КОГДА В ГАИ НЕПРАВЫ

Отношение к ГАИ в нашей стране мягко сказать двоякой. Кто-то считает их по истине «неплохими ребятами», «тружениками дорог», а  вот кто-то уверен в обратном – мол, не жизни на дорогах берегут, а наоборот только беспредел устраивают. Мнений много, споров тоже.

Но как бы там ни было, думаю, все согласятся, что в этих перипетиях общественного автомобилистского мнения чаще можно натолкнуться все же на  негатив в адрес ГАИ. Об анекдотах и прочих приколах я вообще не говорю. Оправдано или нет – решать, конечно, не нам. Но давайте разберемся, что же провоцирует людей «думать плохо» о дорожной милиции?



«Я их не перевариваю, особенно после того, как у моего парня забрали права только потому, что он пытался доказать им, что не проезжал на красный свет светофора....» Этот пример взят за основу с одного белорусского форума. Неоправданное обвинение  - самая распространенная причина недовольства автолюбителей, из которой плавно вытекает вторая – приходится платить. А тут уже ситуация раздваивается – одни только рады возможности «откупиться» (но это в случае явного нарушения), а другие негодуют и возмущаются – за что?



На днях в Могилеве произошло  одно показательное ДТП как раз на нашу сегодняшнюю тему, которое СМИ незамедлительно придали огласке. И пока общественность выносит свой вердикт, в  УГАИ Могилева и Могилевской области от развернутых комментариев отказываются. Происшествие там прокомментировали более чем лаконично: "Проводится проверка".

6 августа в понедельник  около 16.30 в Могилеве служебный автомобиль ГАИ, разворачиваясь на дороге, пересек двойную сплошную и стал причиной ДТП на проспекте Пушкина, напротив Дворца области. В машину ГАИ въехал служебный фургон УАЗ компании "Белтелеком". В результате аварии получили незначительные повреждения 2 пассажира фургона, которым было оказана медицинская помощь сотрудниками скорой помощи, которые оперативно приехали на место ДТП.

Очевидцы ДТП утверждают, что именно автомобиль сотрудников ГАИ стал причиной аварии. А водители-очевидцы утверждают, что пространства для маневра патрульной машине не хватало, и ей пришлось бы еще давать задний ход, чтобы развернуться. Сам же водитель фургона дал следующие пояснения: "Я остановился перед пешеходным переходом пропустить людей. Только тронулся, проехал переход, и вдруг поперек дороги выехала машина ГАИ и взвыла сирена. Она перекрыла две полосы дороги, полностью закрыв собой проезжую часть. У меня оставался единственный выход избежать аварии - это заехать на тротуар. Но в это время там шла женщина с коляской".



Все свидетели происшествия сошлись в одном -  автомобиль ГАИ включил сирену только во время поворота за мгновение до аварии. Почему так произошло и кто в действительности виноват, пока сказать сложно, хотя многие уже заочно причислили этот случай к обычной практике ГАИ в стиле «лень ехать до разворота - включил мигалки - пересек двойную сплошную - выключил - поехал довольный дальше». И тут уместно будет вспомнить еще одно народное мнение по теме: в ГАИ люди хорошие, вот только некоторых работа портит.




Проголосовать
Голосов: 9
15 комментариев
8 августа, 2012 в 10:39
Маруся Ответить
ну я, честно говоря, из нарушений сотрудниками ГАИ видела максимум что - это разговор по тел. А вот скоростной режим они при мне ни разу не нарушали, я уж не говорю о более тяжких нарушениях
8 августа, 2012 в 10:45
ОлЁшка Ответить
как бы там ни было, но без ГАИ на дорогах было бы куда хуже. плохо ли-хорошо ли, но в какой-то степени именно они стимулируют нас вести себя на дорогах адекватно.
8 августа, 2012 в 12:54
фома Ответить
Очень не люблю когда останавливают просто так, от нечего делать похоже. Я однажды у такого гайца поинтересовался причиной остановки. В ответ он мне перечислил все пункты ПДД, по которым меня может остановить и сказал выбирай любой.
8 августа, 2012 в 12:57
джони Ответить
С проверкой документов они уже честно надоели! А как еще любят багажничек проверить - но когда просишь выполнить все по КоАп, то сразу как нервничать начинают
9 августа, 2012 в 12:43
Сильвер Ответить
Ребята,мне непонятно ваше возмущение!!вообще-то это их работа!
8 августа, 2012 в 12:57
alexey Ответить
Меня на днях остановил гор ГАИ. Очень был рад. Потому как выяснилось, что на тот момент был последний день страховки. Инспектор вел себя ОЧЕНЬ вежливо и ОЧЕНЬ достойно. Благодаря той проверке документов, я сэкономил 5 минималок!!! Мое мнение. Не надо нарушать до беспредела. В налгую. Особенно в зоне прямой видимости инспектором своей территории. А так как они не особо сейчас и прячутся, то увидев их издалека. можно 300 метров и по правилам прокатиться. Не развалитесь, господа рецидивисты.
8 августа, 2012 в 12:59
Мириус Ответить
Уважаемые знатоки! Пострадал недавно из-за собственной юридической неграмотности - писал протокол под диктовку ГАИшника. Тот и надиктовал. Может подскажете или разместите образец как правильно заполнить протокол и объяснения если не согласен с нарушением. Буду очень признателен, да и другим наука будет.
8 августа, 2012 в 13:01
alexey Ответить
Добрый день! Тут все просто. Позиция первая: Протокол всегда заполняет сам ГАИшник - ничего тут не поделаешь. Позиция вторая: После того, как протокол заполнен гаишником - никогда не подписывайте его не читая! -_- Позиция третья: Если там написана явная ерунда (типа от освидетельствования отказался - а это не так), то тут вы и вступаете в дело. В протоколе две подписи обычно. И одна из них - о том, что права вам разъяснены и понятны - и копию протокола получили. Тут важно никогда не ставить ее под "честное слово" сотрудника ГАИ. Потом можете остаться без прав и протокола. Позиция четвертая: Вторая подпись - с нарушением согласен либо не согласен (и пишите почему). Есть также графа пояснений ваших к сложившейся ситуации - если вы согласны - что нарушали, но что-либо хотите пояснить (к примеру - что гаец сам был пьян). Позиция пятая: Никогда не подписывайте протокол под давлением ГАЙца - мол - если не согласен с нарушением - то начальник ГАИ вообще права отберет и не вернет никогда. Это бред. Как правило - если сотрудник гаи не прав - то от начальника он сам потом получает и отгребает так - что мама с папой уже не помогают. А от если не правы вы - то заплатите штраф, предусмотренный законодательством - но ни как не лишитесь прав пожизненно. Позиция шестая: Никогда при никогда не ругайтесь с Начальником ГАИ. Или спокойно объясните - или выйдите вон из кабинета за валерьянкой. Начальники как правило умеют слушать - поэтому орать и махать руками не стоит. Из моей практики - решали так здорово сложные проблемы при адекватной беседе - что сам удивлялся. ГАЙцы только сопели потом. Позиция седьмая: Помните сотрудники ГАИ - тоже люди - может и погорячился человек - не стоит его считать сразу второсортным... Были случаи - потом извинялись сами.... И были случаи - за явные нарушения отпускали - говоря - приятель - так не делай больше (две сплошные на красный свет пересек - отпустил меня - спасибо - дружище!) Всего доброго!
8 августа, 2012 в 17:55
ВодителЬ Ответить
Всё как обычно "замнут".Наказания у нас не будет.
9 августа, 2012 в 22:22
васек Ответить
уверен на все 100!
10 августа, 2012 в 09:37
Модный перец Ответить
Откуда такой пессимизм? В РБ уже нет такой повальной практики все заминать. В лучшем случае водитель патрульной машины получит штраф и выговор. Что ж, Васек, ты злой такой?
10 августа, 2012 в 10:26
Оптимист Ответить
Знаком с ГАИшником который ехал на своей машине, в форме и на запоржском кольце попал в дтп, по схеме обоюдка, но именно из за того что он ГАИшник его сделали не правым (что б не было общественного резонанса)
12 августа, 2012 в 15:58
Альбинос Ответить
чаще в гаи все таки правы
16 августа, 2012 в 15:55
Вирус Ответить
а даже если не правы- то лучше с ними не спорить))
18 августа, 2012 в 18:17
Денис Ответить
Вот именно от того, что все так думают и сложилось мнение. Надо спорить! Но без криков и матов.
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *