ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ: А ВЫ СИДИТЕ ПРАВИЛЬНО?

Человек, сидящий на водительском сиденье и мечтающий заполучить заветную «водительскую корочку», довольно странно вытянул вперед голову, обеими руками вцепился в «баранку» и прижался к ней всем телом. А находящийся на соседнем пассажирском сиденье  инструктор с удовольствие потягивает папироску,  приняв расслабляющее положение «полулежа»… Знакомая ситуация?
В обгоняющих машинах мило улыбаются, смотря на такого «ботаника»-водителя, и с пониманием относятся к вальяжно скучающему «асу». Но потом, когда упрямая статистика  снова и снова твердит о большой аварийности по вине молодых водителей, никому и в голову не приходит, что неправильная посадка «штурмана» может стать тому причиной. В автошколе закрывают на это глаза, а самому и в голову не придет, что ты можешь сидеть как-то не так. И в экстренных ситуациях, когда опыта еще маловато, те доли секунды, которые человек теряет из-за  неправильной посадки за рулем, могли бы помочь совершить необходимый маневр и избежать аварии.

С момента, когда человек впервые садится за руль, у него начинают формироваться привычки. И не всегда «удобные» привычки являются безопасными. При конструировании автомобиля учитывается множество мелочей, которые могут повлиять на управляемость автомобилем: оптимальный размер сидения, большой или маленький руль, а также его форма. И если научить человека управлять транспортным средством несложно, то переучить его сидеть за рулем правильно довольно проблематично. А от правильно  посадки  зависит и удобство управления, и  невысокая утомляемость, и хороший обзор. Ф-АВТО предлагает Вам сравнить свое привычное расположение на водительском кресле с его оптимальными характеристиками.

Ноги свободно достают до педалей в прижатом состоянии под углом в коленном сгибе примерно 120–150°, а вытянутая не полностью распрямленная рука запястьем касается верхней точки рулевого обода. Спинка сиденья  полностью прилегает к спине, а подголовник препятствует  движению головы назад и упирается средней частью в затылок. Если положить ладонь  на макушку:  пальцы будут касаться верхней части подголовника. Положение рук на руле на 10 и 2 по циферблату часов гарантирует наиболее короткое время реакции, а  "закрытый хват" (когда большие пальцы внутри обода) - наименее травмоопасная позиция. В то время как правая рука переключает передачи, левая перемещается на 12. Руки при этом немного согнуты в локтях и не давят всем весом на рулевое колесо. При езде задом не по зеркалам - левая рука на руле в положении 12 по циферблату, корпус развернут вправо, правая рука опирается на спинку пассажирского сиденья. Пятка левой ноги находится под педалью сцепления, пятка правой ноги — под педалью тормоза. При  отрегулированном  ремне безопасности  рука туго входит под пристегнутый ремень на уровне груди. Ну и, конечно, отрегулированные под себя центральное и боковые зеркала.
Такая правильная посадка не может быть неудобной, как утверждают некоторые «знатоки».  Однако даже если вы относитесь к их числу и считаете ее таковой, сделайте выбор в пользу безопасности и собственного здоровья. Ведь бесследно ничего не проходит, особенно для водителей, чья деятельность крепко связана с автомобилем. Слышали про профессиональные болячки? К наиболее «представительным» относятся радикулиты и остеохондрозы, а  дополняют этот пышный букет геморрой и простатит. Поэтому пока дело не дошло до крайности, следите за своей посадкой в автомобиле и меняйте неправильные привычки, даже если они очень удобные.

Проголосовать
Голосов: 9
12 комментариев
21 марта, 2012 в 12:46
ОлЁшка Ответить
По-моему это дело привычки, а менять их очень тяжело
21 марта, 2012 в 12:57
Cталкер Ответить
да.. полулежачий водитель на наших дорогах не редкость. особенно в тюннингованых машинах. может так они еще больше чувствуют себя королями дорог?
21 марта, 2012 в 13:12
в автошколах вообще на многое внимание не обращают. что уж говорить про посадку...хотя это и немаловажно
21 марта, 2012 в 13:19
Я знаю наиболее распространённые ошибки при посадке за рулём. Большинство водителей ездят, сидя слишком близко к рулевому колесу или сильно к нему наклоняясь. Это очень распространённая ошибка, из-за недостаточной свободы в движении предплечий Вы оказываетесь скованным в моменты, когда такая свобода крайне необходима. В авто школах инструкторы на это не обращают никакого внимания, и «жующий бублик водитель» обычная картина на наших дорогах. Центр тяжести тела водителя должен быть на сиденье, попробуйте дома сидя в кресле имитировать ногами вращение педалей велосипеда, при правильной посадке это делается легко, ноги должны быть свободными. При нажатии на педаль сцепления, вес тела не должен переходить на правую ногу, она пригодится иногда для торможения. При движении авто, голова должна находиться теменем точно вверх. Только такое положение обеспечивает максимальную чувствительность вестибулярного аппарата. При сильном наклоне назад приходиться наклонять голову вперёд, что вызывает напряжение мышц рук, а позвоночник не амортизирует колебания.
21 марта, 2012 в 13:26
Как сидят не опытные водители? У них вытянутая вперед голова, они обнимают руль, постоянно поглядывает на рычаг переключения скоростей, лицо напряженное. Как сидят опытные водители? Весь их вид показывает расслабленность и спокойствие. Они сидят, развалившись, подальше откинув спинку. Лениво поглядывают на девушек. Обычно только левая рука на руле, а правая или на рычаге переключения скоростей, или просто лежит на подлокотнике, если автомобиль с АКПП.
21 марта, 2012 в 14:19
Маруся Ответить
а я вроде как правильно сижу...
21 марта, 2012 в 15:04
а я думаю, все сидят как удобно! и чайники со временем находят свою позицию. не думаю, что если человеку не удобно, то он и дальше будет мучаться. ну в этом случае исключение составляют только "мажоры", которые никого кроме себя не видят на дороге
21 марта, 2012 в 15:10
просто когда неуверенно за рулем - то действительно сидишь как придется, а не как удобно
22 марта, 2012 в 10:02
и иногда это выглядит очень смешно)))
21 марта, 2012 в 20:08
От того, как сел за руль водитель, будет зависеть и то, как он поедет.Начинающие водители уверены, что обращаться с автомобилем очень просто – сел да поехал. Это не так! От того, как сел за руль водитель, будет зависеть и то, как он поедет. Автомобилист обязан выработать правильное положение за рулём. Если в автомобиле вам некомфортно, значит всё вокруг будет беспокоить и отвлекать. То есть, отрицательно повлияет на безопасность движения.Как и в жизни, в автомобиле все должно быть естественно. И руки, и ноги водителя занимают свободное, удобное положение. Пока это не станет привычкой, автомобилист обязан постоянно следить за ними. Неправильно выполняемые приёмы усваиваются очень быстро, и переучиваться потом будет гораздо сложнее. Поэтому опытные автоинструкторы, проводящие обучение вождению, всегда уделяют особое внимание правильной посадке за рулём.
22 марта, 2012 в 13:25
Дмитрий Ответить
интересная информация.вот только большой рост мешает нормально сидеть практически в любой легковой машине:_( приходиться полулежа,иначе голова в потолок упирается:-)
22 марта, 2012 в 18:03
Альбина Ответить
у моего мужа такие же проблемы )))
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *