ВОЗМОЖНО ЛИ ПОБОРОТЬ БЕНЗИНОВОЕ ЛОББИ?

Эколог – профессия воинствующая, а борьба за окружающую среду – пожалуй, призвание. Пройти мимо этих охранников природы незамеченным под силу только «чистым» людям с «чистыми» намерениями улучшить жизнь человечества. А как по поводу проехать?

Для любителей прокатиться с «ветерком» экологи-выдумщики тоже нашли «чистый» способ с использованием, так называемого,  альтернативного топлива. Они неустанно призывают автомобилистов перевести своих "железных коней" на газ. А мы с вами вроде и  понимаем, что такая мечта экологов вовсе не каприз, но... продолжаем ездить на бензине. Что же мешает побороть бензиновое лобби?

Бесспорно, что у машины, работающей на газу, есть целый ряд преимуществ, и она обладает главным козырем - отработавшие газы менее опасны для здоровья человека и окружающей среды (в 2-3 раза). К тяжелой артиллерии «газовых войск» можно также отнести и положительный экономический эффект. Газовое оборудование «легковушки» окупается уже через 20 тыс. км пробега, а расход такого топлива значительно меньше. Но помимо заботы о физическом и материальном состоянии человека, экологи заботятся и о здоровье авто. Из положительных эффектов с технической стороны можно выделить следующее:

- газ поступает в цилиндры только в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;
- отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;
- при правильной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что продлевает жизнь трансмиссии и шинам.



При использовании газа из-за уменьшения нагрузок на детали заметно увеличивается ресурс двигателя и сокращается «угар» масла. Но что же тогда заставляет автолюбителей так рьяно обороняться и не переходить на предложенное чудо-топливо? Ф-АВТО нашло 7 барьеров, которые рядовому автолюбителю не под силу:

Препятствие №1. В автомобиле, оснащенном ГБО, Вы никогда не будете ни королем дороги, ни королем самой машины. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка, а это негативно влияет на управляемость.

Препятствие №2. Потеря свободного места. Это препятствие из длинного минуса уже давно превратилось в самое настоящее тире. А самое обидное, что этот недостаток неустраним, так как баллон с газом имеет достаточно внушительные размеры, и ничего с этим не поделаешь.

Препятствие №3. Представляет собой нюхательный барьер. Сама по себе газовая смесь запаха не имеет, но для обнаружения утечки ее подвергают одорации — придают специфический «аромат». Он проникает в салон даже при полной герметичности системы, а  иногда в неприятном запахе виноваты газы, выходящие из глушителя.

Препятствие №4. Каждого автовладельца в той или иной мере можно назвать «занятым человеком».  Машина на газу требует к себе куда больше внимания, а значит и времени. При эксплуатации такого автомобиля  нужно обязательно регулярно и тщательно проверять систему на наличие утечек газа. Плюс получить очередную порцию «еды» Вы сможете только на специальных заправках, которые по требованиям безопасности расположены, как правило, на окраинах города.



Препятствие №5. Риск технического повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность, а неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Препятствие №6. Как правило, новый автомобиль автоматически снимается с гарантии, если на него ставят ГБО. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО.

Препятствие №7. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Особо «сильные» автолюбители все же смогли переступить через вышеперечисленные барьеры и научились наслаждаться всеми «прелестями» эксплуатации авто на газу. Но их пока настолько мало, что с уверенностью можно утверждать: бензиновое лобби с успехом правит нашей странной так же, как большинством других государств. Может дело в том, что нет государственной программы, которая могла бы помочь запустить «процесс  массового перехода на газ»?



Об этом упущении в один момент вспомнили и белорусские власти, и российские. Заинтересованные стороны двух государств  недавно встретились в Минске на совещании с довольно интересным названием -  «Потенциал сотрудничества Беларусь-Россия в области использования природного газа в качестве моторного топлива». Возможно, этот диалог даст развитие данной отрасли и в скором будущем очередная встреча белорусского концерна ОАО «Белтрансгаз» и российского ОАО «Газпром» не будет содержать в своем названии слово «потенциал», заменив его, например, «перспективой» или еще лучше «программой». Но как бы там ни было, первый шаг уже сделан.
Проголосовать
Голосов: 9
37 комментариев
29 марта, 2011 в 08:27
Маруся Ответить
Я бы честно говоря не решилась на установку оборудования по 2-м основным причинам: 1. страшно ездить с баллоном 2. прекращение гарантийных обязательств на новое авто
29 марта, 2011 в 08:59
Карлсон Ответить
Мне тоже кажется, что енто страшно.......Взять хотя бы заправку: ведь не просто так, пассажиров и водителя просят выйти с авто, что тогда грить про езду........возможен ББББбаБББааааХХХХХ.......:)))
29 марта, 2011 в 09:01
Светлана Ответить
А если, кто нибудь в "попу" въедет, тоже бААаБАХхххх?
29 марта, 2011 в 09:07
Добрый человек Ответить
Происшествие случилось 10.01.11 в селе Гора около Полтавы, на трассе Киев-Харьков в 12.41 на АЗС, где автомобили заправляют газом метан. Во время заправки газом легкового автомобиля «Волга» - городского такси службы, неожиданно взорвался один из трех баллонов, установленных в багажнике автомобиля. Одним из взорвавшихся баллонов снесло голову водителю такси 1965 г.р., другой отлетел за 200 метров от заправки. Третий баллон нашли в багажнике автомобиля. Как сообщают в ГУ МНС , взрыв произошел без последующего возгорания. Машина полностью уничтожена взрывом, повреждена и часть оборудования заправки. На месте трагедии работает следственно-оперативная группа и сотрудники прокуратуры. ВО КАК бывает.....
29 марта, 2011 в 09:18
Добрый человек Ответить
признали что взрыв произошел из за самодельного балона по крайней мере такова версия следствия...
29 марта, 2011 в 09:22
Матвей Ответить
а нечего играть в игру "сделай сам"!!!! это только для подарков годиться)))))
29 марта, 2011 в 09:38
Анатолий Ответить
Езжу на газу 5 лет, все устраивает. И про достоинства и недостатки знаю все! Не сталкивались, боитесь…. - ваше право. А страшилки рассказывать про взрывы, то и бензовые машинки взрываются….
29 марта, 2011 в 09:15
Олежа Ответить
Не знаю, может у меня предубеждение к газу, но на авто с ГБО не пересяду никогда. Хоть 10-го поколения-всё равно бомба в багажнике и этот случай ещё одно тому подтверждение. P.S. Это только моё мнение и никому его не навязываю. Кроме того, мне нравится запах бенза и я ненавижу запах газа.
29 марта, 2011 в 09:20
матвей Ответить
ну, ребятки, если уж сам ГАЗПРОМ за это дело взялся, то придется бороться со страхами))) денег у них валом, могут и с автопроизводителями договориться))) хе-хе...))) скоро смертники начнут себя в авто убивать...а че? просто и действенно
29 марта, 2011 в 09:25
тимоха Ответить
думаю только с КАМАЗОМ договоряться...)))
29 марта, 2011 в 09:31
ОлЁшка Ответить
перевод на газ очень актуален для всякого рода сельхозтехники, дорожных служб и т.д. Короче там, где бензин сливают. думаю, они больше всех остальных будут возмущаться!))) когда-то еще в СССР была такая попытка, но безрезультатно. Наверное, громко кричали...)))
29 марта, 2011 в 12:20
Алекс Ответить
поддерживаю!!! воровству - бой!!!
29 марта, 2011 в 09:29
Сергей Ответить
Вот вам и конец света )))) все пересядут на газ и капец!!!
29 марта, 2011 в 09:32
Андрей Ответить
Я считаю, что на газу ездить не безопасно. Мало ли кто его поставит. А экономить на безопастности - по моему дороже.
29 марта, 2011 в 09:34
аноним Ответить
салярка рулит , и по цене и по безопасности ...
29 марта, 2011 в 11:51
Nikola Ответить
Всё плохо, что не предусмотрено заводом изготовителем, это просто однозначно!!! но наши умельцы и в бензиновый двигатель умудряются солярку влить )))) да и наоборот ))) по зиме
29 марта, 2011 в 12:30
Леша Ответить
Препятствие №1. В автомобиле, оснащенном ГБО, Вы никогда не будете ни королем дороги, ни королем самой машины. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка, а это негативно влияет на управляемость. Препятствие №7. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт. ну и многое другое.. мдааа... мало того, что статья явно не имеет отношения к белорусской действительности, так она еще и совсем не свежая.. такого бреда давно не читал)))
29 марта, 2011 в 12:34
Игнат Ответить
ТОварищи если вы не сталкивались с газом - не надо высказывать свои предположения, или наоборот высказывать но предупреждать что это предположение!
29 марта, 2011 в 13:35
Артур Ответить
Пункт 1 - оспаривать бессмысленно, это на 100% так. А по 7: при проверке технического состояния газобаллонного транспортного средства на диагностической станции производится контроль срока действия установленных на ТС газовых баллонов. в техпаспорте это должно быть указано. вот и все.
29 марта, 2011 в 15:02
петруха Ответить
интересно, а чем белорусская действительность отличается, скажем от российской?..может газ другой или машины?..думаю, раз вместе хотят проблему решать - то ничем! совещались на этой неделе а уже несвежее...
29 марта, 2011 в 21:03
Леша Ответить
ладно, если вы тупые или не можете прочитать один абзац до конца - разжую: "в таком автомобиле запрещено курить" - это бред полный. "должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте" - бред полный, не в Беларуси так точно.
29 марта, 2011 в 12:34
Дима Ответить
Моя тачка на газу еле двигается, а я ее люблю и не буду этой дрянью травить. Бензином побалую еще)))
29 марта, 2011 в 12:37
РРРРР Ответить
Интересно, как это на газе еле двигается? У меня Фолькс Транспортер газ/бензин 2л объем. На газе по трассе 140 легко. по городу тоже ништяк, а приемистость чуть чуть похуже на 10-15%, но экономия конечно перекрывает эти 10-15% "тупости", но она не такая как на дизеле! Дизель намного тупее!!! Да и не выгоден он псевдо экономия!
29 марта, 2011 в 12:36
Дмитрий Ответить
Если пробег будет приличный в месяц (7-15.км.) тогда выгодно а если в год 10-20 т. км то не выгодно.
29 марта, 2011 в 12:38
Витёк Ответить
Сейчас у меня БМВ-523 97г.в. газ-бензин,до этого была БМВ-520 89г.в. тоже газ-бензин.Слава богу - ни каких проблем. Установки на обоих машинах итальянские новые. Запаха газа нет. Приемистость машины хорошая, выгода по сравнению с бензином ощутимая.
29 марта, 2011 в 12:40
Макс Ответить
Был у меня горький опыт эксплуатации авто на газу Peugeot 406 2000 г.в. Была пригнана из Голландии с пробегом 170 тыс.км в в 2005 г., по началу вроде все ОК. Экономия конечно ощущается, но до первой поломки ГО. За одни форсунки 4 поколения запросили 500 у.е., в итоге случился гидроудар с вылетом шатуна на 150 км\ч.-замена двигателя, продал и зарекся - с газом экспериментов хватит купил Тойоту Короллу на бензе.
29 марта, 2011 в 13:22
Серж Ответить
Сегодня на тутбай вычитал: В Лондоне появился первый кэб Fuel Cell Black Cab, оснащенный силовой установкой на топливных ячейках. запас хода автомобиля составляет около 400 километров, при этом "заправка" занимает всего пять минут. Максимальная скорость водородного такси достигает 150 километров в час. Массовый выпуск водородных кэбов для Лондона начнется в 2012 году. Первоначально по городу планируется запустить 50-100 таких машин. Кроме того, мэр британской столицы Борис Джонсон распорядился увеличить количество водородных заправок. В силовой установке на топливных ячейках в ходе реакции водорода с кислородом выделяется электричество, за счет которого работает электромотор автомобиля. При этом выхлопом такой машины является водяной пар. В настоящее время возможность создания таксопарка из "экологически чистых" машин обсуждают и власти Москвы. В 2010 году городское правительство начало переговоры с компанией Renault о строительстве электрокаров для столичного таксопарка.
29 марта, 2011 в 15:37
РИНАТ Ответить
Ежу на газу 6 лет нет проблем. Оборудование 4 поколения .
29 марта, 2011 в 15:46
сеня Ответить
ай да все на газ! пусть беларусь покажет прімер всему міру!!!)))
29 марта, 2011 в 18:37
Ира Ответить
Езжу на газу уже 2 года. И счастлива безмерно. Просто делаешь доп ТО по газу, и деньги экономишь нешуточные на каждой заправке. Выгодно!!! А если машина не убитая, то все ок.
29 марта, 2011 в 21:48
Родственник...еще. Ответить
Сколько людей, столько и ... Я за бензин.
29 марта, 2011 в 22:50
ВН Ответить
А я за дизель!!! Не зря ж на нем даже танки ездят. Военные не могут ошибаться!
30 марта, 2011 в 09:39
rafik Ответить
а я вам отвечу: возможно, только сложно!!!)))
31 марта, 2011 в 14:42
Альбина Ответить
все невозможное возможно!))))))))
31 марта, 2011 в 11:40
Egor Ответить
У каждого есть право выбора на каком топливе ездить, а Белнефтехим делает нам подсказки.
31 марта, 2011 в 14:11
Андропа Ответить
Вот интересно,а если на турбированый газовую установку поставить, и вообще можно ли это делать?ато, что-то бензин быстро дорожает.
31 марта, 2011 в 21:46
Эконом Ответить
Пока мы говорили, экономили- нам новый подарок подарили...
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *