Улетел в кювет при маневре!!!

От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодня мы продолжаем говорить о самых опасных маневрах, а конкретней о съезде на обочину.

Маневр четвертый – съезд на обочину.



Описание:
Двигаясь по загородной трассе, водитель автомобиля А хочет совершить остановку транспортного средства на обочине. Снизив скорость на км 10-20 на полосе движения, он резко выворачивает руль вправо для дальнейшей остановки автомобиля. Но не справившись с управлением, съезжает в кювет.

Комментарии ГАИ.

При съезде на обочину основной ошибкой водителей является то, что они зачастую  не сбрасывают скорость до минимальной в полосе своего движения и начинают съезжать на обочину, намереваясь сделать это уже за пределами дороги.  Эта ситуация опасна тем, что сопротивление для правых колес в таком случае возрастает и автомобиль резко тянет вправо. Результат – или авто вылетает в кювет или, при попытке резко вывернуть руль влево, назад на дорогу. Чтобы этого избежать, необходимо снизить скорость примерно до 20 км/ч (а если необходимо, то и до 10)  еще на полосе движения и только после этого начинать съезжать на обочину.

Если же обочина асфальтирована, то тут уже другая опасность. Сопротивления колес не будет, но нередко именно по таким обочинам любят двигаться велосипедисты или пешеходы, а из-за двигающегося впереди транспортного средства заметить их не всегда представляется возможным. Так что съезжая на такую обочину, предварительно  не снизив скорость, всегда нужно быть готовым к экстренному торможению.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля:
На загородной дороге останавливаться на обочине не всегда безопасно, особенно если это оживленная трасса. Поэтому  лучше останавливаться не на обочине, а съехав на специальную площадку для отдыха или просто на боковой съезд дороги. Опасность еще больше возрастает в условиях плохой видимости.
При выборе скорости съезда не обочину нужно учитывать ее состояние и покрытие. Если она асфальтированная, то проблем практически не возникнет. Только если на ней грязь и слякоть, то потеря управляемости автомобиля возможна. Плотная гравийная обочина не оказывает сильного сопротивления для движения колес, поэтому главное снизить скорость на дороге, а при съезде  на обочину резко не тормозить и не маневрировать.

Опасно если на обочине травяное покрытие, так как она будет скользкая во время дождя. Также там могут скрываться ямы, неровности или другие препятствия (камни, посторонние предметы и т.д).

Очень опасен съезд на песчаную свеженасыпанную дорогу (например, при ремонте дороги). Поскольку песок не утрамбовался, то создается активное сопротивления от дороги для правой стороны автомобиля. Правые колеса автомобиля увязают в песке, и автомобиль затягивает на обочину с последующим заносом и опрокидыванием. К тому же после остановки с такой обочины можно и не выехать.

Варианты выхода из подобной ситуации:

Попытаться выйти из заноса, а если вы понимаете, что машина уйдет в кювет, то лучше колеса выпрямить и направить автомобиль в наиболее безопасное место за пределами дороги (между деревьев, в кусты и т.д.). У гонщиков есть такое правило: если вылетаешь с дороги, то нужно «уходить» на прямых колесах, направив автомобиль в наиболее безопасное место. Если кювет пологий, то можно продолжать торможение. Если кювет глубокий, то тормозить не нужно, поскольку автомобиль утыкается в дорогу и дальше опрокидываются. Нужно наоборот резко нажать на педаль газа, чтобы автомобиль летел горизонтально и приземлился на все четыре колеса, а не опрокинулся. 


На 120 км автодороги Минск-Микашевичи водитель автомобиля Мерседес на скорости съехал на обочину с целью дальнейшей остановки транспортного средства.  В результате такого резкого маневра водитель не справился с управлением и автомобиль съехал в кювет. Водитель получил тяжелые травмы и был госпитализирован в ближайшую больницу.






Ниже представлены видео, на которых водители в результате того, что не справились с управлением, вылетают в кювет:

http://www.youtube.com/watch?v=x5Xe05oAVTY - просто не справился с управлением и чуть не слетел в кювет
http://www.youtube.com/watch?v=c70LbQIcncc - лансер не справился с управлением и улетел
http://www.youtube.com/watch?v=VoOsmD_M0b8 - здесь повезло

Проголосовать
Голосов: 11
18 комментариев
14 ноября, 2011 в 08:56
Маруся Ответить
да уж - глупо неаккуратно съезжать на обочину...нужно это делать только максимально снизив скорость и без резких движений, конечно
14 ноября, 2011 в 09:04
Санька Ответить
прям самоучитель по обочинам! овчинникову - респект!
14 ноября, 2011 в 09:04
Графоман Ответить
у меня на глазах этим летом тоже чувак обгонял по обочине - и чуть не улетел - его заносить стал - но он спраивлся
16 ноября, 2011 в 13:40
Вася Ответить
а я испытал это на собственном опыте...и тоже справился )))
14 ноября, 2011 в 09:11
Ферзь Ответить
классные рекомендации!!! спасибо Ф-АВТО и Овчинникову!!
14 ноября, 2011 в 21:47
ВВ Ответить
Рекомендации кллассные- согласен, хотелось бы маленькую разминку, а то после всего плохо спится(одни аварии).
14 ноября, 2011 в 09:13
Тимоха Ответить
тема очень актуальная. особенно сейчас - в преддверии зимы. Ф=авто, а у вас есть данные по количеству спасеннных автомобильных душ? ))))))
14 ноября, 2011 в 09:33
Маруся Ответить
еще пока не считали) но если хотя бы одна - уже будет неплохо!
17 ноября, 2011 в 12:40
Вадим Ответить
не прибедняйтесь! ))) думаю, больше... акция точно принесет плоды на белорусские дороги!
14 ноября, 2011 в 09:46
карабин Ответить
зимой картина авто в кювете довольно частая. но наверное - схема поведения зимой при риске слетееть в кювет должна быть иная?
14 ноября, 2011 в 21:49
ВВ Ответить
Будем читать зимой!
14 ноября, 2011 в 09:56
виктор Ответить
про маневры зимой, наверное, отдельный рассказ будет?
14 ноября, 2011 в 09:58
ОлЁшка Ответить
"уходить на прямых колесах" - это типа автомобильная народная мудрость!)))
14 ноября, 2011 в 11:14
Верзила Ответить
вот тока я не оч понял что значит на прямых колесах...
14 ноября, 2011 в 11:53
ОлЁшка Ответить
ВСЕ ПРОСТО - ЭТО ЗНАЧИТ ПОСТАВИТЬ ИХ ПРЯМО )))
14 ноября, 2011 в 12:51
Farsh Ответить
кювет - дело такое, опасное - надо внимательнее с ним
15 ноября, 2011 в 07:44
папа Женя Ответить
ехал по трассе гродно-минск - чувака стащило в кювет - но не сильно - не перевертыш - просто сполз
15 ноября, 2011 в 15:39
Меркель Ответить
щас таких будет много - сезон
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *