В НОВЫЙ ГОД С НОВЫМ ДОРОЖНЫМ «КОДЕКСОМ»

С 4 января белорусы ездят на авто по новым правилам дорожного движения. Изменений немного, но, по мнению ГАИ, они были необходимы. О наиболее значимых дополнениях и изменениях в ПДД Ф-Авто рассказал  начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения спецподразделения ДПС «Стрела» Евгений Лапец.



Квадрацикл признали соратником автомобиля

Раньше этот вид транспорта не являлся автомобилем. В новых правилах квадроциклы определяют как  «четырехколесные механические транспортные средства, имеющие приводы управления автомобильного типа и массу в снаряженном состоянии не более 550 килограммов». Квадрицикл теперь подлежит государственной регистрации, а управлять им  разрешается  водителям с категорией B. Но не стоит путать квадрициклы с мотовездеходами, на которых запрещено ездить по дорогам общего пользования.


Пассажирские сиденья на скутерах больше не будут пустовать

До сих пор нельзя было покатать  на скутере друга, теперь – можно. Производители уже давно начали выпускать модели этих транспортных средств с пассажирским сидением.  Такая техническая возможность  нашла применение на белорусских дорогах только с этого года. Однако  водителям «двухколёсных» надо будет учесть следующее: детей до двенадцати лет на заднем сиденье перевозить — запрещено.



Разрешается «выяснять отношения» без ГАИ

Отныне участники ДТП могут  не вызывать на место происшествия сотрудников ГАИ и разойтись «полюбовно». Правда,  есть условия:
1. если в ДТП не пострадали люди  
2.  если причинённый вред имуществу не превышает 200 евро.
Чтобы это правило работало, у водителя должна быть соответствующая страховка. По ней нужно обратиться в страховую компанию, заполнить нужные бланки и — получить компенсацию.  



Остановка и обгон стали корректней

В старых ПДД некоторые неувязки бросались в глаза даже ученикам автошкол. Если ранее грузовикам и фургонам было разрешено подъезжать к торговым точкам по пешеходной зоне, когда нет другой возможности, то сейчас кроме свободного движения по тротуарам, обслуживающему транспорту можно останавливаться «на время выполнения работ либо загрузки-разгрузки».
Коррекции подвергли и обгон вблизи знакомой всем «зебры».  Раньше в ПДД обгон был запрещен на пешеходных переходах и ближе чем за 50 м перед ними. В новых правилах  обгон нельзя совершать как на переходах и перед ними, так и за ними (50 м от них в обе стороны).



Трамвайные рельсы для поворота налево

Новые правила обязывают водителей при наличии трамвайных путей попутного направления, расположенных слева на одном уровне с проезжей частью дороги, производить поворот налево с трамвайных путей. Это нововведение было принято с учетом растущей интенсивности движения. Другими словами, чтобы поворачивающие налево не задерживали поток машин, идущих прямо. Однако при создании препятствия трамваю, следует освободить пути.


Блокировка – это серьезно

Практика применения блокировки колес существует во многих странах. В Беларуси это нововведение пока касается только большегрузных автомобилей с массой более 3,5 тонн.
Дальнобойщики часто паркуют фуры у края проезжей части, затрудняя тем самым движение, а эвакуировать этих провинившихся гигантов невозможно.  Они загораживают обзор и мешают производить механизированную уборку города. Планируется  блокировать переднее левое колесо, так как оно ближе к водительскому месту,  а на лобовое стекло прикреплять уведомление.


Проголосовать
Голосов: 18
10 комментариев
16 января, 2011 в 18:25
Люси Ответить
Про блокировку - это круто!!! Как то был опыт, что ГАИ снимало номера с машин - неправильная стоянка. Впечатляло!!!
16 января, 2011 в 20:07
Порядочный водитель!! Ответить
и это правельно а то так понаставят что по улице не проехать!! А еще есть любители и фуры поставить!!!!! А вот что подняли штрафы за стоянку грузовых авто в городе хоть тут молодцы!!!
17 января, 2011 в 08:25
Василий Ответить
Интересно, а где их тогда ставить? Если в нашем государстве реагируют на проблемы спустя 10 лет ? Проблема парковок уже давно возникла, а они спохватились, когда уже совсем плохенько стало. В результате непонятные планы на ближайшую пятилетку по стоянкам...как "Лужковские" и "Китайские" кварталы лепить, так это в 5 сек....а стоянок сделать целая проблема...
21 января, 2011 в 09:32
Скептик Ответить
Про грузовые - совершенно правильно, а то ул.Руссиянова и ул Купревича превратили в "Базу" тяжелых грузовиков, ни проехать ни убрать. А что стоянок не делают - да денеХ нету! Вот как на штрафах заработают.... Да и делать их не надо, сделаешь нормальные парковки - исчезнет очередная "кормушка", и повод для обсуждения.
17 января, 2011 в 08:43
Маруся Ответить
фурщики ваще обнаглели - сколько раз ехала с работы и приходилось их объезжать по встречке - они любят становиться на Лынькова, Тимошенко.
17 января, 2011 в 10:27
Ира Ответить
Еще ЖЭСы грозятся вызывать ГАИ, чтобы машины с тротуаров эвакуировали. Но для стоянок ничего не делают... Ситуация про верхи и низы.
17 января, 2011 в 15:03
CrueL Ответить
Не знаю как у кого, но у меня во дворе ЖЭСовцы и дворники понимающие. Если что позвонят в домофон, попросят убрать машину и всё ОК.
17 января, 2011 в 23:28
Дядя Вася Ответить
Грозятся, да только ничего они не делают.
18 января, 2011 в 14:34
Олег Ответить
Недавно, выезжая из двора, несколько дней подряд стояли ГАИшники и всех кто припаркован у обочины штрафовали.
6 ноября, 2011 в 19:11
CoatryStosura Ответить
Its a test message
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *