СОН ЗА РУЛЕМ - САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ НА ТОТ СВЕТ!!!

ПРИЧИНА 9 – ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ/ СОН ЗА РУЛЕМ
От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодняшняя тема – причина номер 9: переутомление/ сон за рулем. Причины, приводящие к засыпанию водителя за рулем, довольно разнообразны: это и усталость, и алкогольное опьянение, и монотонная дорога, и езда в темное время суток, и прием лекарств, и даже, как это ни смешно, езда после обильного обеда. Перечень причин можно и продолжить. Хотя зачем? В большинстве случаев они, накладываясь одна на другую, действуют совокупно. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 59 ДТП. Погибло 10 человека и еще 81 получил травмы и увечья.

Комментарии ГАИ
На первый взгляд вождение в полусонном состоянии это всего лишь проблема того, кто за рулем. Если же разобраться, то все гораздо серьезнее. Невыспавшийся человек все равно, что пьяный человек. Состояние водителя, который не спал 20 и более часов, равносильно алкогольному опьянению. Даже если недосыпать всего лишь 1 или 2 часа за ночь, то способность управлять автомобилем существенно ухудшается. А значит, замедляется быстрота реакции, появляются невнимательность и ошибки в вождении, нарушается координация движений. Из-за привычных биоритмов чаще всего водители засыпают в промежутке с 3 до 6 утра.

Лучший способ предотвратить засыпание во время управления автомобилем – это поспать. Выспаться можно на специально оборудованных паркингах, в гостиницах, просто в своем автомобиле, остановившись за пределами дороги. Многие водители пользуются специальными средствами защиты от сна: кофе, энергетические напитки, громкая музыка, интенсивная беседа с пассажиром. Однако каждый из этих помощников в любой момент может дать сбой. Неплохо протрезвляет свежий воздух (особенно зимний) и умывание минералкой. Также рекомендуется никогда не смотреть на одну точку впереди себя, а периодически водить глазами: панель приборов, дорога, встречная машина, снова дорога, панель приборов, здание справа, дорога, здание слева.

Помните страшную аварию в городе Минске?



В 23.55 у дома №149 по проспекту Партизанскому 58-летний водитель, управляя автомашиной «МАЗ» с полуприцепом, столкнулся со стоящим у правого края проезжей части автомобилем такси «Дачия Логан», с находящимся в салоне 47-летним водителем, после чего выехал на тротуар и совершил наезд на 19-летнюю студентку БГУ и 58-летнего рабочего ОАО «МЗКТ», после чего совершил наезд на конструкцию крытого входа в метрополитен станции «Могилевская». В результате водитель такси погиб на месте, а пешеходы были помещены  в БСМП г. Минска. Девушка-пешеход скончалась в больнице.






Этот жуткий пример в очередной раз доказал, что  сон за рулём — самый короткий путь на тот свет! Даже минута сна за рулем в разы опасней и двойного обгона, и гололеда, и даже отказа тормозов. Он приходит незаметно и в этом и заключается все его коварство. Все также мелькают деревья за окном, все также бежит перед вами разделительная полоса, все также доносится из приемника знакомая мелодия… Но только вы уже ведете машину на автомате и буквально  в одно мгновение – о ужас! – просыпаетесь от протяжного гула встречного грузовика!

Бороться с чарами Морфея практически бесполезно, но можно вовремя заметить их приближение и принять необходимые меры. Итак, каковы признаки засыпания водителя за рулем? Во-первых, это, так называемое,  снижение бдительности – вы не можете вспомнить дорожные знаки, которые только что видели, не поняли, о чем только что прослушали радиопередачу и т.д. Во-вторых, снижение внимательности - вы стали ехать на 20 км в час быстрее и совсем этого не заметили или по неосторожности  чуть не подрезали соседний автомобиль. Помимо этого есть еще и физиологические особенности засыпающего водителя – это отсутствие концентрации и напряжения в руках и ногах,  общая вялость, некоторая сухость во рту и «тяжелые» веки. И последнее -  если встречные фары идут вам в лоб, то не стоит долго разбираться, кто и по какой причине прикрыл глаза. Ведь даже если вы стопроцентно движетесь по своей полосе, лобовое столкновение от этого мягче не будет.

Проголосовать
Голосов: 10
15 комментариев
27 января, 2012 в 07:34
Винник Ответить
Во время дальних поездок избегайте агрессивной езды. Агрессивный стиль езды изматывает водителя значительно сильнее. Не поддавайтесь на провокации других водителей, избегайте сложных условий езды. Например, если вы едете за фурой по грязной дороге, не стремитесь ее обогнать во что бы то ни стало. Может быть лучше остановиться на кратковременный отдых и отпустить ее вперед.
27 января, 2012 в 07:57
alexey Ответить
Для поддержания себя в бодром состоянии применяйте различные средства. Как то - выпейте во время остановки немного кофе или просто периодически жуйте кофейные зерна. Периодически включайте и выключайте радиоприемник, меняйте радиостанции. Музыка одного и того же стиля быстрее утомляет, чем новостные передачи, перемежаемые музыкой разных стилей. Если вы едите один - возьмите попутчика и разговаривайте с ним на разные темы. Если он избегает разговоров – предупредите, что вы его взяли что бы не заснуть. Либо пусть развлекает разговорами, либо «поезд дальше не пойдет». Обычно это действует.
27 января, 2012 в 21:06
Вадя Ответить
У каждого человека своя реакция на кофе и не каждому оно поможет! кстати энергетики дают только временное облегчение! потом от них еще больше рубит
27 января, 2012 в 08:04
Дядя Вася Ответить
У меня случай был, когда мы с товарищем в Каунас ездили и он за рулем был. Не спали более 20 часов. На обратной дороге на мое предложение поспать хоть 1 час он ответил, что для сна ему необходима кровать и удобное положение. Мол, за рулем он в жизни не уснет, физиология у него такая. Слава Богу я не заснул и постоянно говорил с ним! Мне показался странным маневр выезда на встречку без видимых на то причин. Мой товарищ заснул! В неудобном для него положении, под громкую музыку и разговор со мной, заснул. Самоуверенность, блин. И что вы думаете, он остановился? Нет! Продолжил дальше, сказав, что после такого перепугу уж точно глаз еще часов 10 не сомкнет. Мол, очконул нехило, адреналин и всякое такое. Ну, и минут через 15 этот незасыпаемый водитель начинает рулить в сторону кювета... Вот тут я уже не выдержал - потребовал меня выпустить. Если водитель хочет спать за рулем, то это нужно делать либо одному, не подвергая опасности жизни других, либо стоя на обочине. Нам тогда 15 минут дрема хватило, чтоб обоим немного взбодриться и продолжить путь.
27 января, 2012 в 13:19
Сильвер Ответить
ничего себе, я б сразу уже выпрыгнул - после первого раза
27 января, 2012 в 09:18
Маруся Ответить
у меня есть свеженькая история сна за рулем!!! мы ехали в Домодедово из центра Мск - получается более 40 км. выезжали в 4 часа утра. Бедняга таксист, по всей видимости, уже заканчивал работу - термос с кофе валялся открытый. По Москве ехали еще норм, но вот когда выехали на трассу на Домодедово - мне стало страшно. Чувак периодически тряс головой, причем глаза у него в открытом положении находились минуту, а потом принимали полузакрытое состояние....и на газ он стал давить как-то волнообразно....После 10 минут его безрезультатной борьбы со сном - я его трясу за плечо и говорю - а вы случайно не уснете??? он так удивленно на меня вытаращился - мол, с чего я это взяла - он ваще бодряком типа...в итоге ехали до аэропорта в жутком напряге разбиться из-за того, что дядька тупо заснет...доехали с горем пополам - не знаю, доехал ли вот только он обратно
28 января, 2012 в 06:50
Дядя Вася Ответить
Я б тоже струхнул, еслиб в одной машине с таким таксистом ехал.
27 января, 2012 в 09:45
ОлЁшка Ответить
особенно эта тема близка маршрутчикам-межгородникам. Ехала однажды с таким. в салоне человек 10. последний рейс. я на переднем сиденье с ним. раз головой клюнул, второй... я телефон специально включаю и в игрушку начинаю рубиться с раздражающим звуком. на чуть-чуть помогло - минут на 10, а потом опять.. ну, я и начала с ним разговаривать, а по прибытию в нужный город вышла на ближайше остановке и взяла такси. кстати моему примеру последовало еще человек 5!!! их главная причина засыпания - переработка!
27 января, 2012 в 10:05
Ферзь Ответить
мда уж - в таком случае есть реальный шанс не доехать))
27 января, 2012 в 13:20
карабин Ответить
недавно на онлайнере была история - когда на трассе М1 чувак из РФ заснул - и выехал на встречку...результат - два трупа(( жалко всех(
27 января, 2012 в 14:45
Mish Ответить
Частые остановки и хотьба поможет не заснуть,ну и кофе(не принебрегать главное)
27 января, 2012 в 14:51
джони Ответить
Самое опасное время — после трех ночи до рассвета. Рассвет тоже очень опасен, потому что создает иллюзию освобождения. Вот когда уже полыхнуло солнце — легче. И вообще ездить ночью советую людям, во-первых, хорошо выспавшимся, а во-вторых, с четкой внутренней организацией. Остальным ночная дорога сократит скорее жизнь, чем расстояния. И последнее — если вам кажется, что встречные фары идут вам в лоб, когда вы стопроцентно движетесь по своей полосе, немедленно съезжайте на обочину и дальше — через кювет, в кусты, в поле: встречный водитель наверняка уснул, а береженого Бог бережет.
27 января, 2012 в 14:57
alexey Ответить
не хочу видеть встречные фары,)))жуть
27 января, 2012 в 15:29
Маруся Ответить
а мне иногда кажется, что фары встречные - а они ни фига не встречные....просто дорога изгибается - мне не вариант так избегать их)) а то я по кювету буду все время ехать))
28 января, 2012 в 06:56
Брат дяди Васи Ответить
Есть на Украине по дороге в Крым участок трассы на котором через каждые 150 метров лежачие полицейские. Даже если хочешь не заснешь:) очень важно в дальних поездках контроль рядом сидящего и силу воли заставить себя остановиться и поспать.
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *