СТО РАЗ ОТМЕРЬ или «СЕРЫЕ» СТО ИГРАЮТ «ПО-ЧЕРНОМУ»

      Радость моего приятеля, который подарил себе  подержанного “Мерса”, оказалась недолгой —  у машины потекло масло. Пришлось отбуксировать любимое приобретение  на одну из столичных станций техобслуживания, где, после детального осмотра, предложили «рецепт» на довольно кругленькую сумму в 400 у.е. Оказалось, нужна замена некоторых деталей, плюс собственно сама работа. Эта значительная сумма быстро нарисовала в воображении моего знакомого план Б. Он договорился с работником СТО о «личном ремонте». Гарантий на качество ремонта никаких, зато дешевле. Парню повезло,  и его мерс до сих пор резво бегает по нашим дорогам, не зная проблем. Но такая удача улыбается далеко не всем. А за некачественный ремонт претензии частникам не предъявишь.



      Контролеры подсчитали, что в «тени» находится более 50 процентов объема услуг белорусского автосервиса. Из-за цены большинство белорусов готовы голосовать  за «серые» мастерские, и все чаще прибегают к услугам нелегально работающих «умельцев». Конечно, можно было бы самому взяться за молоток и отвертку. Только вот справиться с крутым норовом современных иномарок под силу не каждому.

      Если вы решили сэкономить и обратиться к «спецам из гаража», не стоит забывать, что и уровень обслуживания будет соответствующий. Из оборудования в подпольных мастерских есть зачастую только набор отверток, яма и домкрат. А в случае некачественного ремонта, доказать «мастеру», что он уже видел вашу машину и даже божился вдохнуть в нее жизнь, будет невозможно. Для ремонта машины лучше выбирать проверенные и солидные сервисные центры, дорожащие своей репутацией. Ремонт у них обойдется  несколько дороже, но зато ваши права будут защищены, а скупой, как говорится, платит дважды.



      Эта народная мудрость не обошла стороной и нашу компанию. Сотрудник Ф-АВТО испытал ее действие на собственном горьком опыте. Обычная ситуация: машина не заводилась в мороз. Авто нуждалось в несложном ремонте – замене свечей. На официальных СТО работа такого плана обошлась бы примерно в 150 у.е., а «левым путем» в разы дешевле – чуть больше 20 у.е. Проглотив дешевую наживку, Андрей обратился к «нелегалу». Забирали машину на эвакуаторе, а возвратилась она, как и полагается, своим ходом. И все бы ничего, да только когда агрегат заводился, впускные клапаны не закрывались.  Как выяснилось после разборки двигателя, цепь проскочила на несколько звеньев. Причину, по которой это произошло, помогли установить уже на официальном СТО – спуск с погрузчика. В итоге ремонт обошелся вместо желанных 20 у.е. и возможных 150 у.е. в 300 «зеленых»!

      Предъявлять что-либо первым «автомобильным хирургам» было нечего.  Ведь все предстоящие автосервисные работы  должны оформляться  в документе, который называется заказ-наряд. По сути, это полный перечень и калькуляция стоимости ремонтных работ с указанием гарантийного срока. Без его оформления доказать что-либо в суде невозможно. Вот и получается, что грубое нарушение одной  из заповедей всех врачей   «не навреди» для этих «докторов»  осталось безнаказанным.



      Автосервис сегодня — «кот в мешке», которого периодически вынужден покупать каждый водитель. Темные фигуры этого бизнеса прикрываются несовершенством законодательства, усложненностью процедуры сертификации или большими налогами. Но ведь выживают  как-то в таких «жестких условиях» легальные СТО! А чем больше их становится, тем выше конкуренция. Экономика заработает дивиденды, если  появятся дополнительные рабочие места, а в казну поступает больше налогов. Да и водителям удобно: есть безопасный выбор. А значит, работают законы рынка.

Проголосовать
Голосов: 9
19 комментариев
9 февраля, 2011 в 11:04
Дедушка дяди Васи Ответить
Вот интересно почему в Литве автосервис с гарантией в раза два дешевле чем у нас?
9 февраля, 2011 в 12:23
Зойдберг Ответить
В Литве сейчас тяжело с работой, по этому они готовы работать за небольшие деньги, от сюда меньшая стоимость норма часа. Плюс ко всему большие штрафы по отношению к нашим, за незаконную предпринимательскую деятельность.
9 февраля, 2011 в 12:31
Дядя Вася Ответить
Проблема с "нехорошими" СТО ведь не в том, что они плохо делают, а в том, что им потом х...н докажешь, что они что-то сломали. Я см сталкивался с тем, что мастер СТО доказывал мне, что он все сделал правильно, а проблема была в б/у моторе, который я ему привез.
9 февраля, 2011 в 12:48
Дядя Вася (вспомнил вопиющий случай) Ответить
У меня как-то была дикая идея сделать из Ровера 214, ровер 220 турбо-бензин (вот был бы мощный малыш!). Купил мотор 2,0 Тi от Ровера 620, кучу прочих запчастей (привода, радиаторы, тормоза и т.д.). Так как мотор не совсем становился, пришлось переварить морду, переделать часть машины и отдать более 1500 долларов за все работы. И вот одно из СТО берется ставить мотор. В принципе, все вроде сделали нормально и машина поехала. Но... в один из прекрасных вечеров мне звонит мастер станции и начинает втирать, что у них на переулке Ольшевского был ураган( !!! ), пострадала моя машина - ветром откинуло капот, он разбил лобовое стекло и... проломил крышу. Это ж надо, какое невезение! И что дальше? Доказать мастеру, что он (мать его раз так !) врет, было невозможно, он стоял на своем: ураган - это форсмажор, и все тут. Машину выгнал на улицу и потребовал ее забрать. Только месяца 2 спустя я смог найти человека, который был свидетелем происшествия - один из слесарей "тестировал" машину и носился по переулку Ольшевского до того момента, пока не разорвало проволоку, которая крепила капот к морде-раме (они не успели к тому времени крепление сделать и закрепили таким образом капот). Мои потери в деньгах называть не буду, но я понимаю - сам виноват, что выбрал эту станцию.
9 февраля, 2011 в 16:59
CrueL Ответить
Да...жалко машинку, какой аппарат бы бал.....
10 февраля, 2011 в 10:38
Маруся Ответить
Ужас, я бы наверное отомстила все-таки...ужас как жаль и машину и деньги..
10 февраля, 2011 в 13:23
Дядя Вася Ответить
Маруся, проблема в том, что это СТО, которое мне посоветовали хорошие знакомые.
10 февраля, 2011 в 14:04
CrueL Ответить
мда....проблема ремонта у знакомых, что им особо ничего не предъявишь...
9 февраля, 2011 в 12:51
Ольга Ответить
Слышала от знакомых и друзей ни один раз отзывы о "крутых" СТО. Очень часто включено в счёт, то чего и близко не делали на станции! Хорошо если заказчик что-то понимает... А то у меня была машина с АКПП, а мастер втирал мне про корзину сцепления... То-то у него было у него удивление, когда спросила...
10 февраля, 2011 в 10:40
Маруся Ответить
Да, жнщин СТО-шники как правило держат за мартышек и очень любят разводить. Поэтому - даешь женскую грамотность в устройстве автомобиля.
9 февраля, 2011 в 15:01
Бабушка дяди Васи Ответить
А в Ф-АВТО проверенные СТО есть? Чтобы не бояться, а спокойно по рекомендации ехать?
9 февраля, 2011 в 15:09
Katrin_De_Nev Ответить
Скажу чесно.. Я ооочень много наслышана и о СТО, которые разводили людей на деньги, причем это были крупные СТО, где малоразбирающимся автовладельцам надо было лишь заменить свечи, либо сделать недорогую услугу, а им рассказывали, что у них чуть ли не капиталку движка надо делать. Естесственно тот решал, ну чтож тут поделать, давайте чинить. И есть достаточное количество всяких Васей в гаражах, которые могут сделать абы как а потом открещиваться от последствий некачественного обслуживания авто. Поэтому я, еще и прочувствовавши на собственном опыте разводе крупного СТО, когда мне "починили" коробку, сейчас направляюсь лишь к хорошим друзьям, которые хоть и находятся в гаражах. Я знаю этих людей давно, я знаю как они делают свою работу и что они отвечают за качество. И даже если будет косяк, то без вопросов эти люди примут, исправят все что надо. Так что это довольно-таки двоякий вопрос.
9 февраля, 2011 в 16:50
Nissan ,Lesha Ответить
я за качественное обслуживание,пусть и дороже
9 февраля, 2011 в 18:17
sistemnik Ответить
Плохо и это самый большой минус-чт при ремонте нельзя присутствовать,это и "лишняя" работа в счете, и поставить можно,всё что угодно(слухи именно от посетителей специализированных СТО)
9 февраля, 2011 в 18:48
Да это-ж я... ! Ответить
Лучше, конечно, проверенные СТО со знакомые. Я за одним мастером уже третий год на третье CTO езжу. Нормальный мужик, с головой и руками. и делает нормально и подскажет что надо поменять когда будет финансовая возможность. или какой ремонт в какие сроки надо будет в будущем провести. но такие - редкость. А на фирменных CTO действительно лажу в счет могут включить. Я НЕ ДОВЕРЯЮ нашим фирменным СТО. Я не доверяю суммам, равным средней заработной плате за месяц, на которую мне предлагают сделать совершенно неожиданный ремонт. как говориться, приехал колесо пробитое починить, а уехал в новой машине... Я не мешаю мастерам при работе, но хочу, что-бы мне показали, а почему вот эту работу надо сделать и именно сейчас.
10 февраля, 2011 в 14:07
Игорь Ответить
Совершенно правильно излагаете! Я тоже уже много лет езжу по СТО за одним мастером и делаю всё только у него, за исключением электрики и замены масла.
10 февраля, 2011 в 23:32
Maler Ответить
Вот по этому некоторые автолюбители любят абслуживаться у ДЯДИ ВАСИ. Там все покажут и расскажут, даже позволят принять активное участие, а если такого желания нет, то чай, кофе, кино на мягком диване. Таких метлой потом не выгонеш. Даже сабойки провозят. Но могу согласиться и с тем,что у половины темно и сыро. Кто как работант, кто за клиента, а кто за деньги
11 февраля, 2011 в 18:38
Дядя Вася Ответить
Мне кажется, что рассказ про Андрея и его авто на эвакуаторе плохо прописан. Тема не раскрыта.
12 февраля, 2011 в 19:11
Андрей Ответить
Да очень странно как могли при спуске с погрузчика утсрить так чтобы проскочила ЦЕПЬ!!! И еще более странен факт что не закрывались впускные клапана)) Я вам как диагност говорю фиг такой двигатель заведешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *