Парковка – вечная проблема. Кто виноват??

По статистике сейчас в Минске 800 тысяч автомобилей. При этом мест под хранения машин всего около 160 тысяч. Математика в целом несложная - без места остаются около 640 тысяч автомобилей. В то же время представители организации «Гаражи, автостоянки и парковки» уверены, что свободных мест в городе много, и винят в проблемах самих автовладельцев.



«Зачастую воспользоваться местом на автостоянке, а не газоном во дворе мешает менталитет, — рассуждает главный инженер организации Петр Прудников. — Нашему человеку на машине надо заехать в подъезд, а лучше прямо в квартиру. Причем так в 70 процентах случаев. Например, на днях проехал всю улицу Слободскую, где у нас 5 стоянок. В общей сложности на них можно поставить на ночь 350 машин, кроме тех, что уже заняли места. Максимальная удаленность стоянки от жилого дома — 4 остановки общественного транспорта. Это же не другой конец города. Второй момент — необходимость оплаты. Не такие это большие дополнительные траты, чтобы рисковать. За сутки — 14 тысяч рублей! Когда в Минск во время чемпионата мира по хоккею приезжали иностранцы, многие из них смеялись над этой ценой — 1 евро. Думали, что за час столько нужно платить. А месяц пользования машино-местом на автостоянках предприятия обходится всего в 240 тысяч рублей. За эти деньги вы купите около 25 литров 95-го бензина. На фоне других расходов, которые приходится нести при наличии автомобиля, согласитесь, не та сумма, из-за которой стоит рис-ковать. Во всяком случае, гораздо накладнее регулярно платить штраф за неправильную парковку или покупать снятые ночью хулиганами зеркала заднего вида, колпаки и прочие детали».

Автомобилисты естественно имеют свои контраргументы на такие доводы. Особенно по поводу 4-х остановок до стоянки!!))) Мол, какой смысл человеку иметь машину, если до нее надо каждое утро ехать 4 остановки на троллейбусе?



Однако найти инвесторов для строительства автостоянок, а уж тем более паркингов — сами понимаете, почти фантастика. «Даже если отбросить проблему отсутствия свободных площадей в городе для таких сооружений, вкладывать деньги в них крайне невыгодно. Например, плоскостная автостоянка окупается в лучшем случае за 8 лет. Паркинг, по самым оптимистичным расчетам, — за 26, а то и 36 лет! Неудивительно, что в инвестиционном атласе столицы есть 29 участков, на которых предусмотрено строительство паркингов, а в реальности многоэтажные стоянки не появляются».

Проголосовать
Голосов: 2
24 комментария
16 июня, 2014 в 19:55
Просто пешеход Ответить
Теперь понятно, что бесплатная парковка на придомовой территории вообще не окупается и не дает дохода ни "Минавтотрансу", ни Управлению гаражей и стоянок. Проще вписать еще один 20-ЭТАЖНЫЙ СТОЛБИК, чем спланировать место для 25-30 авто жителей пятиэтажки и кричать потом об загруженности автомобилями дворовой территории. И это при 20% обеспеченности стоянками. Явно что-то не так в социально-защищенной стране.
17 июня, 2014 в 11:16
Петр Ответить
вряд ли в пятиэтажке будет только 30 авто жителей, если там конечно не 1-2 подъезда. и если уже на то пошло, то социальная защищенность предполагает кое-что другое чем обеспеченность бесплатной автостоянкой!!
17 июня, 2014 в 19:31
Просто пешеход Ответить
Вообще-то социальная защищенность предполагает в первую очередь соблюдение прав и свобод личности , и только потом все остальное.
17 июня, 2014 в 21:09
Петр Ответить
Вы неверно понимаете смысл социальной защищенности. ( и кстати говоря, у нас социально ориентированная экономика, а не защищенная) соц. ориентация предполагает обеспечение хотя бы минимально приемлемого уровня жизни для всех слоев населения, сюда входит здравоохранение, образование, пенсионная система, поддержка социально уязвимых слоев и т.д. Парковочные места сюда не относятся, рано как и права и свободы личности. последнее скорее относится к демократии.
21 июня, 2014 в 12:07
Петр Ответить
и вообще, как можно пытаться оперировать понятиями, не зная их смысл. Не говоря уже о том, что они у всех на слуху и, казалось бы, должны были быть известны.
17 июня, 2014 в 09:54
Тема Ответить
Я не водитель, но! 4 остановки до машины - это явный перебор, да и по 14 тыс в день тоже платить неохота. пусть даже и сама машина тянет каждый месяц гораздо больше..
25 июня, 2014 в 10:51
Лика Ответить
ха-ха, да это не то перебор - это капец!!!!!! смешно даже...
17 июня, 2014 в 13:16
Вжик Ответить
стройте за свои бабки себе машиноместо и не нойте!
17 июня, 2014 в 18:28
Алина Ответить
полностью согласна! купите гараж. или если строите квартиру - еще проще - сразу строить и место в гараже! Минск не резиновый, всем мест не хватит, т.к. изначально не планировалось такое количество машин. Поэтому выбор между новым домом-столбиком и министоянкой на 25-30 машин, как было описано выше, очевиден.
17 июня, 2014 в 19:35
Просто пешеход Ответить
И где тот гараж в пятиэтажке или хотя бы в пределах шаговой доступности ? И выбор отнюдь не очевиден .
17 июня, 2014 в 20:33
Алина Ответить
пусть ставят во дворе. насколько мне известно, пока что все живы, есть где ставить и никто сильно не жалуется из пятиэтажек. все равно впоследствии на месте этих пятиэтажек построят дома повыше. С точки зрения государства, властей - предпочтительнее будет построить дом с подземной стоянкой.
18 июня, 2014 в 09:45
Лиза Ответить
Если бы 80% водителей действительно не знала, где поставить машину, то была бы уже огрооомная "буча". А т.к. все достаточно тихо, то понятно, что находятся при желании места!..
23 июня, 2014 в 13:03
валерий викторович Ответить
стоянки и туалеты- это болезнь города, поэтому строить их нужно.
23 июня, 2014 в 21:19
Лиза Ответить
слишком уж это "малопривлекательный", да и далеко не прибыльный, "туалетный" бизнес, чтоб строить их на каждом углу.)))))есть немного, и ладно.
18 июня, 2014 в 15:46
Василий Ответить
нам еще грех жаловаться! вот в москве реальная ж...
18 июня, 2014 в 17:42
Григорий Ответить
всегда есть с кем сравнить)
18 июня, 2014 в 20:32
Ростислав Ответить
«Зачастую воспользоваться местом на автостоянке, а не газоном во дворе мешает менталитет" - это не менталитет, это условия жизни нашей такие, причем с давних времен еще
23 июня, 2014 в 09:34
Лёля Ответить
хотя ездят у нас столько уже всяких.., которые паркуются вообще где и как хотят..
24 июня, 2014 в 15:13
Дима Ответить
Да они и ездят так же, как и паркуются!!!!достали! нервов не хватает!
26 июня, 2014 в 09:54
Алекс-с Ответить
СОГЛАСЕН!!!!! Купил машину, езжу 3ий месяц и каждый день вижу столько неадеквата, что уже скоро не буду на него реагировать!...
22 июня, 2014 в 10:40
Макс Ответить
в общем итог один - парковок на всех нет, но и денег на новые тоже нет. стройте сами, значит.
28 июня, 2014 в 12:08
Вика Ответить
Парковка – вечная проблема. Кто виноват?? В итоге получается, что никто не виноват. хах)
29 июня, 2014 в 14:50
Макс Ответить
да уж конечно, никто не виноват и сделать ничего нельзя, ну-ну..на то и существуют госорганы, чтобы решать подобные проблемы!
10 июля, 2014 в 09:04
Лидия Ответить
мы им налоги за это платим) пусть пораскинут умом-то!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *