Сила привычки

СИЛА ПРИВЫЧКИ НА ДОРОГЕ НЕПОБЕДИМА – ДОКАЗАНО!

Сегодня утром задумалась  о силе привычки. Переходила дорогу и поймала себя на мысли, что обозначенного перехода здесь-то нет!  Уже по ту сторону дороги обернулась -  сзади, бегло оглядываясь по сторонам, кралось еще пару пеших участников дорожного движения. Но кралось достаточно уверенно….
Мне, как человеку в равных степенях знакомого как с жизнью автомобилиста, так и с участью пешеходов, сразу вспомнилась и обратная сторона медали.



Выезжаешь со двора, поворачиваешь налево и уже спустя метров 30 просто инстинктивно перемещаешь правую ногу на педаль тормоза – обычная предосторожность, которая к слову уже даже не напрягает. А проехав неочерченный в реальном пространстве пешеходный  переход, практически не скидываешь скорость перед аккуратно нарисованной зеброй  еще  метрами 30 дальше.  А самое интересное, что таких мест негласных пешеходно-автомобильных перекрестков на дорогах моего родного города достаточно много.

Не хочу показаться банальной, но такие ситуации создаются  самими дорогами, а точнее их устройством.  Объясню более детально.  Есть у нас в городе одна улица – почти центральная, почти постоянно заполоненная, а в связи с этим достаточно многострадальная.  Довести ее до ума  местные власти  пытаются с самого момента ее  открытия! Но с каждым годом она как будто сопротивляется все больше. Особенно, так называемая, нижняя ее часть.
Первая остановка на этой улице  – одна из самых популярных и многолюдных. В будничные дни около нее стаями вьются пешеходы, которые во что бы то ни стало норовят попасть  на ту сторону дороги  - ведь именно там находится одно из крупнейших предприятий города, а по воли случая и их место работы. В метрах 10 слева  (в обратном  направлении от  заветного здания) расположен регулируемый пешеходный переход, который иногда очень не во время загорается красным.  В мерах 10 справа (в направлении заветного здания) – вытоптанная сотнями рабочих ног удобная тропинка, которая как раз заканчивается напротив входа «на работу». Думаю, вывод очевиден: выбор в пользу второго варианта пересечения дороги прельщает своей простотой и удобством как минимум процентов 70  местных пешеходов.



И вот  значит, идет  эта процессия трудящихся дружным маршем  в одном направлении утром и в другом вечером, полностью  игнорируя то, что совсем рядом есть регулируемый пешеходный переход.  А вся реакция местных властей сводится к периодическому  спуску  работников ГАИ на всю эту ораву! Но рабочий человек упрям, и смиренно заплатив очередной штраф, по привычке  продолжает топтать газон.

Что же в этот момент чувствуют автомобилисты? Пропустив редких  законопослушных пешеходов на светофоре, они тащатся еще метров 20 минимум, старательно объезжая  создателей и поддержателей веками  не зарастающей тропы, и только потом медленно начинают набирать скорость. А они все  идут и идут…

И вот местные власти проявили инициативу – решили-таки нарисовать еще одну зебру на этом   дорожном  участке.  Но вот он парадокс! Нарисовали они ее сразу за «рабочей тропой»! Результат? Работяги по привычке ходят тропами, а автомобилисты по привычке внимательно пересекают аварийный участок,  а уже зебру проезжают  на повышенных передачах. Редкие пешеходы-зебренники  (в основном местные жители из рядом расположенных домов)  от такой силы привычки вынуждены пропускать автомобили, вне зависимости от того, что правила проезда в этом месте явно на их стороне. И единственная их отдушина – периодические штрафы уже автомобилистов, которые не пропускают тех, для которых любезно установили знак «Пешеходный переход».
Водители возмущаются, пешеходы возмущаются!  И только сила привычки торжествует!..



Проголосовать
Голосов: 9
13 комментариев
16 апреля, 2012 в 14:21
Маруся Ответить
у меня ровно такая же ситуация на Заславской - зебра есть, но за метров 50 от "тропы"
16 апреля, 2012 в 15:33
Тимоха Ответить
Блин,ребята, классные темы поднимаете! а главное жизненные! ситуация очень показательная. может и сверху прислушаются к здравому рассудку???
16 апреля, 2012 в 15:44
cталкер Ответить
а еще иногда пешеходные дорожки упираются вникуда. просто в дорогу без пешеходного перехода. как это понимать? тут уж не сила привычки будет, а сила безысходности..)))
17 апреля, 2012 в 10:17
винтаж Ответить
ну может, там раньше была зебра??)
16 апреля, 2012 в 16:04
джони Ответить
Здравствуйте! Приключилась такая ситуация: Переезжая пешеходный переход который находится на спящем полицейском точнее уже находясь на нём непосредственно слева на пешеходный переход шагнул пешеход.Я не остановился так как остановился бы прям посередине бы зебры.проехав метров 500 меня останавливает инспектор и составляет протокол за то что я якобы не пропустил пешехода и ничего не слушает вообще. я написал в протоколе что не согласен но в кабинете начальника гаи я услышал фразу - я доверяю своему инспектору, у меня были пасажиры в машине которые могли быть свидетелями но их даже не захотели слушать! Вообщем мне дали штраф 35000,по старым расценкам, но тут дело принципа я себя виновным не считаю , что можно сделать в той ситуации подскажите? И как можно попортить кровушку тому инспектору? Заранее благодарен
16 апреля, 2012 в 16:05
alexey Ответить
Имеете право обжаловать постановление в вышестоящее ГАИ или суд. Имеете право в процессе обжалования ходатайствовать об ознакомлении с материалами дела, об опросе свидетелей, о приобщении показаний свидетелей к делу. Смысл жалобы в двух словах в том, что пп. 9.9, 16.2, 116 ПДД предоставляют пешеходу преимущество и обязывают водителя уступить дорогу пешеходам. Не пропустить и не предоставить преимущество, а именно уступить дорогу. Тогда как определение 2.76 четко говорит о том, что это значит: 2.76. уступить дорогу (не иметь преимущества) – требование, означающее не возобновлять или не продолжать движение или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения; Т.е. пешеход, находясь в н метрах от ТС не изменял ни направления движения, ни скорости, т.к. не был действиями водителя вынужден это делать. То есть требование "уступить дорогу" было водителем выполнено. Инспектору необходимо доказать, что пешеход изменил скорость/направление, а показания свидетелей должны опровергнуть доказательства инспектора (которые состоят только из "я видел").
16 апреля, 2012 в 16:07
джони Ответить
И как можно попортить кровушку тому инспектору
16 апреля, 2012 в 16:07
Мажор Ответить
Черт возьми, ну почему все так хотят "попортить кровушку" инспектору? Неужели он так Вас обидел, что Вы готовы вредить ему, не жалея собственного здоровья? У Вас сейчас другие задачи - отменить постановление и защитить себя. А после того, как отменят (если отменят), можете черкнуть его начальнику письмецо с просьбой привлечь и разъяснить, или в книгу жалоб. Не волнуйтесь, если инспектор будет плохо работать и на него (его протоколы) регулярно будут поступать обоснованные жалобы, ему попортят кровушку и без Вас - в ГАИ есть кому этим заниматься. П.С. Это вкратце. Попробуйте написать жалобу самостоятельно, выкладывайте - почитаем, поправим.
16 апреля, 2012 в 16:08
фома Ответить
Абсолютно согласен !!! Что за махание кулаками после драки ? Самого один раз остановил инспектор в подобной ситуации. Я попросил его пригласить в качестве свидетеля того пешехода, которому я якобы не уступил и моего пассажира. на невнятные отказы инспектора я предупредил его о том, сколько раз мы с ним ещё встретимся по данному административному процессу сперва у его начальника, а потом возможно и в суде. Он оказался вменяемым и вернул документы.
16 апреля, 2012 в 16:29
Дмитрий Ответить
За каждый отмененный в судебном порядке протокол. инспектор получает нормальный втык. И еще, друзья не забывайте. что прежде чем обратиться в суд, необходимо соблюсти досудебный порядок рассмотрения материала. а именно обжаловать действия должностного лица в вышестоящую инстанцию, а именно вГАИ города.
16 апреля, 2012 в 16:41
Графоман Ответить
всегда лучше пропустить пешехода - даже если он идет вне зебры. Ведь если ни дай Бог собьете - тут уже будет не до принципов
17 апреля, 2012 в 00:41
Супер ДЯДЯ Ответить
Что-то мне не верится, что инспектор ГАИ пошел на принцип и решил таки штрафануть низа что, ни про что. Он то и сам понимает, что если будет неправильно трактовать закон, его накажут. А с учетом того, что теперь зарплаты у них просто смешные, то получить по шапке никто не хочет. Думаю, все же, траекторию пешехода можно было определить на глаз и понять, где он окажется в момент Вашего наезда на зебру. Пы.Сы. Мне жаль гаевых. Работа у них аццки нервная.
17 апреля, 2012 в 09:22
Ферзь Ответить
согласен. гайцам тоже не сахарно приходится
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *