Пожилые водители

ПОЖИЛЫЕ ВОДИТЕЛИ, или  ВОЗРАСТ НЕ ПОМЕХА!
Представьте такую ситуацию. Едите вы значит по кольцевой, слушаете свою любимую музыку, правая нога заняла удобное положение на педали акселератора, а спидометр застыл на отметке 90. И тут вас обгоняет… ну, скажем шикарный Лексус (хватит уже грешить на БМВ-истов) за рулем которого вы видите не лысого дяденьку с печаткой на пол руля, не худенькую блондинку в огромных очках, а  человека явно в преклонном возрасте. Неожиданно? Еще бы! Мы же привыкли, что их место на дороге – справа с краю! Конечно, возраст – это не противопоказание для вождения, но, согласитесь, все  равно как-то «цепляет». Что это – просто удивление, возмущение или наоборот восхищение – мол, придет время, и я так буду? Как бы там ни было на дороге  у водителя «в возрасте» всегда найдутся как «враги», так и «защитники».



Сегодня все чаще за рулем современного автомобиля можно встретить пожилого человека в возрасте старше 60.  Рамки желающих водить машину очень расширились. С чем это связано? Думаю, с  очевидным прогрессом всей жизни в целом. Ведь как для молодых, так и для пожилых автомобиль, как средство передвижения, расширяет коммуникационные возможности, даря независимость и свободу от прочих обстоятельств.



Именно поэтому многие не думают о возрасте, когда ими овладевает страсть к вождению автомобиля: какая разница 18 мне или 80? Но разница все-таки есть, и наиболее ярко она проявляются именно в молодом возрасте и тогда, когда вам уже за 50. Главный козырь последних – многолетний опыт. И  никто не спорит – опыт – вещь великая, но, к сожалению, даже он не в состоянии компенсировать некоторые психофизиологические изменения организма.
Напрямую от возраста стиль вождения скорее всего не зависит, но вот  косвенно влияет однозначно. И совсем не обязательно страдать каким-нибудь хроническим заболеванием, чтобы с возрастом последствия старения начали сказываться на  навыках вождения. Ведь есть еще понятие неизбежности. Нет-нет! Это вовсе не значит, что после какого-то возрастного предела за руль уже садиться нельзя - многие ездят успешно до глубокой старости. Но при этом крайне важно учитывать свой возраст и приспособить к нему выработанный годами  стиль вождении.



Поговорим вначале о преимуществах, скажем, 60-летнего водителя.   Он уже имеет солидный опыт вождения, поэтому уверенно и достойно ведет себя на дороге,  не пренебрегает правилами дорожного движения, обращает внимание на знаки, не будет рисковать своим здоровьем и вряд ли  станет лихачить  в экстремальных погодных условиях, таких как гололед, снегопад, туман. Результат - очень низкий процент  попадания в аварийные ситуации на дорогах.
Теперь о недостатках. Главный и закономерный недостаток пожилого водителя – его здоровье. А точнее слабые места этого здоровья.

Во-первых, это дефицит зрения. А «глаз» на дороге много не бывает! Именно посредством органов зрения водитель получает 90% информации, необходимой для обеспечения безопасности движения. С возрастом же оно сдает сразу по нескольким позициям: острота — способность ясно видеть то, что у вас впереди, особенно ночью; периферийное зрение — способность видеть то, что происходит справа и слева, глядя прямо перед собой; адаптация — скорость, с которой ваши глаза приспосабливаются к изменениям в освещении, а также переключаются с ближнего зрения на дальнее и наоборот; глубина зрения — способность оценивать скорость движения других автомобилей. Количество света, необходимое водителю для управления, удваивается каждые 13 лет, то есть 60-летнему водителю требуется в 10 раз более высокий уровень освещенности, чем 19-летнему.



Во-вторых, это телесные изменения – мускулы у пожилых людей уже расслаблены, суставы малоподвижны. Таким водителям сложнее справляться с рулевым управлением и тормозами. Сюда же можно добавить ухудшение слуха, что также немаловажно на дороге.
В-третьих, замедленное  восприятие информации. И это совсем не зависит от общих умственных способностей! Просто с возрастом сами рефлексы замедляются - одновременно делать несколько дел становится все труднее. К тому же  пожилых водителей в большей степени отвлекают посторонние раздражители, например шумы.

Помимо вышеперечисленных недугов, стоит вспомнить о многочисленных возрастных хронических заболеваниях, которые  еще больше затрудняющие вождение, таких, как катаракта и глаукома, артрит, диабет, сердечная аритмия и многие, многие другие. И ведь все эти болезни надо лечить, а некоторые необходимые лекарственные препараты в еще большей степени нарушают способность пожилых людей обеспечивать безопасное движение.
Какой же рецепт тогда выписать водителям за 60? Неужели единственный выход – это полное воздержание от автомобиля? Совсем нет!  Просто  каждый пожилой водитель и его близкие должны взвесить все плюсы и минусы и решить, не станет ли вождение автомобиля слишком опасным занятием. Ведь исследователи отмечают, что при авариях с участием «возрастных» водителей риск смерти возрастает в разы. Если плюсов больше - отлично, только не стоит забывать о состоянии здоровья, рекомендациях доктора и регулярных осмотрах у лечащего врача.



И в заключении хотелось бы обратиться к молодым водителям, которые пока беззаботно рассекают просторы дорог и ехидно улыбаются «дедушкам» - водителям. Помните, вам тоже когда-нибудь будет 60, 70, 80 и тогда вы поймете, насколько ошибались, считая, что в столь солидном возрасте садиться за руль опасно. Ведь главное для водителя - не возраст, а его знания и способность контролировать ситуацию! Так что сперва киньте на весы свои водительские навыки! Может, ваши годы их перевесили?..







Проголосовать
Голосов: 12
13 комментариев
18 апреля, 2012 в 10:37
Маруся Ответить
бабульки рулят!!!
18 апреля, 2012 в 11:34
Графоман Ответить
да уж, есть такие божьи одуванчики - шумахеру фору дадут!
18 апреля, 2012 в 11:54
ОлЁшка Ответить
лично я смотрю на них с умилением ))
18 апреля, 2012 в 14:40
Ферзь Ответить
а мне на дорогах попадаются, как правило, противные стариканы - едут еле-еле - и в крайнем правом
18 апреля, 2012 в 16:45
Cталкер Ответить
мне кажется, они безобидны
19 апреля, 2012 в 16:59
Тима Ответить
иногда они безобидны для себя, но не для окружающих
18 апреля, 2012 в 17:38
alexey Ответить
Как показывает практика, сам по себе преклонный возраст не является причиной аварийности. Относительно здоровые пожилые люди ездят очень дисциплинировано, в десятки раз реже нарушают ПДД, почти не фигурируют в качестве виновных в ДТП с превышением скорости и тяжелых авариях, связанных с употреблением алкоголя. Многолетний опыт позволяет водителям с большим стажем и жизненным опытом не выделяться в общем потоке и не создавать аварийно-опасных ситуаций. При этом широко распространенные в пожилом возрасте недуги, такие как высокое артериальное давление, артрит или ревматизм, практически не влияют на способность человека управлять автомобилем. Однако существует целый ряд обусловленных возрастом заболеваний, при которых необходимо отказаться от водительского удостоверения и в прямом и переносном смысле "уступить дорогу молодым". К таковым следует отнести различные виды нарушения зрения, старческий диабет второго типа и объективное увеличение времени реакции в возрасте от 75 до 80 лет. От внимания родственников пожилого автолюбителя не должны ускользнуть и первые признаки сосудистой деменции, которые могут проявиться значительно раньше.
18 апреля, 2012 в 17:39
Мириус Ответить
Относительно здоровые пожилые люди ездят очень дисциплинировано, в десятки раз реже нарушают ПДД, почти не фигурируют в качестве виновных в ДТП с превышением скорости и тяжелых авариях, связанных с употреблением алкоголя. Многолетний опыт позволяет водителям с большим стажем и жизненным опытом не выделяться в общем потоке и не создавать аварийно-опасных ситуаций.
18 апреля, 2012 в 17:42
alexey Ответить
Пожилые люди не только чаще гибнут в ДТП из-за более слабого организма и хронических заболеваний, но и могут провоцировать опасные аварии. Так, в 2003 году страдающий слабоумием 75-летний мужчина въехал на территорию рынка в Гродно), раздавив 10 человек.
19 апреля, 2012 в 09:34
ориентал Ответить
ого!! ппц, как же он сообразил как автомобиль завести
18 апреля, 2012 в 17:43
джони Ответить
не только пожилых надо было бы. Простой тест - три полосы: налево, прямо и направо, машин соответственно 0, 5,3, вы подъехали к перекрестку - куда перестроитесь если вам прямо? Отсеев непожилых наглецов гарантитован . Главное не говорить им правильный вариант
18 апреля, 2012 в 17:44
Мажор Ответить
я только за двумя руками....и унас надо обязательно такая фигня обязательно для всех после 65 каждый год...лично у меня с дедами и бабками за рулем просто беда, то на кольцевой в третьей полосе резко по тормозам когда во круг ни кого, то резкий тормоз с остановкой на кругу в средней полосе, типа подождеть дырки для выезда с круга
18 апреля, 2012 в 19:01
ВодителЬ Ответить
Всё правильно -все эти недуги-малоподвижность,не та реакция, не то зрение влияют не только на одну машину,но и в целом на всё обстановку ,складывающуюсь на дороге для всех.По итогу мы получаем-едет старушка(именно про возраст за 60) 40, а её ну никак не обогнать-полоса одна,при этом она едет только когда зелёный горит уже несколько секунд...Лично не против таких водителей,но уж простите-не в оживлённом городе,трассе.
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *