Как и обещали ранее, начинаем свой рассказ об истории концептуального автомобилестроения и супер-каров. История «концептов», как говорит Википедия, начинается в 1938 году, когда сын Генри Форда, Эдзель, вернулся из Европы домой с идеей начать производство американского автомобиля.
Но наше природное любопытство взяло верх, и мы решили покопаться в истории автомобилестроения глубже, и вот что мы там нашли…
Оказывается, первым концепт-каром можно считать не Lincoln Continental, который выпустили в 1938 году в компании Ford. А автомобиль, созданный румынским инженером Персу в 1923 г. в содружестве с немецкой фирмой AGA, которая производила автомобили. Это был автомобиль Persu Streamliner. Для своего времени это был настоящий супер-кар: среднемоторная компоновка, двухместный, хорошая аэродинамика и... литые диски! Речь идет о 20-х годах прошлого столетия!
К тому же, это был первый в мире
легковым автомобилем, с колесами, не вынесенными наружу за пределы кузова. Он
имел впечатляющие динамические характеристики, мог проходить повороты на
60км/ч.
Казалось, что этому автомобилю предрешен успех, но, увы. Внезапно скончался основатель немецкой фирмы, у неё начались проблемы. В общем, в золотые годы Веймарской республики Персу не взяли.
To be continue…