ВСЯ ПРАВДА О РЕМНЯХ БЕЗОПАСНОСТИ: РАЗРУШАЕМ ЛЕГЕНДЫ!



Британская компания Transport Research Laboratory провела социологическое исследование на тему причин, по которым водители и пассажиры не пристегиваются ремнями безопасности. Это было сделано для того, чтобы эффективнее пропагандировать использование простого, но действенного, средства спасения жизни. Как оказалось, догадки людей не всегда оправданы! Компания Ф-АВТО вместе с УГАИ МВД Республики Беларусь попыталась опровергнуть  порой смешные доводы наших автолюбителей.

Заблуждение №1: «Ремень не нужен для непродолжительных поездок».

На самом деле: 2/3 ДТП со смертельным исходом происходят в районах проживания участников дорожно-транспортного происшествия.

 

 

Заблуждение №2: «У меня сильные руки! Я удержусь!»

На самом деле: Мускулы рук не могут сопротивляться силе более 25 кг. А в случае удара о стену при скорости 50 км/ч руки должны будут воспринять силу более 2 т, чтобы удержать тело весом в 75 кг. Ремень безопасности может удержать от 2,5 до З т.

 

Заблуждение №3: «Ремень не играет роли при небольшой скорости».

На самом деле:  Без ремня безопасности удар может стать смертельным даже при скорости 20 км/ч. К тому же далеко не все соблюдают скоростной режим.

 

Заблуждение №4: «Ремень может заблокироваться, и в случае ДТП я не смогу выйти из автомобиля».

На самом деле:  В случае ДТП при сильном ударе ремень безопасности предоставляет единственный шанс остаться в сознании и быстро покинуть автомобиль. Ремень увеличивает шансы выжить в случае пожара в 5 раз и при затоплении - в З раза. Случаи блокировки ремня крайне редки.

 

Заблуждение №5: «Использование ремня безопасности - мое личное дело!»

На самом деле:  Использование ремня – осознанное выполнение гражданского долга. ДТП стоят обществу очень дорого: выезд оперативных служб, первая помощь, госпитализация, реабилитация. Плюс ответственность родителей перед своими детьми. С одной стороны, родители не имеют права подвергать опасности жизнь детей, с другой – должны прививать детям осознание необходимости использования детского удерживающего устройства и ремней безопасности.

 

Заблуждение №6: «Подушка безопасности меня спасет!»

На самом деле:  Для водителя подушка безопасности еще одно средство защиты, которое предотвратит удар головой о руль, когда тело уже удерживается ремнем. Для пассажира она предотвратит удар о приборную панель. Если человек не пристегнут, он по инерции движется вперед (или  в сторону), а подушка безопасности отбрасывает человека совершенно в любую сторону. Таким образом, человек ломает себе кости, разбивает голову. Подушка безопасности без ремня может убить человека, но зато в сочетании с ремнем спасет ему жизнь.

 

Заблуждение №7: «Дети не любят быть пристегнутыми».

На самом деле: Дети, приученные к системам фиксации с раннего возраста, к ним относятся положительно. Они ценят возможность иметь свое собственное кресло.

 

Заблуждение №8: «Задние сиденья безопасны! Зачем пристегиваться?»

На самом деле: Ремень безопасности на заднем сиденье защищает от возможности врезаться при аварии во впереди сидящих пассажиров. Сидящие на передних сидениях рискуют получить серьезные травмы от силы, с которой в них ударит в случае аварии сидящий сзади человек.





Заблуждение №9: «В случае столкновения я удержу ребенка на руках».

 На самом деле: Даже если взрослый пристегнут ремнем безопасности, ребенка при аварии удержать невозможно. В столкновении на скорости 30 км/час ребенок весом 7 кг выскальзывает из рук взрослого, пристегнутого ремнем, с силой в 135 кг.



Заблуждение №10: «При скорости свыше 60 км/час ремень уже не поможет!»

На самом деле:  Чем ниже скорость, тем эффективнее спасает ремень от тяжелых травм. Но даже при скорости в 80-90 км/ч, водитель, пристегнутый ремнем безопасности, имеет гораздо больше шансов остаться в живых, чем непристегнутый водитель, у которого шансов не остается никаких. Тем более что при угрозе аварии, водитель начинает тормозить и маневрировать, что снижает скорость движения автомобиля перед столкновением.

Благодарим за помощь в написании

данного материала начальника

службы профилактики и пропаганды

безопасности дорожного движения

специального подразделения ДПС “Стрела ” 

Евгения Ивановича Лапца 

 

Проголосовать
Голосов: 35
0 комментариев
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *