Причина 1 - превышение скорости. Опасность 2

От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодня мы продолжаем говорить о первой причине -  превышении скорости, а конкретней о второй опасности - увеличении траектории поворота.

Опасность вторая - увеличение траектории поворота.



Описание:
Автомобиль А двигается по загородной дороге с одной полосой движения в каждую сторону с разрешающей скоростью 70 и знаком «Крутой поворот». Автомобиль движется со скоростью 100 км/ч и перед входом в поворот скорость не снижает. В результате на закруглении дороги водитель не справляется с управлением и вылетает с полосы движения в кювет.


Комментарии ГАИ.
Если водитель едет на повышенной скорости, то при повороте, когда дорога уходит вправо или влево, он не всегда может адекватно оценить ситуацию и понять, на сколько градусов ему необходимо повернуть рулевое колесо для того, чтобы идти ровно по своей полосе.  И нередко в таких случаях при повороте водитель цепляет обочину – в результате одна ось авто идет с очень большим сопротивлением и машину начинает тянуть в сторону. Водитель резко выкручивает руль в противоположном направлении  и оказывается либо на полосе встречного движения,  либо и вовсе в кювете.



Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Типичная ошибка водителей при входе в поворот на скорости заключается в том, что они поворачивают рулевое колесо слишком рано, а затем в повороте руль приходится доворачивать из-за чего автомобиль теряет управление.

Правильные действия водителя при прохождении поворота.



Есть три фазы движения автомобиля в повороте и их нужно учитывать. Наглядно они выглядят так:
Первая фаза – это подход. Находясь в ней необходимо: 1). максимально эффективно затормозить 2).занять положение правее, но оставаясь при этом в пределах асфальта 3). перейти на пониженную передачу.

Вторая фаза – вход в поворот. Находясь в ней необходимо: 1). держать немного нажатой педаль тормоза 2). чуть круче повернуть руль.

Третья фаза – дуга. Находясь в ней необходимо: 1). плавно отпустить тормоз 1). плавно выпрямлять руль 3). плавно нажать на газ.


Если машина при входе в поворот скользит за пределы полосы, то необходимо руль немного выпрямлять и опять поворачивать в сторону поворота.

Варианты выхода из подобных ситуаций.
Если вы уже выехали хотя бы одним колесом на обочину, то ни в коем случае нельзя допускать резких движений и торможений. Надо максимально сильно взяться за руль и очень медленно и плавно выравнивать авто. Иначе вот к чему это может привести:

Пример из жизни:

Вблизи д. Движки Ельского района в 07.20 22-летний житель д. Будки, управляя автомашиной «БМВ 324», на закруглении дороги влево не справился с управлением, съехал в левый по ходу движения кювет и столкнулся с деревом. В результате ДТП водитель скончался на месте происшествия, а ехавший с ним пассажир, 1989 года рождения, житель г. Ельска, помещен в Ельскую ЦРБ. Ремнями безопасности пристегнуты не были.




Проголосовать
Голосов: 8
7 комментариев
30 сентября, 2011 в 10:06
Маруся Ответить
мда, актуальненько - у меня кажд утро такой поворот
30 сентября, 2011 в 10:45
познавательная инфа! я вот всегда старался начать поворачивать раньше. а потом еле выравнивал авто на дороге. Исправимся )))
30 сентября, 2011 в 12:17
Графоман Ответить
от Ф-АВТО! ну спасибо! тоже часто по дуге езжу - пригодится, особенно во влажную погоду
30 сентября, 2011 в 12:32
Петруха Ответить
классная акция! читаю с интересом!
30 сентября, 2011 в 12:57
виктор Ответить
Отдельный респект г-ну Овчинникову - комментарии дельные и профессиональные. А ф-авто спасибо за хорошее дело
30 сентября, 2011 в 15:45
Информация очень полезная и нужная, но фотки жуть!!! После таких фоток и не захочешь за руль садиться!
4 октября, 2011 в 20:08
брат дяди Васи Ответить
Точно классная инфо.... уже опробовал... работает... просто инстинктивно всегда хочется раньше начать поворачивать
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *