Аварии на загородной трассе - будьте осторожны!!

ПРИЧИНА 6 – НЕСОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ. СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ И ВТОРАЯ.

От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодняшняя тема – причина номер 6: несоблюдение дистанции. По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 287 ДТП. Погибло 24 человека и еще 350 получили травмы и увечья.

Справка Ф-Авто по административной ответственности.

Статья 18.17. Нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, повреждение транспортного средства или иного имущества.
Пункт 1. Нарушения правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, предусмотренные статьями 18.12–18.15 настоящего Кодекса, повлекшие причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества - штраф в размере от 3 до 30 б.в. или лишение до 2 лет.

Сегодня мы поговорим  про соблюдение дистанции  в городе и на загородных трассах.

Ситуация первая – «догонялки» на загородной дороге.



Автомобиль А и автомобиль В двигаются в попутном направлении по загородной  трассе. Водитель автомобиля В, двигаясь сзади, не соблюдает необходимую дистанцию и в момент снижения скорости автомобилем А для съезда с трассы  очень быстро его «догоняет».

Комментарии ГАИ
Соблюдение дистанции особенно актуально на загородных трассах, так как скорости там соответствующие, а это, как известно, всегда утяжеляет последствия. Основная причина таких аварий – банальная невнимательность водителей. Чувство скорости притупляется и не воспринимается адекватно. Дистанция в таких случаях изначально должна быть выбрана больше, чем в городе, так как тормозной путь автомобилей тоже будет в разы длиннее. К тому же нередко монотонная дорога притупляет реакцию, и если, например, у едущего впереди транспортного средства неисправны стоп-сигналы (что кстати бывает нередко), то водитель, двигающийся сзади, может не сразу понять, что произошло и почему он, не увеличивая скорости, стал догонять впереди едущий автомобиль.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля А:
Чтобы избежать попутного столкновения (въезда сзади) при снижении  скорости нужно контролировать ситуацию позади автомобиля по зеркалу заднего вида.  Если вы видите, что автомобиль двигается слишком близко, то  начинать тормозить нужно заранее. Лучше подать знак стоп-сигналами еще до начала маневра, чтобы дать понять сзади двигающемуся автомобилю о вашем намерении тормозить. Водитель позади едущего транспорта может быть не готов к вашему торможению, поэтому всегда лучше предупредить его заранее.

Грузовые автомобили и автобусы имеют гораздо больше тормозной путь и им нужно для этого намного больше времени. Вовремя поданный вами знак о торможении даст водителю такого транспортного средства возможность вовремя затормозить. Также нужно заранее начинать тормозить на скользкой дороге.

Для автомобиля В:
При движении  по монотонной загородной дороге время реакции водителя значительно увеличивается. Время для принятия решения может увеличиваться до 4 секунд. Поэтому всегда нужно прогнозировать возможность торможения впереди едущего автомобиля  - контролировать не только собственное движение, а всю дорожную ситуацию в целом (подъезжающие автомобили, пешеходы, подходящие к проезжей части, ремонт дороги и т.д.).
Нужно также учитывать, что на пересечении с грунтовой дорогой грязь выноситься на асфальтное покрытие и во время дождя там будет довольно скользко. Поэтому  при необходимости торможения  основное торможение должно быть закончено еще до перекрестка.

Варианты выхода из подобной ситуации:
Для автомобиля А прекратить торможение и проехать вперед, а для автомобиля В прибегнуть к экстренному торможению, а при возможности торможению с маневрированием.


Около 21.40 водитель, парень 1992 года рождения, управляя автомобилем «Форд Мондео», двигаясь в г. Минске по внешнему кольцу МКАД со стороны Долгиновского тракта в направлении пр. Победителей, проезжая 42 км., не удержал необходимую дистанцию и совершил столкновение с двигавшимся в прямом попутном направлении автомобилем «БМВ 316», под управлением водителя, 1989 года рождения, в результате чего оба транспортных средства выехали за пределы  проезжей части в кювет. В результате дорожно-транспортного происшествия водителю автомобиля «БМВ» и двум его пассажирам были причинены тяжкие телесные повреждения, с которыми они были доставлены и госпитализированы в УЗ «МОКБ».








СИТУАЦИЯ ВТОРАЯ - РЕЗКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ В ГОРОДЕ



Автомобиль А и автомобиль В двигаются в попутном направлении. Водитель автомобиля А, увидев неожиданное препятствие на своей полосе,  прибегает к экстренному торможению. Водитель автомобиля В не успевает вовремя среагировать, в результате чего происходит столкновение.

Комментарии ГАИ.
Ситуация с применением экстренного торможение наиболее актуальна для городских населенных пунктов. Причин для его применения может быть огромное количество, так что всегда нужно быть готовым к такому повороту событий и держать необходимую дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля В:
При движении лучше всегда просматривать дорогу через стекла впереди едущего автомобиля. Если же вы двигаетесь за большегрузным транспортом и просмотреть дорогу не представляется возможным, то дистанцию нужно еще больше увеличить, чтобы при возникновении неожиданного препятствия, вы успели затормозить.

Варианты выхода из подобной ситуации:
Если  Вы видите, что двигающийся перед Вами автомобиль начал резко тормозить, а Вы не в состоянии остановить свое транспортное средство на таком расстоянии, то буквально в считанные секунды Вам необходимо взглянуть в зеркало заднего вида и по возможности перестроиться в соседнюю полосу движения. Если же такой возможности нет, то есть еще вариант выезда на встречную полосу движения, но только предварительно убедившись, что  она в данный момент свободна. Уже на встречке необходимо максимально быстро затормозить и перестроиться назад.


Около 8.30 на ул. Притыцкого в г. Минске водитель автомобиля Ниссан резко затормозил на светофоре, а едущий сзади по той же полосе движения автомобиль Рено не успел  вовремя среагировать, в результате чего произошло столкновение. В ДТП пострадало два пассажира автомобиля Ниссан, которые в тяжелом состоянии были доставлены в больницу.







А вот видео ситуаций, когда не соблюдается дистанция:
http://www.youtube.com/watch?v=mEo4Q59255I



Проголосовать
Голосов: 7
12 комментариев
19 декабря, 2011 в 09:22
Маруся Ответить
да - распространенная ошибка
19 декабря, 2011 в 09:29
alexey Ответить
это же с какой скоростью надо ехать чтобы машина превратилась в консервную банку!!!!
19 декабря, 2011 в 13:38
Карл Маркс Ответить
вот именно- ни дистанции ни скорости соответствующей
19 декабря, 2011 в 09:45
Ферзь Ответить
а зимой несоблюдение дистанции особенно веселое!!!
19 декабря, 2011 в 10:09
ОлЁшка Ответить
и особенно массовое!
19 декабря, 2011 в 10:07
Кузьма Ответить
а скоро зима
19 декабря, 2011 в 10:19
Верзила Ответить
по-моему они не только дистанцию, но и скорость не соблюдали!!
19 декабря, 2011 в 11:34
виктор Ответить
мдаа - во втором случае у таксо ппц - просто нету ...опы
22 декабря, 2011 в 08:24
Тимоха Ответить
и мозгов...
19 декабря, 2011 в 12:07
вова Ответить
на выходных видел тако!! там было 4 участника - ну просто любо-дорого
4 сентября, 2012 в 09:39
Ник Ответить
Сергей Овчинников конечно авторитетный человек, но читаю его комментарии - и складывается впечатление что он не читает ПДД!!! Для предотвращения столкновения водитель должен предприянть все меры по недопущению столкновения вплоть до ОСТАНОВКИ!!!!! Ни о каком перестроении и речи нет, и ГАИ есля я чтобы уйти от лобового столкновения съеду в кювет мне же и пришьют несоблюдения ПДД - я должен был ОСТАНОВИТЬСЯ, как это ни глупо в такой ситуации звучит. И все мои претензии на помятые пороги и обшарканные крылья и двери никакая страховая не оплатит... Так что советя Сергея - это советы по выживанию в таких ситуациях, но не по правильному согласно ПДД ее решению...
3 декабря, 2013 в 10:46
Alexander Ответить
+1
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *