Глазомер при вождении

Положив руку на сердце, признайтесь: вам всегда удаются сложные маневры? Или иногда все же приходится отчаянно бить по тормозам? Почему спрашиваю? Да потому, что 75 % происшествий происходит из-за того, что водитель вовремя не заметил появившуюся опасность. Причина же такого «недосмотра» достаточно проста – глазомер подвел! А тут как говорится  «не доглядел оком – заплатил боком», ну или другой не менее важной частью кузова. Хотя нередко от слабенького водительского глазомера  страдает всего лишь лакокрасочное покрытие.



Вчера наблюдала такую ситуацию. Девушка на достаточно презентабельном авто пыталась въехать на какую-то закрытую территорию. И все бы ничего – ведь доступ ей дали, мило открыв левую часть ворот – если бы ни ошибочные данные, неумело снятые  со своего глазомера. Приборчик у нее явно барахлил! Ведь вместо того, чтобы быстро прикинув, что авто в любом случае «войдет», сориентироваться по правому наружному зеркалу для въезда, она выбрала схему посложнее. Подъехала и остановилась метра за два, вышла, осмотрела капот авто и проем предлагаемого проезда, села назад,  подъехала еще на метр, долго любовалась из салона на свой капот в положении полустоя,  подъехала почти впритык к воротам. Быстро глянула еще раз и,… видимо ненароком повернув рулевое колесо и  неожиданно сильно надавив на педаль акселератора (коробка же, конечно, автомат!), влетела в проем, все же зацепив правым зеркалом металлическую балку ворот!

И если бы последствиями плохого глазомера были только подобные ситуации, мы бы наверняка не уставали  смеяться  над таким недугом и подкалывать водителей, им страдающих. Причина аварии – сбой глазомера! Правда, смешно? Однако когда по этой же причине гибнут люди, уже не до смеха.
Глазомер – не прибор, он формируется с опытом и у каждого работает по-своему. И даже если у вас с глазомером все в порядке, нужно учитывать, что у других участников движения с ним могут быть проблемы. И, как показывает опыт, правильно развит он далеко не у всех. Ведь как часто можно наблюдать аварии,  произошедшие из-за медленного разгона,  недостаточно резкого торможения или неправильной оценки расстояния до встречного транспорта! Поэтому, каким бы опытным водителем вы себя не считали, Ф-АВТО предлагает вам время от времени все же тренировать свой глазомер – так сказать, поддерживать глазную форму! Вот несколько незатейливых упражнений, которые вам в этом помогут.



Упражнение первое – прикидываем время!
Данное упражнение подразумевает несколько вариантов исполнения, разных по сложности. Начать можно с самого простого. Вы идете по улице и выбираете любой отвлеченный предмет на пути следования – это может быть дерево, камень, скамейка и т.д. Оценив расстояние до него с помощью своего глазомера, прикидываете сколько вам понадобиться секунд, чтобы его настичь. Получилось? Отлично!  Идем дальше.
Выбираем уже двигающийся объект на пути следования – другого пешехода, велосипедиста, роллера. Проделываем тоже, что и в первом случае – прицеливаемся по времени. Если и тут посекундная тарификация совпала – переходим к тренировкам уже в салоне автомобиля.
Тут система схожая – сперва оцениваем расстояние и прикидываем время до объекта неподвижного, например, припаркованного авто или светофора, а потом уже высчитываем величину посложнее – через сколько секунд я поравняюсь с только что появившемся на горизонте встречным автомобилем?



Упражнение второе – прикидываем боковой интервал!
Это упражнение выполнимо только в пешеходной реальности, хотя от этого и не становится менее ценным. Итак, вы идете по улице,  сбоку к вам приближается пешеход. Попробуйте отгадать, в какой точке вы с ним встретитесь, если будите идти в том же направлении и он резко не нажмет «по тормозам». Если ваши расчеты будут неточными – работайте над ошибками, ведь на дороге их исправить будет уже нельзя.

Упражнение третье – определяем скорость!
Упражнение очень простое и не требующее вмешательств из вне. Находясь в движении автомобиля, попробуйте определить его скорость, не глядя на спидометр. Затем проверьте правильность своей оценки.
И помните  без тренировки, даже глаз-алмаз блестящих результатов не покажет!



Проголосовать
Голосов: 13
14 комментариев
6 апреля, 2012 в 14:47
Маруся Ответить
у девушек, мне кажется, с глазомером, изначально проблемы...чисто от природы.
7 апреля, 2012 в 13:57
nick Ответить
иначе-бы ЕВА не...........
8 апреля, 2012 в 02:24
Бурят Ответить
Ага, некоторым мужчинам приятно, когда у девушки проблемы с глазомером.
6 апреля, 2012 в 17:13
Ферзь Ответить
некоторые мужчины тоже напрочь его лишены. из-за этого и происходит множество лобовых столкновений на трассе
6 апреля, 2012 в 17:19
ОлЁшка Ответить
а я думаю, что глазомер - это обычная мышца и ее можно натренировать )))
8 апреля, 2012 в 21:05
вася Ответить
согласен - все приходит с опытом!
9 апреля, 2012 в 23:40
Альбина Ответить
мне кажется, что не всё поддаются такой тренировке)))по себе знаю...всё время боюсь, что мой глазомер меня подведёт я в впешусь не туда куда надо))
9 апреля, 2012 в 23:54
ВодителЬ Ответить
Учиться ,учиться и еще раз учиться(с) Может и получится а?
6 апреля, 2012 в 17:28
Киса Ответить
Хочу поделиться своей практикой но довольно многолетней. Дело в том что правильно кто-то сказал выше что надо пристреляться глазом, но ..... я заметила одну закономерность. Я меняла много машин и вроде проблем не имела, т.к. у меня хороший глазомер, но! пришла к выводу правда не знаю как обосновать более правильно. Дело в том что оним водителям лучше и они чувствуют себя уверенней в разной высоте машин. Так как я имела всегда большие машины я чувствовала себя превосходно, сейчас я поменяла на более низкую машину и сама себе удивляюсь что паркуюсь где-то со 2-3 раза и чувствую себя не в своей тарелке... Когда в сервисе я поделилась своими мыслями с менеджером он сказал что уже тоже заметил давно что одним подходит более высокая посадка, а другим наоборот. Поэтому не вдаваясь в лишнюю дискусию думаю что если есть возможность попробовать проехать на другой марке машины сделайте это и посмотрите где Вам комфортнее и тогда Вы может найдете оптимальный вариант. Но это мое субъективное мнение .
6 апреля, 2012 в 17:31
alexey Ответить
Осторожность - спутник водителя. Это необходимо постоянно помнить, особенно при вождении автомобиля в условиях интенсивного городского движения. Изучая особенности поведения пешеходов на улице, водитель всегда должен предусмотреть возможные изменения обстановки и быть готовым предупредить несчастный случай.
6 апреля, 2012 в 19:11
ВодителЬ Ответить
Полностью согласен-всего предугадать нельзя, но если хоть что то,это будет может и чья то жизнь и нервы не так пострадают.Практикуйтесь господа,не ленитесь думать на дороге,а не по телефону болтать(например)
7 апреля, 2012 в 00:42
Сталкер Ответить
почитал с удовольствием - завтра буду тренироваться)))
9 апреля, 2012 в 14:38
Тима Ответить
интересно, помогло?))
12 апреля, 2012 в 15:13
Вирус Ответить
а может у некоторых он просто ампутирован? ))
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *