ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ Б/У: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?

Когда человек совершает какую-либо покупку, сразу проявляется его истинное «лицо». И по тому, каким образом он это делает, можно судить о многом. Чтобы это понять далеко ходить не надо. Ведь если зайти абсолютно в любой продуктовый магазин среди полок и стеллажей сразу можно разглядеть несколько довольно отчетливых типа. Женщина, явно кормилица семьи, уже минут 10 изучает этикетку на приглянувшейся банке, а мужчина сметает в корзину все понравившееся, даже не глядя на цены. Мальчик лет 11-ти никак не может определиться в выборе мороженого, а пенсионерка уже проталкивается к выходу с пустой корзиной… Одних привлекает яркие упаковки, других содержание, третьих цена. Но есть такие товары, приобретая которые, все эти три фактора сливаются воедино – это покупка б/у автомобиля. Всем хочется приобрести что-то красивое, «не убитое» и, желательно, подешевле. Ф-Авто  предлагает рассмотреть особенности выбора подержанного автомобиля.



Кузовная обертка
Роль обертки в нашем случае будет выполнять кузов машины. Он тоже бывает разных цветов, разного дизайна и, что немаловажно, состояния. Лучшие условия для оценки - сухая погода, дневной свет и вымытая машина. И тут нужно быть особо внимательным. Любую старую вещь пред продажей пытаются «марафетить»: на потрепанный книжки одевают новенькие обложки, на  старые туфли накладывают внушительный слой крема… И все эти ухищрения  как ни странно действуют! Машина с пробегом не исключение. Если  подержанный автомобиль «щеголяет» свежей краской, это говорит о том, что под новой краской могут находиться неудаленные очаги коррозии. Как никто не будет переплачивать за переплет книги, от которой хотят избавиться, так никто не будет тратиться на хороший капитальный  ремонт кузова перед «сливом»  авто. А свежая краска – всего лишь «наживка». Чтобы распознать бы  ли подержанная машина перекрашен, нужно обратить внимание на следующие факты: некоторые участки будут более светлыми или темными; круговые следы, при осмотре на свет с боку; остатки пасты и ветоши; цвет краски кузова и цвет под прокладкой не совпадают; края уплотнительных прокладок закрашены; краска внутри багажника и снаружи неодинаковая.



Также внешний вид кузова может повествовать и о печальной судьбе авто. Но не стоит слишком предвзято относиться к вмятинам на подержанном транспортном средстве. Ведь это всего лишь «шрамы», которые не представляют собой большой опасности. Намного страшнее, да и труднее заметить следы большого удара по кузову подержанной машины. В данном случае удаляют всю поврежденную часть и заменяют новой – крыло, дверь и т.д. Это серьезное ДТП могут выдать  неравномерные расстояния между кузовными деталями, утрудненное открывание и закрывание дверей или опять-таки тон краски под капотом не будет совпадать с тоном кузова.

Коррозия кузова говорит о плохом состоянии всего подержанного транспортного средства в общем. Пристальному осмотру должны подвергаться  днище, пороги, нижние части крыльев, их углы и кромки, поперечные и продольные лонжероны, зона вокруг фар. Внушающий доверие слой мастики - это цельный слой, без трещин и вздутий.

Моторная начинка
Пренебрегать изучением внутреннего состава товара в данном случае лучше не стоит. Одно дело съесть генетически модифицированную помидорку, а другое -  проглотить уже давно модифицированную моторную начинку. Поэтому важным объектом изучения при покупке не только что рожденного автомобиля должен стать – мотор б/у.
Тут, по сравнению с кузовом, недавно вымытый двигатель играет, увы, не на стороне покупателя. Вполне возможно, что такого рода гигиеническая процедура – очередная уловка продавца, чтобы скрыть потеки, ведь на чистом агрегате вытереть их не составляет труда. А подтекание масла, антифриза или  других жидкостей, сами знаете, не самая заманчивая альтернатива. В обязательном порядке выньте щуп и изучите масло. Если цвет не прозрачный, а немного коричневый – перед продажей в двигатель скорее всего залили восстанавливающие присадки.


После визуального осмотра переходим к слуховому. Тут стоит запомнить следующее. Во-первых, диагноз «шумы в сердце» не очень радостный как для человека, так и для машины. Во-вторых, громко «кричит», а иногда и «стучит» только «больной» с зачастую изношенными форсунками. В-третьих, периодические «встряхивания»-  своеобразный нервный тик двигателя, который особенно характерен впрысковым агрегатам.
Не оставляйте без внимания и выхлоп, который может многое рассказать о техническом состоянии автомобиля. Для того чтобы это сделать, нужно несколько раз хорошо нажать на акселератор. В идеале, выхлопные газы вообще должны быть невидимы. Это свидетельствует про работу двигателя без всяких проблем. Если же они «цветные», то сбои в работе все же есть. Самый «безопасный» белый дым. По сути, это просто пар. Он и вовсе может исчезнуть, когда авто хорошо прогреется. Но вот если нет, то скорее всего, это связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Черный дым говорит о том, что не все топливо успевает прогореть в цилиндрах. Такой выхлоп нередко  сопровождается повышенным расходом топлива, неустойчивой работой двигателя и потерей мощности. «Синеву» выхлопному дыму придает масло, которое попадает в камеру сгорания двигателя. Это означает, что либо изношена поршневая группа, либо плохое состояние маслосъемных колпачков. А в подарок к этому -  огромный расход масла.



На ходу
В магазинах не всегда представляется возможность опробовать товар в деле.  При покупке автомобиля, такую привилегию, к счастью, еще никто не отнимал. Так что смело проверяете работу приглянувшейся машинки на ходу. И не мне вам рассказывать, как это должно быть! Авто  плавно, без рывков набирает разгон и тормозит, держит дорогу в поворотах, передачи переключаются мягко, подвеска не «стучит» и не «скрипит»,  а само оно едет прямо при отпущенном руле... И если после всей проделанной работы и небольшого «тест-драйва», у вас не отпала охота стать новым хозяином именно этого автомобиля, то вперед! Ф-Авто желает вам удачной покупки!


Проголосовать
Голосов: 8
12 комментариев
26 мая, 2011 в 13:21
Маруся Ответить
мда, слишком сложная наука) честно сказать, есть один хор совет - отвезти авто на диагностику прежде чем покупать - и там все скажут и расскажут:)
26 мая, 2011 в 13:30
Фандорин Ответить
я когда авто покупал - все было в идеале. Красочка не отличалась, подушки на месте были...и перекуп со мной был - не заметил ничего - а потом случайно выяснилось, что авто было битое в морду - просто оригиналкой заменено и подушки восстановлены. счас так делают, что не поймешь в жизни, что с машиной что-то было
26 мая, 2011 в 21:26
ВВ Ответить
Я тоже в такой ж.... побывал. Да,как там раньше говорили:"Учиться, учиться и ещё раз...".
26 мая, 2011 в 14:50
Сильвер Ответить
я бы еще несколько фишек написал - да будет слишком много букв - не совсем полную инфу излагаете, товарищи)
26 мая, 2011 в 16:05
Вадим Ответить
ну это ведь не специализированная книга "как купить б/у автомобиль", а просто материал для рядового покупателя, который не понимает всякие там премудрости!!!! я, например, почитал с интересом)))) про "шрамы" точно подмечено - это не показатель. хотя многие этого и не понимают. А маруся правильно подметила: хочешь не попасть в просак - вези авто на диагностику)))))
26 мая, 2011 в 21:52
олег Ответить
если машина сделана хорошим спецом и доведена до ума дотошным перекупом то ваш сто вряд ли что увидит
27 мая, 2011 в 17:52
случайный прохожий Ответить
Цена хорошего спеца может превысить стоимость машины, а про одинаковую окраску под капотом и снаружи--- так это вообще бред( каждый автоконцерн красит по разным технологиям)
27 мая, 2011 в 07:28
дм Ответить
Разговаривают две подруги: - Я вчера экзамен в ГАИ завалила. - А что завалила? Теорию или вождение? - Пешехода...
27 мая, 2011 в 07:49
Grom Ответить
А я считаю, что в первую очередь надо ознакомиться не с машиной, а с продавцом, как бы ни смешно это не звучало. И избегать тех, кто предлагает на продажу несколько машин - это спекулянты-перекупщики, практически ничего хорошего у них не найдёте.
27 мая, 2011 в 07:50
Grom Ответить
ОБЯЗАТЕЛЬНО следует проверить читаемость цифр VIN на блоке цилиндров, на кузове и на инвентарной табличке, и сравнить их с прилагаемыми документами.
27 мая, 2011 в 08:32
Тимоха Ответить
хорошую машину можно купить только у хорошего человека с хорошим человеком)))))))
27 мая, 2011 в 11:40
Паша Ответить
т.е. Если авто продает милая, симпатичная и главное ХОРОШАЯ девушка, можно чуток накинуть, но купить вместе с ней? :)))))))
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *