ЭТО ИНТЕРЕСНО! СТАТИСТИКА БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ

Вам интересно, безопасна ли Ваша машина? Тогда эта статья для Вас.

Десятилетиями внедорожники считались самым опасным классом автомобилей из-за высокой смертности водителей и пассажиров в ДТП. Расцвет технологий в последние годы привел к кардинальному изменению ситуации – теперь SUV стали безопаснее легковых машин.



Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал масштабнейшее исследование сравнительной опасности различных классов и моделей автомобилей, охватившее почти пять лет и всю территорию США.* Эта некоммерческая организация, финансируемая страховыми компаниями, обработала данные Национальной администрации безопасности дорожного движения, полиции, страховщиков и статистических ведомств, собрав полную информацию о более чем 65 миллионах автомобилей, ездивших по дорогам США в 2006-2009 гг., произошедших с ними ДТП и их последствиях. В результате был составлен уникальный документ с неожиданными выводами.

Как считали

Целью рейтинга было получить максимально объективную информацию о том, насколько данный автомобиль опасен в случае аварии. Для этой цели исследователи ввели ограничения по годам выпуска, поскольку, естественно, автомобили одной и той же модели, но разного возраста сравнивать бессмысленно. Для рейтинга были отобраны новые на тот момент автомобили 2005-2008 модельного года. Помимо этого, чтобы не потонуть в бесчисленном потоке мелкосерийных и штучных машин, а также малопопулярных моделей, был введен нижний предел: объем продаж каждой из моделей в США за любой год в рамках исследования должен был составлять не менее 100 тысяч единиц. Однако даже с этими ограничениями итоговая сумма получилась впечатляющая: более 150 моделей общим количеством 65 078 867 единиц.

Аналитикам также пришлось уточнить понятие опасности автомобиля. За базовую единицу измерения здесь была принята смерть водителя в результате ДТП. Общую смертность всех участников аварии в подсчетах учитывать не стали, поскольку количество пассажиров в машине, а также сбитых пешеходов и т. п. – величина случайная, а водитель в автомобиле есть в любом случае. Число погибших шоферов за четыре года, охваченных исследованием, привели к единому знаменателю: количество жертв на миллион зарегистрированных машин данной модели.

Что получилось

За двадцать лет США сделали огромный шаг вперед с точки зрения дорожной безопасности. В первом подобном исследовании IIHS, опубликованном в 1989 году, количество погибших водителей на миллион автомобилей в США за год составляло 110 человек. За 2006-2009 годы этот показатель составил лишь 48 человек – сокращение более чем в два раза! Настолько же разительно изменился качественный состав рейтинга. Если в начале 90-х внедорожники были настоящими «коробками смерти» (82 погибших водителя на миллион машин), то в современных SUV гибнут лишь 28 на миллион. Более того, впервые баланс безопасности качнулся в сторону внедорожников: если в прошлых рейтингах они были опасны в той же степени, что и легковые машины, то теперь сравнительная смертность в SUV в два раза ниже, чем в седанах, хэтчбеках, купе и универсалах вместе взятых.

Чем это вызвано

Эксперты IIHS уверены, что главная причина резкого возрастания безопасности внедорожников – массовое применение современных систем помощи водителю, и в первую очередь ESC – электронного контроля устойчивости. Не секрет, что наибольшую опасность внедорожник представляет при авариях с переворачиванием, когда массивное шасси давит на сравнительно легкую крышу, расплющивая ее и калеча людей. При этом из-за сравнительно высокого центра тяжести SUV подвержены перевороту больше, чем легковые авто. Но с началом массового применения ESC эта проблема стала гораздо менее актуальной (напомним, что система помогает машине сохранять устойчивость в резких поворотах, при необходимости подтормаживая колеса по отдельности, а в некоторых случаях уменьшая обороты двигателя). Наглядное подтверждение полезности ESC – рейтинг лучших и худших по безопасности машин. Из 26 моделей с наименьшим количеством жертв 25 оборудованы контролем устойчивости в базовой комплектации, а из 26 с наибольшим – ни одной. В связи с важностью подобной статистики с 2012 года установка ESC на новые пассажирские автомобили станет обязательной в США и Евросоюзе. Уже сейчас автомобили без этого устройства запрещено эксплуатировать в Канаде и Австралии.

* Рейтинг включает в себя автомобили 2005-2008 модельного года, выпущенные для рынка США, поэтому они могут отличаться от европейских моделей характеристиками и комплектацией. Выделенное жирным шрифтом число после названия автомобиля – количество погибших в США водителей данной модели за 1 год в интервале с 2006 по 2009 г. в пересчете на 1 миллион автомобилей. Чем меньше это число, тем автомобиль безопаснее.

26 наиболее безопасных и 26 наиболее опасных автомобилей







Проголосовать
Голосов: 8
15 комментариев
22 июня, 2011 в 09:01
Маруся Ответить
Интересная статистика...Но, мне кажется, ее можно также назвать статистикой кто чаще попадает в аварии - вот и машины опасными становятся
22 июня, 2011 в 09:03
Графоман Ответить
Странно, в рейтинг опасных максимально попали японцы...удивлен
22 июня, 2011 в 09:09
Сильвер Ответить
Первый раз слышу, что внедорожники считались опасными авто...может, конечно, у америкосов, которые на всем экономят в опциях авто - так мож они и подушки безопасности не ставят
22 июня, 2011 в 09:17
Ферджи Ответить
хе-хе, я знала, что Шевроле помимо отвратительного дизайна еще и консервная банка смерти, бррр
22 июня, 2011 в 09:20
Фандорин Ответить
Ферджи, и в статистике 2000-2003 годов Шевроле также лидировали - ничего удивительного - она и стоит копейки - там априори не может ничего быть, увеличивающего безопасность
22 июня, 2011 в 11:50
Андропа Ответить
не все шевроле так плохи-это заблуждение!!!
22 июня, 2011 в 12:05
Валик Ответить
ну может Тахо нормуль - а остальное - г.
22 июня, 2011 в 09:23
КиборГ Ответить
Моя Хонда безопасна!! я знал, что брать!
22 июня, 2011 в 09:41
Андропа Ответить
Ну если из расчёта кто кого раздавит то тогда конечно большие машины безопаснее. А если в принципе, то на той же легковой увернуться от опасности значительно проще.
22 июня, 2011 в 09:43
Чапаев Ответить
при лобовом ударе на любой машине,если не пристегнут,то не безопасно....
22 июня, 2011 в 09:45
Мириус Ответить
Мой Lexus,оказался тоже надежным!!!!))))
22 июня, 2011 в 12:05
Маруся Ответить
Эх, Мириус, хороший Вы чувствуется человек)))
24 июня, 2011 в 17:17
Кузьма Ответить
Вот блин,я попал так попал =(
28 октября, 2011 в 16:49
jreotgch Ответить
gHVDLM <a href="http://nkyqxbqppcqi.com/">nkyqxbqppcqi</a>
29 октября, 2011 в 16:14
uhnwoyzk Ответить
tkSPLv , [url=http://aavphxgtikpd.com/]aavphxgtikpd[/url], [link=http://zhydazwskxel.com/]zhydazwskxel[/link], http://jnlhusbhnbxd.com/
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *