ВЕЛОСИПЕДИСТАМ НЕТ МЕСТА НИ НА ТРОТУАРАХ, НИ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

Белорусский велосипедист может двигаться по проезжей части только в крайних случаях, не отъезжая при этом дальше одного метра от ее правого края. Правила предписывают двигаться по велосипедной дорожке, а если ее нет, нужно ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая при этом препятствия для безопасного движения пешеходов. Ф-АВТО решило выяснить насколько такое передвижение велосипедистов «по правилам» реально, а значит и выполнимо.



Чтобы не показаться чересчур предвзятыми, мы не стали выбирать самые отдаленные районы Минска, где и без нормальных условий погонять на велике есть множество других проблем. Прокатимся по центру!

Проспект Независимости – одно из самых благоустроенных мест столицы. И велосипедисты тут не редкость. Однако максимум на что готовы пойти белорусские власти – это отвести полосу для общественного транспорта, а велосипедистам «по правилам» приходиться бороздить тротуары. И езда, таким образом, превращается для них в настоящее испытание. Каждый перекресток – бордюр, каждый спуск-подъем – лестница. А при пересечении улицы Академичной  - и вовсе только подземный переход, без специальной велосипедно-колясочной «колеи».



- Да ладно, что прыгать приходится, - улыбается юный велосипедист лет 16-ти. – Это даже прикольно. И наземные пешеходные переходы  мы, как люди, переезжаем – стоя на одном колесе. А вот по-настоящему нам становится неудобно в часы-пик. Нам нет места ни на тротуаре, ни на проезжей части.
И правда. Еще только три часа, а велосипедисты уже петляют по тротуарам. И сразу видно, что их тут не особо жалуют. А обернувшись, мой объектив сумел запечатлеть примилейшую картину: пешеход, автолюбитель и велосипедист на одном тротуаре!!! Прям гармония какая-то!



Но неужели все действительно так плохо. А как же знаменитая велосипедная дорожка? К ответу мы попросили велосипедиста явно со стажем, как раз проезжающего по этой зигзагообразной петле в парке Горького:
- Забота о велосипедистах в Минске – чисто формальная, - жалуется Игорь, стоя возле перекошенного знака велосипедной дорожки. – Разве можно по одной дороге добраться в нужные тебе места? Одной такой трассой городу не поможешь. Их должно быть ни одна и не две. Есть, конечно, в некоторых районах Минска что-то именуемое «велосипедными дорожками», но кроме имени в них ничего нет: выбоины, ямы, а не дай бог еще и открытые люки. Да и эта – хваленая – на проспекте Победителей, например, упирается в остановку общественного транспорта, местами в лестницы -  о какой заботе тут может идти речь? Тут даже элементарной безопасностью  не пахнет! А от нас они требуют дисциплины.

По данным УГАИ МВД РБ в прошлом году произошло 460 ДТП с участием велосипедистов (115 погибших и 360 раненых). Наибольшее количество таких происшествий регистрировалось с мая по ноябрь. И только за три первых месяца этого года по вине велосипедистов произошло 11 ДТП, при которых 6 погибли, а 5 получили ранения. Винить здесь можно кого угодно: и нерадивых велосипедистов, которые гоняют без зеркал заднего вида и с неисправной тормозной системой, и недружелюбных пешеходов, которые ни за что не хотят делиться своими законными метрами, и невнимательных автолюбителей. Цифры от этого не уменьшаются, а жизни не возвращаются.

Так заторможенное развитие велосипедного движения в столице мешает на самом деле всем: и пешеходам, и автолюбителям и, конечно, самим велосипедистам. Хотя в перспективе развитие этой отрасли может статьи хорошим решением как экологических проблем, так и проблем с перегруженностью города автомобилями. Популяризация велосипеда как средства передвижения по городу в силе положительно сказаться и на здоровье нации. Наконец-то это поняли и «сверху». На недавнем совещании в Мингорисполкоме ГАИ Минска выразило готовность «курировать» развитие велосипедного движения, и выступила с предложением включить план его развития в региональную программу по безопасности дорожного движения «Добрая дорога» на 2011-2015 годы.



Что из этого выйдет, станет ясно чуть позже. А пока, прогуливаясь по главной площади столицы, сразу становится понятно, что велосипедистов у нас не уважают: специальных парковочных мест для этих транспортных средств совсем немного.  Возле главного метро города одиноко стоит привязанный к столбу с буковкой «М» велосипед. Может, ждет хозяина с работы, а может с магазина через дорогу…





Проголосовать
Голосов: 8
23 комментария
15 июня, 2011 в 12:22
Маруся Ответить
ну в РФ вообще нет такого понятия как велосипедная дорожка, так что пусть не жалуются. В РБ и так дороги лучше)
15 июня, 2011 в 12:37
Альбина Ответить
так надо не на РФ равняться, а на запад, где заботятся о всех участниках дорожного движения без исключения! а заботятся - значит обеспечивают их безопасность.
17 июня, 2011 в 08:39
русофоб Ответить
маруся, не пошли бы вы со своей рашкой в одно место? и ШОСа своего не забудьте забрать...
17 июня, 2011 в 09:08
Маруся Ответить
с удовольствием возьмусь за вашу потную русофобскую ручку и проследую в оное место
17 июня, 2011 в 09:10
Маруся Ответить
а еще захвачу в одно место газ, топливо и кредит))) дружите с китаем, будущий азиафил)))
17 июня, 2011 в 15:48
Анастэйша Ответить
Какой некультурный г-н Русофоб...
17 июня, 2011 в 15:57
Графоман Ответить
предлагаю предать стервеца святому огню и анафеме
15 июня, 2011 в 12:31
ГАИ - респект за неравнодушие к велосипедистам. И человеческое спасибо
15 июня, 2011 в 12:32
Будучи заядлым велосипедистом, могу сказать, что проблемы есть не только в передвижениях по городу! у входа в общественные места нет специальных парковочных мест для велосипедов, приходится парковаться у дерева или столба, знаменитая велосипедная дорожка обрывается в нескольких местах и уходит в небытие..., нет переездов на дороге!!! Но и в этом есть свои плюсы: езда превращается в интереснейший квест он-лайфф)))
15 июня, 2011 в 12:39
Андрей Ответить
в европе велосипедистов столько же, сколько и автомобилистов!!! поэтому там и внимания больше уделяют двуколесным!!!!!
16 июня, 2011 в 09:26
Зато у нас есть ВЕЛОРИКША - 2шт. ))))) по-крайней мере на тутбае месяц назад писали, что есть или будет )
16 июня, 2011 в 21:30
Куда нам до ЕВРОПЫ, правильно написали:"Заторможенное развитие велосипедного движения."!!!
15 июня, 2011 в 12:47
так у нас и парковки для авто не везде есть!!!!
15 июня, 2011 в 12:53
Маруся Ответить
вот-вот)) давайте сначала дадим парковочные места всем авто, а потом будем думать о двухколесных
15 июня, 2011 в 12:53
я знаю, что уже появляются парковки для велосипедов у новых домов и центров! просто нужно время, не так давно город стал велосипедным!
15 июня, 2011 в 12:58
Анастэйша Ответить
Это точно!!! Не велосипедная у нас страна! Люди буквально недавно начали велосипеды покупать. Вот через лет 5 будут у нас парковки и для самокатов!
16 июня, 2011 в 07:07
ОлЁшка Ответить
а не велосипедная она, потому что нет возможности пересесть на велик для тех, у кого есть желание это сделать...(((
16 июня, 2011 в 07:26
Матвей Ответить
а еще она не для частного бизнеса, не для инвестирования, не для... О чем вы говорите? что значит "НЕ ДЛЯ"?!!! создайте условия и будет "ДЛЯ"!!!!!
15 июня, 2011 в 16:19
брат дяди Васи Ответить
Я как веломан со стажем скажу так. ГАИ этим занимается только потому, что надо снижать аварийность с участием велосипедистов и все. Вот пару лет помогали организовывать "Критическую массу" в Минске, а последний раз взяли и разогнали... да еще протоколов насоставляли. Что от этого аварийность меньше станет? Я лично могу выложить 3 фото где посреди велодорожек отмеченых городом растут деревья :) Я в одно вечерем чудом не въехал, когда ехал в первый раз. Велодорожка из веснянки в Серебрянку - это породия на велодорожку.... Кто нибудь пробовал из тех кто проектировал проехать по ней. Лично я в двух поворотах вложился только потому что не первый год езжу... а молодежь и дети падали ... на асфальт. Да взяли бы опросы и конкурсы на лучшие проекты организовали бы. Да фонд благотворительный на это дело... Может и толк был бы. Хотя все то должны делать городские власти. Смертность большая конечно , но думаю в основном это аварии за городом, когда прут ночью пьяные на великах без катафотов, но в Минске тоже есть, и вот эти смерти на совести городских властей и нерадивых водителей не желающих делить дорогу с кем то еще.
15 июня, 2011 в 19:08
есть уже и парковка для веломашин видел возле столицы на теретории универа БГУ вся великами заставлена такие как в 70 годах держатели переднее колесо в них крепиш;)
16 июня, 2011 в 21:33
Парковки и дорожки конечно есть, вот только вопрос какие??
16 июня, 2011 в 09:24
хе-хе.... Скоро начнут заботиться и о велосипедистах, када народ из-за дорогого топлива пересядет на велики )))
16 июня, 2011 в 21:37
Шота я не верю,что все на велики пересядут, скорее пешком начнем ходить. Предлогаю побольше скамеек поставить:))))
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *