ВОСТОЧНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЧЕМПИОНАТ ПО ДРИФТИНГУ 1.05 Минск-1: КАК ЭТО БЫЛО

Первое воскресенье мая вряд ли можно было назвать «зрелищным». Скорее оно выдалось скучным, безэмоциональным, безликим. Неприглядная серая картинка за окном вызывала понятную дрожь в теле и грусть в глазах. Однако даже такое мрачное погодное настроение все же смогло завлечь сотни людей в самый эпицентр экстрима и драйва. 1 мая в аэропорту  Минск-1 собрались многочисленные почитатели паленой резины.



В этом году белорусам посчастливилось, и они смогли первыми увидеть захватывающие скольжение на одной закрытой территории специально оттюнингованных авто из России, Украины, Литвы, Латвии и Беларуси. Восточноевропейский чемпионат по дрифтингу, который будет проходить в пять этапов, стартовал в эти выходные в белорусской столице.



… Длинные очереди на входе, традиционное «выворачивание карманов» во имя безопасности, совсем не весенний ветер и абсолютно не согревающие «+12» стали настоящим испытанием для желающих попасть в это воскресенье в манящий мир ревущих моторов. Но периодические раскатистые  завывания тренирующихся дрифтеров и манящие клубы дыма где-то на горизонте подбадривали порядком замерзающих  поклонников, заставляя терпеливо сносить  выпавшие на их пути  неприятности. С каждой минутой трибуны полнели, воздух согревался, а из неуменьшающихся очередей выбивались редкие «воспитанники теплиц и парников», которые так и не смогли пробраться сквозь леденящую стену людей в форме.

Дрифт как событие в первую очередь должен быть зрелищным. Это ни что иное как шоу, в котором зрители – главные судьи. Обходить публику вниманием, игнорировать ее значит самовольно идти под трибунал. Рядовой зритель итак не всегда бывает благосклонен к своим кумирам, а если на него еще действуют и внешние раздражители, то ничего доброго можно не ждать. В этом году к месту назначения любители автомобильных трюков попали уже не в самом лучшем расположении духа – замерзшие конечности, знаете ли, сделали свое дело. Ситуацию усугубило и чувство голода – ларечков много, а работают медленно. Но кто же знал, что продаваемые на всех «заправочных пунктах» шашлыки, «потеют» на одном мангале! Да уж… пожалуй, лучше проглотить очередную порцию драйва.




Парные заезды до Топ-32 не дотянули. Этой весной в Минск приехали 29 участников из Беларуси, России, Украины, Литвы и Латвии. Правда, в Топ-16 смог «зарулить» только один белорус. Остальные претенденты «проскользили» мимо. Благодаря специально подготовленной площадке, гонщики могли развивать скорость до 150 км/ч (в отличие от Логойска, где максимальная скорость была равна 90 км/ч). По асфальту, как по льду! Пилоты выдавали всевозможные  «па» как настоящие фигуристы, а самые отдаленные зрители с замиранием сердца следили за демонстрацией высшего пилотажа на огромным экранам. Всем было видно и слышно.




Дрифтеры не жалели времени на общение с поклонниками и раздачу автографов. Но истинным судьям все же нужен результат: их не удивишь ни именной закорючкой, ни интригующим рассказом.  Поэтому  пока зрители купались во внимании дрифтеров, охали и ахали при каждом сносе пилонов и отбойников, судьями оценивалась скорость входа в поворот, угол заноса, траектория и стиль (по-простому, зрелищность). Результаты одиночных заездов по описанным параметрам (так называемая, квалификация) сформировали Топ-16.



В квалификационных заездах тройку лидерства заняли гонщики из Прибалтики. Максимальную вершину в 97, 8 баллов (из возможных 100)  взял литовец Балис Дариус на BMW 5.  Ему на хвост практически с одинаковыми результатами присели два латыша с Риги - Блушс Кристапс на Mazda RX-8 (92,7) и Лапанс Гатис на BMW E30 (92,6).  На следующих трех местах закрепились россияне. Восьмая строчка досталась единственному белорусу, попавшему в топ-16, Метису (Сак Сергей). А единственная среди участников девушка россиянка Янина Алексеева, выступающая на Nissan SkyLine R33, в топ-16 так и не пробилась. Наш Nissan sx тоже «недоскользил»…



Дрифтеров с энтузиазмом подбадривал известный всем почитателям экстрима и драйва представитель команды racing.by  Айк Симонян. Но несмотря на его периодические похвалы вроде «ай, красавчик», «ваще молодчина» или «валит просто нереально», некоторые из зрителей до последнего были убеждены, что проехали бы лучше на своем форде фокусе и тихо страдали, что не продавали водки.

В парных заездах лучший белорусский участник Метис проиграл серебряному призеру гонки россиянину Феликсу Читипаховяну. Согласитесь, поражение более, чем достойное. Но кому же отдал победу Феликс? Скорее не отдал, а у него с жаром вырвал ее латыш  Гатис Лапанас на своей зверской BMW E30! Третье место досталось еще одному рижанину. Его имя - Блушс Кристапс. Таким образом, прибалты в очередной раз доказали свое мастерство, а воздух белорусской столицы на несколько минут накалился от горячих рукоплесканий.



А что касается нашей дрифт-машины – то ребята заняли 22 место. Тут сказались и нехватка времени на подготовку авто (все же движок планировали более мощный) – ну и времени на тренировки также было маловато. Однако – нет предела совершенству – впереди еще целый сезон - и времени на доработки теперь уже предостаточно. Будем ждать новостей! Комментарии самих участников смотрите в нашей новостной ленте на этой неделе!
Проголосовать
Голосов: 13
31 комментарий
4 мая, 2011 в 08:38
Маруся Ответить
Жаль, что машинка Ф-АВТО только 22-я(( ждем комментариев ребят
4 мая, 2011 в 18:16
Goblin Ответить
Тока ребята, что то молчат......((( А было бы интересно узнать мнение именно тех ребят, которые дрифтили... а не просто мнения со стороны
4 мая, 2011 в 08:48
Графоман Ответить
Я там был. Что-то мне не очень....как будто еще не успели к сезону подготовиться.....Наш Метис всегда был красава - а 1 числа что-то не все показал, на что способен
4 мая, 2011 в 08:50
Карл и Клара Ответить
Ребята, вам надо будет в след раз с литовцами посотрудничать - а то вашу машинку не видно было - а так бы в финальном заезде посветились
4 мая, 2011 в 09:16
Archi Ответить
а мне понравилось как все было - и холод был не помеха...ребята-организаторы молодцы.....единственное - очень шашлыка хотелось - но не судьба была...был и правда 1 мангал
4 мая, 2011 в 09:26
Буся Ответить
мне очень понравился ваш пилот, ребята - такой молоденький и хорошенький, мррр - возьмите меня на работу))
4 мая, 2011 в 09:57
Зефирка Ответить
Маладца!!! И выше нос!!! Главное не победа, главное УЧАСТИЕ!!!
4 мая, 2011 в 10:08
Сильвер Ответить
а ведущий что там - танчил джиггу?? фотография зачетная
4 мая, 2011 в 11:12
Вареник Ответить
я влюбилась в Феликса - шикарно выступал
4 мая, 2011 в 11:32
Хэнкок Ответить
А вот мои друзья из Бреста должны были участвовать - но...нешто не срослось у них...точнее у авто, которое готовили
4 мая, 2011 в 15:40
ОлЁшка Ответить
да... жалко. больше белорусов - больше шансов на победу. каждый участник - на вес золота.
4 мая, 2011 в 12:35
Энджи Ответить
жаль, что холодно было..бррр..а в целом мне не оч понравилось. Метис расстроил, а прибалты, как всегда, молодцы. И еще - пожелание организаторам (хотя они может его и не прочитают) - оставьте ведущего Айка..не надо больше никого - только испортили
4 мая, 2011 в 12:59
Дима Ответить
По-моему, с погодой не везет ежегодно....В прошлом году тож погода подкачала....
4 мая, 2011 в 13:02
Лёва с Могилева Ответить
Это точно. Помниться даже плохая погода не удержала Ф-АВТО от зрелищ..... Девчата в шортиках-трусишках танчили в градусов 5-10 и дождь :))))) Ох как их не хватало в этот раз :)
4 мая, 2011 в 13:21
Ферджи Ответить
ха-ха)) особенно не хватало их прикольной машинки - мы в прошлом году даже сидели в ней. а вот если б еще ф-авто - катание устроили для желающих - было б здорово!!
4 мая, 2011 в 13:33
Лёва с Могилева Ответить
О да, "козлик" ваще суперский!!! кстати в Логойске вроде нормуль дрифтил:))) опять же с девчатами в "кузове" :)))))
4 мая, 2011 в 13:36
Конспиратор Ответить
К слову о козлике ф-авто - в этот раз вообще в этом смысле посмотреть было не на что....из тюнингованных авто - было 3 с половиной калеки - жалко смотреть...селика российская вообще настолько уставшая была, что аз слезы наворачивались..короче - то ли эта тема уже неинтересна никому, то ли организация в этот раз была похуже
4 мая, 2011 в 18:13
Goblin Ответить
как то фоток маловато (
4 мая, 2011 в 20:34
Кузьма. Ответить
Пора расставить всё по местам )) 1 мая в Минске был 1 этам ЕЕДС,к сожелению в таком виде соревнований нет разделение на классы как будет в чемпионатер РБ по дрифту ( Про , Стрит ),по этой причине многие из белорусов не учавствовали,т.к дрифтят непосредсвенно на своих собсвенных машинах для повседневной езды.На ЕЕДС нету тюнинг шоу,выставак,соревнований по звуку и т.д, Те 3 машины ( селика+мустанг+с2000 ) которые приехали из Питера ,это группо поддержки команды Феликса и Макса Твардоского ( Эвил Эмпаэр),выступали на белой супре и на черном скайлане р34 купе. Мне соревнования понравились,с организацией всё было тип-топ.Заезды были без задержек,смотреть было на что,особенно тем кто видел парные заезды.К сожелению на квалификации всегда скучновато,так уже устроен такой вид сорев. Белорусский обещепит который могут позволить простые смерные из Минска никогда не радовал,так и в этот раз палатки были пусты и еды не было.С этим еще не научились у нас бороться. Лёва с Могилёва,можно сделать вывод что вы извращенец и вам не жалко бедных девушек которые околели в тот день,попробуйте сами потанцевать в дождь в 5 градусов.Никому такое зрелище не надо.И на памяти у большенсва только замерзшие девченки,а не зрелище. И не такая уж и плохая погода была 1 мая.Толи дело что люди пришли в лёгких кофтах с надеждой что на аэродроме нет ветра,досадно. Метиз начал ехать на порядок лучше,это заметил каждый,топ 8 в таком составе это достойно,выступаю не на своей машина. а вот Айк дейсвительно как ведущий классный и заводить толпу он умеет,многим не понравилось как комментировал второй ведущий дрифт,особенно резало слух,когда он учил как правильно проходить повороты гонщиков которые на русском вообще не разговривают. =) а Лёша Вишневский ехал достойно,скопойно и расчитано,22 место это только начало,впереди обязательно будет пьедестал. а вот Жара будет в июне,100% Жара будет в июне.100 %
5 мая, 2011 в 07:45
Маруся Ответить
Спасибо огромное за развернутый обзор. Мне оч понравилось - всегда интересен взгляд изнутри. Ждем еще отличных фоток;)
5 мая, 2011 в 08:46
Ферзь Ответить
Не соглашусь - я слышал только в основном негативные отзывы о мероприятии - что смотреть там было нечего...а в июне - все будут в отпусках - вряд ли можно рассчитывать на Жару
5 мая, 2011 в 08:48
Виктория Ответить
а я хочу поддержать участников от ф-авто - для начала - вполне неплохой результат, учитывая, что по описаниям в новостях ребята готовили авто в последний момент - они вообще большие молодцы. я буду болеть за них в июне
5 мая, 2011 в 09:46
Лёва с Могилева Ответить
Товарищ Кузьма: Как раз таки, кому-кому, а девочкам было очень даже тепло!!! А зрелища тада от "ездунов" я таки и не дождался, а вот девочки жгли!
5 мая, 2011 в 19:54
Ляля Ответить
Да, Лёва, Лёва!? Кто что смотрел...
5 мая, 2011 в 17:22
Mish Ответить
только 22ые??? мда...верю и надеюсь что всё у всех впереди...!!!
5 мая, 2011 в 19:46
Родственник...еще Ответить
22 тоже место!!! Главное успели и смогли! Молодцы!
6 мая, 2011 в 12:36
Вадим Ответить
многое зависит от самого авто, поэтому для подготовленного Ниссана ваш пилот показал очень даже неплохие результаты.
6 мая, 2011 в 21:19
Дядя Вася Ответить
Жаль, я не смог присутствовать на этом мероприятии. Очень хотелось посмотреть на Ниссан. Жаль, что Алексей не сдержал обещание и не предоставил ни видеоотчетов, ни рассказа про то "как все было". Спасибо хоть фотографии делали! Молодцы!
6 мая, 2011 в 21:28
Дядя Петя Ответить
Дядя Вася, пошурши поиском! Есть видео даже с крыши этого авто.
7 мая, 2011 в 10:49
Дядя Вася Ответить
Ух ты!!! Обещал одно, а сделал другое! Круто. Надо и мне так делать - обещать много, давать мало и совсем не то, что от меня ждут! Хе хе хе...
28 октября, 2011 в 17:02
hlnlbi Ответить
vdNVVZ <a href="http://olxctpdtjkyq.com/">olxctpdtjkyq</a>
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *