание на эти цифры! В 2011 году в 438 дорожно-транспортных происшествиях на дорогах республики погибли 32 (+14,3 %) и получили травмы 444 (+8,6%) ребенка. Среди несовершеннолетних, получивших в ДТП смертельные травмы, 53% - дети-пассажиры. Причина этого в том, что в силу физиологических особенностей ребенка пристегивание его обычным ремнем безопасности является малоэффективным, а иногда и усугубляет последствия ДТП.  А специальное удерживающее устройство для кого-то дорого, для кого-то неудобно, для кого-то… в общем причин его отсутствия в автомобиле предостаточно. 

Именно поэтому в целях профилактики и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров с 20 по 30 октября 2011 года Госавтоинспекция совместно с ДПС «Стрела» проводит декаду по безопасной перевозке детей «Ребенок – главный пассажир!» Ф-АВТО, уже по традиции поддержало данную акцию, и в первый ее день помогало сотрудникам ГАИ наказывать нерадивых водителей  и поощрять… радивых!
С 15.00 до 19.00 сотрудники ДПС останавливали автомобили на улице Никифорова, в которых находились дети – пассажиры. Схема была заранее отлажена: отслеживание таких транспортных средств при попытке помягче проехать «лежачего полицейского», передача информации n-ным количеством метров далее, взмах черно-белой палочкой и … разъяснения, убеждения, а иногда даже и порицания.



- Каждый третий ребенок-пассажир, попавший в ДТП, погиб. А ведь для того, чтобы обезопасить ребенка от травмирования  в результате ДТП, необходимо просто удобно и правильно расположить его на сиденье в автомобиле и пристегнуть ремнем безопасности, -  рассказывает очередным горе-родителям старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД РБ Анна Банадык. – При резком торможении и ударе на скорости в 50 км/ч вес пассажира, в том числе и ребенка, возрастает примерно в 30 раз. Так, если ребенок весит 10кг, то в момент удара его вес будет равносилен 300 кг. Удержать его руками от резкого рывка вперед и уберечь от удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, непристегнутый совершеннолетний пассажир, держащий ребенка на руках, резко подавшись вперед при ударе автомобиля, может просто раздавить ребенка своим весом.



С некоторыми водителями беседа строилась по другому сценарию. Их не надо было убеждать в необходимости  приобрести детское удерживающее устройство, оно у них в автомобиле как раз присутствовало. Просто использовали они их не всегда правильно. Как оказалось, способов существует много, и все они направлены на решение общей проблемы – безопасность  маленького пассажира. Но даже самые лучшие устройства  бесполезны, если они используются неправильно.  Ф-Авто совместно  с УГАИ МВД РБ советует придерживаться следующих простых правил:

1. Вес ребенка до 13 кг – люлька или сиденье, расположенное спиной к направлению движения. Использование такого кресла уменьшает нагрузку на хрупкую шею ребенка при столкновении почти на 90%.
2. Вес от 9 до 18 кг – сиденье с пристежными ремнями или сиденье-ковш, расположенное лицом по ходу движения.
3. Вес от 15 кг (до 10 лет) – сиденье или повышающая подушка в дополнение к ремням безопасности для взрослых.
Если сиденье для ребенка расположено спереди, необходимо отключить систему, управляющую подушкой безопасности.
Каждый водитель-участник акции помимо получения полезной информации имел возможность заполнить анкету. Для водителей, перевозящих детей с нарушением правил безопасной перевозки,  -  один вариант анкеты, для законопослушных родителей, осуществляющих перевозку детей с соблюдением ПДД – другой вариант. И это не просто писанина!



В рамках акции будет проводится  розыгрыш детского автомобильного кресла (любезно предоставленного автоцентром «Атлант-М Уручье») для тех, у кого их нет, а наградой для родителей, заботящихся о безопасной перевозке детей, станут призы с автохимией и автокосметикой. Жеребьевка пройдет 3 ноября, а торжественное награждение состоится в городе  Минске 4 ноября.

Ну, а пока акция в самом разгаре будет довольствоваться тем, что уже в первый день нам удалось опровергнуть один из самых популярных водительских слухов о том, что «дети не любят быть пристегнутыми». А ведь именно устами младенцев глаголет истина!

      

 
Проголосовать
Голосов: 11
17 комментариев
21 октября, 2011 в 08:47
Маруся Ответить
молодцы ГАИ и Стрела!!! Реально интересная акция! Ну и, конечно, Ф-АВТО молодцы, что поддерживают такие замечательные начинания
21 октября, 2011 в 08:48
Графоман Ответить
приз зачетный!!! надо с малым прокатится) пусть награждают)
21 октября, 2011 в 09:00
Ферзь Ответить
правильная акция, молодцы. оч жаль когда дети страдают
21 октября, 2011 в 09:39
Алексей Ответить
Детям, которых укачивает, рекомендуют смотреть вперед. Поэтому и кресло нужно поставить посередине.
21 октября, 2011 в 09:41
Fox Ответить
У нас детское кресло стоит посередине. Поскольку у нас стоят боковые шторки безопасности, то прислоняться к стеклу нельзя, там даже рисунок есть. Когда дитеныш спит, его голова болтается куда угодно, поэтому, из соображений безопасности, поставили по центру. Конечно, остальным пассажирам на заднем сиденье стало менее комфортно, но, как правило, в машине ездим втроем, поэтому эта проблема редкая.
21 октября, 2011 в 09:41
Дмитрий Ответить
А вообще по закону до какого возраста ребенка надо возить в спец кресле?
21 октября, 2011 в 10:11
Санек Ответить
ДО 12.
21 октября, 2011 в 12:22
mugen Ответить
А по уму, до того момента, пока чадо не будет в состоянии сидеть, прижав поясницу к спинке сиидения, при этом стопы должны стоять на полу, а ремень должен проходить не по шее, а по груди через плечо (это я где-то читал...собственно, требования вполне понятны)... И возраст тут не показатель. У меня младшенькой 11.5, но она небольшая по габаритам. А у знакомого сыночек в неполные 10 лет ростом с меня и весом поболе...
21 октября, 2011 в 12:23
TD42 Ответить
НИ ФИГА СЕБЕ?! Т.е. до 12 лет нужно его в этом изофиксе возить? Ребенок 10 лет слон такой, а его в это кресло? Точно? По-моему, с 12 это на переднее можно садить. Ндя...
21 октября, 2011 в 14:48
Джиперс Криперс Ответить
товарищи, ну ни к чему доводить до абсурда - ясен пень, что ребенок - слоненок, то можно и на переднее зажать - ему по габаритам тупо тяжело сидеть в таком кресле. И по весу он как вхрослый.
21 октября, 2011 в 12:24
Миша ГрЫзли Ответить
Гы-гы....А гайцу свидетельство о рождении ребенка показывать? :)))))))
21 октября, 2011 в 14:49
Игорь Эдуардович Есиповский Ответить
нет, они не спрашивают если ребенок большой по габаритам
21 октября, 2011 в 12:36
Тимоха Ответить
все зависит от телосложения ребенка. просто в среднем это и получается - 10-12 лет.
21 октября, 2011 в 10:00
ОлЁшка Ответить
В первый день проведения акции на ул. Никифорова было остановлено 29 автомобилей, в которых находились дети. Из них 9 детей перевозились в специальных автокреслах, 2 были пристёгнуты ремнями безопасности. При этом 8 детей в нарушение правил стояли во время движения, опираясь на спинки двух передних сидений, один 6-летний ребенок перевозился на переднем сидении, 9 находились на задних сиденьях, будучи не пристегнутыми. Таким образом, первый день акции показал, что беспечных родителей, даже не задумывающихся о последствиях своей безответственности, практически вдвое больше, чем водителей, заботящихся о безопасной перевозке детей.
21 октября, 2011 в 12:17
Барт Симпсон Ответить
ggц, о чем родители при этом думают - лично мне непонятно...ведь не дай Бог авария - и детеныш просто вылетит через лобовое
22 октября, 2011 в 19:02
Дмитрий Ответить
Обеспечить безопасность детей-наша обязанность.
24 октября, 2011 в 18:02
Петя Ответить
детей нужно беречь! Это наша прямая обязанность!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *