Пешеходные улицы

В МИНСКЕ ПОЯВИТСЯ ПЕШЕХОДНАЯ УЛИЦА ВЫХОДНОГО ДНЯ
Пешеходные зоны, обычно создаваемые на основе исторических центральных улиц, имеются практически во всех городах Европы, и даже Россия, которая славится своей  неповторимостью, эту традицию поддержала. Какая самая известная улица России? Правильно,   Арбат – пешеходный,  расположенный в центре Москвы и давно ставший одной из её главных достопримечательностей. Однако помимо Москвы в России есть ещё с десяток городов, имеющих пешеходные зоны – улица Баумана в Казани, улица Вайнера в Екатеринбурге, улица Кирова в Челябинске…  Беларусь же не особо спешит отдавать свои знаменитые «хорошие» дороги во власть пеших участников дорожного движения.



Хотя пешеходные улицы в белорусских городах  все же  есть. В Бресте и Гродно это, так уж совпало, улица Советская, в Витебске - улица Суворова, в Могилеве - улица Ленинская. Улицы, как и положено, пролегают  в исторических частях городов, как и принято,  выложены плиткой и, самое главное,  целиком закрыты для транспорта. Жители этих городов, впрочем, как и туристы, в целом о пешеходных улицах отзываются позитивно. А чем плохо? Принимающей стороне  не нужно ломать голову над местом прогулки, а гостям такой «выгул» и удобен, и необычен.

Минск же такой моде упорно сопротивляется и вот уже какой год остается одним из немногих крупных городов, где до сих пор нет пешеходной улицы. Автомобили так прочно вкоренились в жизнь минчан, что даже в переулке-закаулке от них не спрятаться. Там машины, здесь машины – того и гляди, скоро по тротуарам начнут колесить! Но уже этой весной мэрия планирует создать в белорусской столице хотя бы один безавтомобильный  закуток. Пусть временный, пусть непостоянный, главное -  чтобы был…

Пешеходным раем решили сделать всем известную улицу в центре Минска -  улицу Карла Маркса, или, как называют ее некоторые  принципиальные жители, Подгорную. И суждено ей перевоплотиться  уже в мае. Такую задачу поставил председатель Мингорисполкома Николай Ладутько на оперативном совещании в мэрии. "По субботам-воскресеньям улица Карла Маркса должна стать пешеходной, начиная примерно с 9 мая", - сказал Ладутько. Он уточнил, что такая схема организации движения должна быть сезонной и работать в мае-августе.
Ладутько поручил соответствующим службам горисполкома совместно с ГАИ отработать схему организации пешеходного движения по улице Карла Маркса и заранее проинформировать о нововведении субъекты хозяйствования и население. Хотя ни для первых, ни для вторых это собственно не новость.



Разговоры о том, что улица Карла Маркса станет пешеходной, ведутся давно. Впервые такое решение  было принято и озвучено еще в 2008 году. Еще тогда планировалось, что первые этажи на улице будут отданы под торговые, развлекательные и сервисные учреждения, а сама дорога под ноги пешеходов.  Но после другого принятого  решения  Мингорисполкома (к слову логично вытекающего из первого)  об отселении части жильцов некоторых домов начались массовые протесты. Жалобы, письма-обращения, защитные статьи в СМИ… Результат – по узкой улице продолжали ездить машины, а пешеходы продолжали топтать тротуары.



В конце прошлого года мэр определил 2013 год как крайний срок для реализации проекта: "К концу 2013 года, перед чемпионатом мира по хоккею, улицы Карла Маркса и Комсомольская в Минске должны стать пешеходными". В этой связи мэр Минска поручил проработать варианты реализации проекта с владельцами административных и жилых помещений. «Это должно быть мягким, но решительным вариантом", - обратился председатель Мингорисполкома к руководству администраций районов города.

Сказано – сделано. Компромисс найден - предоставить улице Карла Маркса статус пешеходной только по выходным  и только на сезон. Ну а в рабочие дни – снова  тесно припаркованные автомобили вдоль узкой дороги,  снова пешеходы, перепрыгивающие слева направо к очередному объекту с заманчивой вывеской, снова не всегда простой разъезд со встречным автомобилем. В общем, все как всегда.



Каков будет результат с такого рода  «переодевания» выходного дня на  минской улице Карла Маркса и  как ее будут делить автомобилисты, пешеходы и местные жители  в дальнейшем, пока можно только гадать. Но как бы там ни было, согласитесь, что до настоящей пешеходной улицы  выбранному объекту еще далековато – ведь посвятить прогулке по улице Карла Маркса  весь день вряд ли кому-то захочется.  И пара новых кафешек эту проблему не решит...
P.S.: пешеходной планируют сделать и улицу Революционную, схема – также смутна и непонятна. Переселения, застройка, временно,  постоянно… А нужно ли?






Проголосовать
Голосов: 16
21 комментарий
2 мая, 2012 в 10:52
Маруся Ответить
Я считаю, что было бы здорово! Красиво и удобно!
2 мая, 2012 в 10:57
Сильвер Ответить
странное решение по временности (только в выходные)
2 мая, 2012 в 11:25
ОлЁшка Ответить
с удовольствием гуляю по брестской Советской каждый раз когда навещаю этот город. там уже даже свои знаменитости есть - фонарщик, парень с шарами, местные танцоры... минску этого явно не хватает! только вот если пешеходной улица будет только по выходным - такого эффекта не будет и она просто станет висеть между двумя мирами - автомобильным и пешеходным...
2 мая, 2012 в 11:29
Archi Ответить
идея хорошая! ждем-с реализации
2 мая, 2012 в 12:19
Верзила Ответить
да уж, идея "очень хорошая". Еще минус сотня парковочных мест в центре в выходной(((
2 мая, 2012 в 12:34
Tanisa Ответить
Для любителей прогуляться -- замечательная возможность! А вот автомобилисты наверняка в очередной раз вздохнут, т.к. мест парковки в центре станет еще меньше.
2 мая, 2012 в 14:32
Барт Симпсон Ответить
как автомобилист я все равно рад - т.к. парковка там тоже никуда не годится
2 мая, 2012 в 15:16
Мария Ответить
ну что ж, Бог в помощь
2 мая, 2012 в 21:48
ВодителЬ Ответить
Идея хорошая,но на постоянной основе,никак не вых.дни!
3 мая, 2012 в 09:34
Гамарджоба Ответить
100% согласен!
3 мая, 2012 в 11:30
Тимоха Ответить
я за! хоть я и автомобилист! было бы здорово!
3 мая, 2012 в 12:11
иосиф в. Ответить
и я за!!
4 мая, 2012 в 10:12
Анастэйша Ответить
Да! Не плохо!
4 мая, 2012 в 14:37
Мажор Ответить
А нафиг было делать буквально пол года назад доп разметку справа, если уже хотят делать пешеходной? Даж не представляю, куда все эти авто теперь будут ставить по субботам
4 мая, 2012 в 14:38
alexey Ответить
А там по вечерам и выходным как раз таки и не особо много авто. А вот днем - не протолкнуться.
4 мая, 2012 в 14:39
джони Ответить
Бред. Что это меняет. Там в выходные итак особо никто не ходит. Кому по выходным там машины мешают ? Вот если б на маркса было столько торговых точек как на ждановичском рынке - то смысл идеи понятен - а так - лишь бы перед главным отчитаться. Больная идея. Мне по выходным и на тратуаре места хватает, зачем людей на проезжую часть выгонять на этой улице?
4 мая, 2012 в 15:41
Графоман Ответить
так их сделают - эти торговые точки
4 мая, 2012 в 14:40
alexey Ответить
Ну а что вы хотите? Было "партийное" задание - сделать как в соседних городах пешеходную улицу. Вот он и выполняет его. А почему и для чего нужны пешеходные улицы - никто ему и не объяснил...
4 мая, 2012 в 15:28
Вирус Ответить
для красоты и галочки ))
4 мая, 2012 в 23:41
Васек Ответить
скорее последнее!
6 мая, 2012 в 16:20
Леша Ответить
мне кажется это будет не на долго
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *