когда пешеход прав?

КОГДА ПЕШЕХОД ПРАВ?

Красный свет – дороги нет. Лично я это правило  усвоила с детства. Не помню, кто именно вбил в меня этот советский лозунг, но как бы там ни было, он до сих пор твердо засел в моем подсознании. Теперь я уже не только пешеход, но и водитель, однако правило продолжает работать. И это несмотря на то, что переход/ переезд на зеленый свет – это далеко не гарантия нашей безопасности. У нас просто остается больше шансов выжить.



В Британии на могиле одного пешехода есть надпись "Он был прав". Невольно возникает вопрос – а толку? К сожалению, это не единичный случай.  Таких «правых» на дорогах хоть отбавляй – идут несмотря по сторонам по отведенной для них зебре , лица каменные, шаг  уверенный…   Знаете, наболело.

Сегодня   Ф-АВТО предлагает поговорить о том, когда же пешеход в действительности прав. Итак, поехали!

1. Пешеход прав, если выбирает подземный или надземный переход вместо наземного.
2. Пешеход прав, если переходит дорогу только по пешеходному переходу.
3. Пешеход прав, если на мелких перекрестках  переходит дорогу по линии тротуаров или обочин, а не наискосок.
4. Пешеход прав, если смотрит и направо, и налево.
5. Пешеход прав, если сознательно старается уменьшить время своего пребывания на проезжей части.
6. Пешеход прав, если переходит  дорогу быстрым шагом (но не бегом!).
7. Пешеход прав, если не начинает переходить дорогу на мигающий зеленый.
8. Пешеход прав, если начинает переходить дорогу, только полностью убедившись в том, что автомобили ему уступают.
9. Пешеход прав, если понимает, что водитель может остановиться далеко не всегда.
10. Пешеход прав, если делает «скидку» водителю на видимость ночью, в дождь, туман и т.д.
11. Пешеход прав, если перед переходом не выталкивает на проезжую часть свою «ношу»: тележки, тачки или того лучше – детские коляски.
12. Пешеход прав, если не обходит ни автобус, ни трамвай ни спереди, ни сзади.
13. Пешеход прав, если не голосует посередине дороги.
14. Пешеход прав, если двигаясь по тротуару, идет как можно дальше от проезжей части.
15. Пешеход прав, если идет навстречу потоку автомобилей, т.е. по левой стороне дороги в случаях, когда на дороге отсутствует тротуар, а обочина – сплошная грязь после дождя, или засыпана снегом, или… в общем в любом другом случае.
16. Пешеход прав, если максимально обозначает себя на дороге (особенно при длительном передвижении) и не закрывается от потока машин капюшоном, зонтом и т.д.
17. Пешеход прав, если сознает, что даже на малой скорости автомобиля контакт  будет крайне болезненным для человека.

Ну, и последнее:
18. Пешеход прав, если не рискует.



Очень символично получилось 18 пунктов. Ведь именно с этого возраста человек начинает полностью нести ответственность  за содеянное – и на дороге в том числе. Хотя, согласитесь,  отдавать отчет своим действиям  нужно в любом возрасте.



Так, если в   вашей семье есть старенькие бабушки и дедушки, дети, то в ваших силах максимально их обезопасить. Научите или напомните им, как правильно переходить дорогу. Зачастую эти люди неправильно реагируют на изменившуюся обстановку. Например, в их головах четко сидит, что на зеленый сигнал светофора можно идти, а на цифры, отсчитывающее время до окончания зеленого сигнала  реакции никакой. В результате через секунду после того, как они вступили на проезжую часть, им загорается красный, но они смотрят к себе под ноги, а не на светофор. И это только единичный пример. Так что, не оставайтесь безучастными, когда дети или старики на ваших глазах не верно оценили обстановку и собрались переходить дорогу в опасной ситуации. Ведь их относительная правота может сыграть против них.

Проголосовать
Голосов: 10
18 комментариев
30 июля, 2012 в 12:05
Маруся Ответить
лучше придерживаться такого правила, что пешеход прав ВСЕГДА
30 июля, 2012 в 13:39
EVK Ответить
Маруся по всей видимости вы пешеход.
30 июля, 2012 в 16:47
Маруся Ответить
да нет) что бы делать пешеходу на сайте автозапчастей?)
30 июля, 2012 в 14:36
egor Ответить
необходимо помнить ,что пешеход "ВСЕГДА ПРАВ"-даже если эта надпись у него на могиле.
30 июля, 2012 в 14:59
Сталкер Ответить
а я не согласен - это из разряда "клиент всегда прав"! и водители и пешеходы бывают разные. статья очень правильная - пешеход прав только тогда, когда заботится о свой безопасности, а не идет напролом, пусть и не вопреки закону.
30 июля, 2012 в 16:48
Сильвер Ответить
по-человечески - да, конечно так. Но в действительности при ответственности перед ГАИ, а особенно в РФ, водитель будет виноват всегда
30 июля, 2012 в 16:42
фома Ответить
Скольких пешеходов ВЫ пропустили по доброй воле, а не боясь штрафа или аварии? Начните с себя, а то пешеходов.
31 июля, 2012 в 17:45
Истинный Ф-автовец. Ответить
Лично я почти всегда пропускаю пешеходов. Даже там, где они не правы. Иногда, правда, поздно их замечаю и презжаю мино. Но... проезжая, очень себя корю за это. :)
30 июля, 2012 в 16:43
alexey Ответить
Я пропускаю всех... если вижу... Правда встречаются дебилы. Один раз и махал, и сигналил, а ей всё ни по чем. Стоит себе у края и не хочет идти(хотя собиралась, даже дошла до половины полосы, увидела что в следующем ряду машина движется и побежала назад).
30 июля, 2012 в 16:48
Верзила Ответить
пуганая по ходу была
30 июля, 2012 в 17:09
alexey Ответить
сто пудов)
30 июля, 2012 в 16:49
Мария Ответить
друзья, это же просто-напросто культура. Пешехода пропустить, объехать, не облить - это просто культура вождения.10-15 сек не спасут Вас от опозданий, если Вы едете вовремя, зато спасут чье-то здоровье
30 июля, 2012 в 17:10
Мажор Ответить
Поверьте, пропускать надо и идущих пеших на красный свет. Хоть и не по правилам, а пропускайте иначе говна потом не оберешся. Посигнальте, крикните в окно, снимите стресс но пропустите пешего. Стоит только попасть в эту юридическую, следственно-дознавательскую мясорубку - все, спать спокойно не будете минимум год, а есть Дела абсолютно правых водил, которые еще и пересмотрели в пользу перешедшего на "красный" пешего, как потом оказалось, что он единственный кормилец в абсолютно инвалидной семье, и свидетели "забыли" свои показания и еще какую то "закорючку" переделали и через год водила стал виноватым и уже два года кормит семью сбитого пешехода и будет кормить до самой смерти, либо своей - либо их.
30 июля, 2012 в 17:11
Мириус Ответить
Когда учился в автошколе, преподаватель теории рассказал: Его родной брат ехал по трассе (или по неосвещенной улице, точно не помню) и задавил человека...Этим человеком (если ЭТО можно назвать человеком) оказалась бомжара женского рода, пьяная вдупель, чуть ли не со смертельной дозой алкоголя в крови, которая заснула посередине дороги...Следствие продолжалось на тот момент второй год...Все немогли решить, мог ли он ее увидеть, мог ли он ее объехать, мог ли он остановиться...
30 июля, 2012 в 17:12
alexey Ответить
Вернемся к темноте и камуфляжу пешеходов. Знаки не всегда видно(в дальнем видно, но по городу на ближнем-то ездим), а разметки бывает нет... Так, что некоторые умышленно не пропускают, мол стоишь - стой... А с остальными как быть? Я за светофоры с кнопками на каждом переходе. И особенно раздражает, когда там где они есть в темноте переключаются на желтый мигающий... Экономия? Поставте светодиодные, снизте яркость зелёного в несколько раз, уменьшите его(зелёный, как основной горящий ночью) в размерах наконец... Все проблемы решаемы. Вот только хотят ли их решать? А может лень мешает? Это же ведь работать надо! Есть ещё одно решение. Обязать всех пешеходов иметь световозвращающие нашивки, а всех производителей-импортеров нашивать из. Видели рабочих? Пара полосочек на штанинах и уже не заметить невозможно. Но как они будут на колготках выглядеть например не представляю. Наверно никак. Красота требует жертв!
31 июля, 2012 в 17:53
Леший Ответить
Эх, Алексей, судя по всему, в мире все дико просто, да только не все эту простоту замечают! Видать, в ГАИ за 50 последних лет никто так и не додумался, что светофоры на ночь можно не выключать. Ведь это так очевидно - оставил работать в обычном режиме и на дорогах воцарится тишь да благодать! Вот интересно, как ты объяснишь тот факт, что ночью некоторые светофоры в обычном режиме все же работают?
30 июля, 2012 в 18:02
egor Ответить
А если в осенне-зимний период включать освещение минут на15-20 раньше- то ДТП и человеческих жертв значительно поубавится. Только на это городские власти не пойдут-лишние расходы.
30 июля, 2012 в 20:28
ЛЯНУСЯ Ответить
СМИ МНОГО ПИШУТ ОТОМ ,ЧТО ПЕШЕХОД ;ВСЕГДА ПРАВ; ВОТ ОНИ И ГУЛЯЮТ ПО ДОРОГЕ КАК ПО БУЛЬВАРУ.
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *