Новый подход к содержанию дорог

Сегодня у нас в стране значительная часть дорог эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам. Так, Совет Министров одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автодорог в Беларуси на 2015-2019 годы.



В программе будут предусмотрены новые подходы к содержанию дорог. Ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ по достигнутому результату. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.

Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Также программой будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автодорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки - с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.

Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.



Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного - на облисполкомы. Министерство транспорта будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать в Совет Министров РБ.

Справка Ф-Авто: Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км. Плотность дорожной сети общего пользования составляет 417 км на 1000 кв. км территории и является одной из самых высоких среди стран СНГ.

Проголосовать
Голосов: 1
11 комментариев
23 мая, 2014 в 11:16
ОлЁшка Ответить
будем надеяться, что поможет!! хотя...что то мне подсказывает..но...я оптимист!)) так что - будем надеяться)))
31 мая, 2014 в 12:21
Алла Ответить
да все будет ок!!это же просто новая программа, а не что-то супермегоглобальное
18 июня, 2014 в 12:22
Катюша Ответить
оптимист-реалист)))
23 мая, 2014 в 12:02
Петя Ответить
30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям- ? да лаадно, мне казалось, с большего у нас все ок...
23 мая, 2014 в 21:09
Мария Ответить
Для меня это тоже неожиданность..знаю, что печальбеда в россии, но у нас же вроде все хорошо в этом плане всегда было
24 мая, 2014 в 08:50
Алена Ответить
А мне кажется, что заработает..часть денег, конечно, своруют, но заработает...
25 мая, 2014 в 11:54
Евгений Ответить
Основные средства - от платных дорог и кредитные..эх..на кредитах далеко не уедешь...
26 мая, 2014 в 08:37
Леха Ответить
"Размеры кредитов будут определять Минсктранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами." - уже прям вижу, как толпы инвесторов выстраиваются в очередь чтобы вложить свои деньги в социальную инфраструктуру. такуууую прибыльную..
27 мая, 2014 в 21:46
Макс Ответить
хД))) добровольно-принудительное решение будет))
11 июня, 2014 в 19:01
Леха Ответить
и смысл такой программы тогда..нее, по идее, здесь как-то по-другому должно быть
29 мая, 2014 в 09:28
Колян Ответить
давно пора
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *