ПРАВИЛО "ЧЕМ ЛЕВЕЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ" В БЕЛАРУСИ НЕ ДЕЙСТВУЕТ

На дорогах встречаются различные категории участников дорожного движения. Исходя из личного опыта, Ф-авто выделяет следующие группы:

1.Самая многочисленная  – обычные «легковушки».
2. Самая незащищенная – мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.  
3. Самая медленная – сельскохозяйственная и дорожная техника.
4. Самая заметная – спецтранспорт.
5. И наконец, самая «профессиональная» - это грузовики и пассажирский транспорт.



Водители последней категории, безусловно, профессионалы. Именно для них дорога является прежде всего работой. Только вот профессионально владения своим габаритным транспортным средством, они абсолютно никак не владеют главным законом всех дорог - ПДД.
«Чем левее, тем быстрее» - излюбленное непрописанное правило автолюбителей. Кажется, все просто и понятно. Однако очередь из десятка машин в крайней  левой, которая тянется за грузовиком, доказывает обратное – непонятно. А дохлая газелька, виляющая из ряда в ряд, уже и вовсе настораживает. Специально для профессионалов объясняем профессионально!

В ПДД  в главе 10 "Расположение транспортных средств на проезжей части дороги"  читаем:
«79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, оговоренном в ПДД».
«79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии - по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения».



Сюда же можно отнести и п.80 этой же главы:

« Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать более высокую скорость движения по сравнению с указанной, должны двигаться по крайней правой полосе движения, кроме случаев обгона, опережения, объезда препятствия либо перестроения перед поворотом или разворотом".

Вывод напрашивается сам собой. Для всех автобусов, грузовиков и "немощных" держаться правее и пропускать весь транспорт, движущийся быстрее, - это не каприз,  едущих сзади, а законное требование Правил! А у нас картина, когда маршрутки и грузовики "рассекают" в крайнем левом ряду, - обыденность! Может такое пренебрежение ПДД происходит от безнаказанности?

В приложении «Административная  ответственность за  правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» в ст. 18.14. части 6 наказание как раз предусмотрено. За «невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения»  – предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 БВ. За повторное нарушение в течение года – штраф от 2 до 8 БВ.
Однако прибегают к этой мере наказания сотрудники ГАИ крайне редко. Ведь следить за соблюдение рядности движения не так просто. Остановишь такого «короля дороги», а он, как окажется, попросту забыл включить левый сигнал поворота.



В связи с большим количество ДТП с тяжелейшими последствиями, участниками которых становятся водители грузовых автомобилей и пассажирского транспорта, УГАИ МВД РБ призывает водителей быть более терпимыми. К тому же в большинстве случаев виновниками являются водители легковых автомобилей, а последствия аварий для них оказываются намного серьезнее.  Следует учитывать следующие факторы:

1.     Фура медленно разгоняется и также медленно тормозит. При развороте или повороте налево, она начинает маневр  не с крайней левой полосы. Также большие фуры несут за собой при движении поток воздуха. Помните об этом при выборе безопасной дистанции, особенно при обгоне.
2.    Автобусы и троллейбусы  медленно разгоняются и заранее тормозят. С остановок, как правило, выезжают сразу после включения поворота, зная свое преимущество.
3.    Трамвай всегда имеет преимущество в движении, кроме выездов из ДЕПО.
4.    Самый опасный представитель пассажирского транспорта – маршрутки. Это связано не только с несоблюдением рядности движения, но и с постоянными отвлекающими факторами – нужно взять деньги за проезд и выдать билеты. Безусловно, для этих целей есть остановочные пункты, но на практике чаще всего эти операции производятся в движении.

Проголосовать
Голосов: 10
17 комментариев
7 февраля, 2011 в 13:53
Маруся Ответить
да ужас - водители - "профессионалы" - именно в кавычках - просто наглеют!! тащиться за каким-то паразитом на грузовом авто - это терять приостанавливаемые нервные клетки. При чем на любые сигналы и моргание фарами - они не реагируют ВООБЩЕ. В этих случаях я только тихо радуюсь, что у меня нет разрешения на оружие - иначе уже раз 25 взяла бы грех на душу
7 февраля, 2011 в 17:44
Андропа Ответить
А ты их сзади на таран бери)))
7 февраля, 2011 в 18:42
Маруся Ответить
вот куплю себе Белаз - и буду сзади таранить)) пока еще кишка моя тонка)
7 февраля, 2011 в 14:04
Katrin_De_Nev Ответить
По поводу крупногабаритного транспорта... Иногда складывается такое впечатление, что у водителей фур и маршруток вообще нет правил. Очень много раз была свидетелем того как фуры по кольцевой едут в крайнем левом ряду, а если не там, то во втором, причем со скоростью более 90 км/ч и при пересторении (включая город) они вообще не замечают легковушки! Конечно, кто большой- тот и главный. Мелкую машину такое авто с легкостью зажмет, создаст аварийную ситуацию (хорошо если без жертв) и поедит дальше. Маршрутки- это вообще отдельный разговор. Я поражаюсь их езде. Настолько нагло, без правил и пофигистически больше никто не ездит, ну если только отдельные водители такси. Я когда вижу эту "бешеную" газель- сразу стараюсь заранее тормозить и наблюдать за ней, т.к. водителю маршрутки вообще не нужны зеркала. Как люди не боятся только ездить в нем... Авто общественного транспорта как правило да, зная о своем преимуществе выезжают с остановок сразу как показали поворотник, и пофиг, едет там машина или нет. Это их право по закону и здесь спорить не о чем. Правда иногда можно в целях уважения к другим, либо не для создания аварийной ситуации посмотреть по бокам и пропустить машину... Хотя должна отметить, что водители бывают разные...
7 февраля, 2011 в 17:46
fartuna Ответить
Да уж про фуры ты права!!!дальнобойщики-это люди,которые вечно спешат и зачастую забывают о уважении других участников дорожного движения....
8 февраля, 2011 в 20:32
egor Ответить
Есть правила ПДД., а есть ещё правила ДДД (дай дураку дорогу). Иногда надо выбирать какими правилами пользоваться.
9 февраля, 2011 в 08:12
Игорь Ответить
Интересное правило, а где такое купить? =))
7 февраля, 2011 в 17:18
Бабушка дяди Васи Ответить
Хе-хе.. А меня, старенькую, всегда пропускают. Я им улыбаюся, а они думают, ну ее ))) А так, конечно, шовинизм есть по отношению к легковым машинам....
7 февраля, 2011 в 19:09
vitek Ответить
а вот в Украине за езду в левом ряду при свободном правом штрафуют однозначно.Если в городе еще можно отболтаться типа "поворот забыл включить",то за городом такой прогон не катит,тем более,что практически всегда делается фотофиксация нарушения.
8 февраля, 2011 в 09:23
Серж Ответить
Вот бы и у нас так штрафовали!
7 февраля, 2011 в 19:19
CrueL Ответить
Лично я, ненавижу маршрутчиков. Люди которые всё прекрасно знают что нарушают и тем нимение...из 3-го ряда поворот налево - это конечно мастерство, что уж там говорить про рядность!
7 февраля, 2011 в 19:38
sistemnik Ответить
У маршрутчиков своя стихия-чем больше подберет людей с остановки,тем больеш положит в карман-отсюда и скорость и резкость,не говоря уже про их наглость.
8 февраля, 2011 в 19:11
Андропа Ответить
просто у маршрутчиков очень нелегкий и нервный труд,поэтому крутятся ,как могут...)))
8 февраля, 2011 в 20:35
egor Ответить
маршрутчиков, автобусников, тролейбусников и т. д нужно тоже понимать - они на работе,это их хлеб.
8 февраля, 2011 в 10:32
Дядя Вася Ответить
Думаю, многих водителей раздражают большегрузные автомобили, ползущие в городе по центральной полосе. Жаль, что ГАИ на такую наглость не раздражается. Хотя... видел однажды я как гаишник по громкоговорителю посоветовал фурщику занять 4-ый ряд, а не тащиться в 3-ем: "Ты б еще в 4-ый ряд стал, скоростной ты наш"!!! Странно, но грузовик сразу перестроился правее.
8 февраля, 2011 в 17:58
Zimazek Ответить
Да причем здесь крупногабаритный транспорт, в Москве в крайней левой полосе по МКАД меньше 140 км/час никто не ездит, а у нас любой "ВАСЯ" может стать и тянуться 90км/час и хоть ты кол ему нв голове чеши......
10 февраля, 2011 в 00:33
Виталий Ответить
Расслабтесь и получайте удовольствие от езды) Как говорит мой друг -""Туда" еще никто не опаздывал". Дальнобойщикам к примеру проще сбить пешехода или протаранить легковушку, чем уйти кювет и потерять груз. А маршруточники это вааще отдельный разговор... PS совет : выезжайте чуть пораньше и приедете вовремя)
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *