Сегодня у нас в стране значительная часть дорог эксплуатируется с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте. В этой связи назрела необходимость разработки и выполнения программы с учетом зарубежного опыта по дорожным работам. Так, Совет Министров одобрил концепцию государственной программы по развитию и содержанию автодорог в Беларуси на 2015-2019 годы.
В программе будут предусмотрены новые подходы к содержанию дорог. Ключевым звеном этой модели станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики. Новая система содержания дорог позволит уйти от затратного механизма (расчет по факту) к оплате работ по достигнутому результату. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса.
Для реализации намеченного планируется внедрять новейшие технологии и материалы, которые позволят увеличить срок службы дорог, мостов и путепроводов. Также программой будет предусмотрен капитальный и текущий ремонт местных автодорог, соединяющих районные центры с агрогородками, агрогородки - с центральными усадьбами сельхозорганизаций и сельсоветами.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые будут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
Выполнение основных задач программы в части республиканского дорожного хозяйства возложено на Минтранс, местного - на облисполкомы. Министерство транспорта будет ежегодно анализировать ход ее выполнения и о результатах докладывать в Совет Министров РБ.
Справка Ф-Авто: Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км. Плотность дорожной сети общего пользования составляет 417 км на 1000 кв. км территории и является одной из самых высоких среди стран СНГ.