Разворот и поворот направо. Кто прав??

ПРИЧИНА 4 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА. СИТУАЦИЯ ПЕРВАЯ.

От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодняшняя тема – причина номер 4: нарушение правил проезда перекрестков, несоблюдение очередности проезда.
По официальной статистике в 2010 году по этой причине произошло 588 ДТП. Погиб 51 человек и еще 762 получили травмы и увечья.

Справка Ф-Авто по административной ответственности.

Статья 18.14. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения
Пункт 7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков – предупреждение или штраф в размере от 1 до 5 б.в.
Пункт 10. Действия, предусмотренные частями 1–9 настоящей статьи, повлекшие создании аварийной обстановки - штраф в размере от 5 до 20 б.в.с лишением до 2 лет или без лишения.
В этой довольно обширной теме мы рассмотрим шесть аварийных ситуаций, которые ежедневно происходят на перекрестках страны. А начнем, пожалуй, с вечного вопроса водителей – кто имеет право проехать первым? Понятно, что тот, для кого горит зеленый, а вот если он горит сразу для двух участников дорожного движения? Вот, например, так:



Автомобиль А хочет совершить разворот на горящий для него зеленый в основной секции, а автомобиль В хочет повернуть направо на горящую для него зеленую стрелку при основном красном сигнале светофора. Каждый едет на разрешающий сигнал светофора и не собирается уступать дорогу. В результате происходит столкновение.

Комментарии ГАИ.
Если водитель идет на разворот и у него и основная секция и стрелка налево горят зеленым, то он имеет преимущество в движении перед автомобилем, который намеревается совершить поворот направо на горящую для него зеленую стрелку. И при проезде таких перекрестков это необходимо учитывать. Горящая зеленым только дополнительная секция не дает права  беспрепятственного проезда перекрестка. Правило «помеха справа» в данной ситуации не  работает.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

Для автомобиля А:
Для Минска подобную ситуацию можно наблюдать на проспекте Независимости, на перекрестках возле ГУМа, ЦУМа, Главпочтампа и т.д. Но несмотря на то, что согласно ПДД мы имеем преимущество в движении, не стоит на это слишком уповать. Водитель, выезжающий с левой стороны, может забыть ПДД и считать, что если ему горит зеленая стрелка, то он имеет преимущество в движении. Также по стереотипу мышления  он может считать, что вы будете поворачивать налево и не создадите ему помехи. Поэтому при развороте нужно контролировать движение автомобиля В и быть готовым к остановке, чтобы избежать ДТП.

Для автомобиля В:
Перед поворотом водителю автомобиля В нужно определить, автомобиль А поворачивает или разворачивается. Это можно понять по расположению автомобиля на проезжей части (для разворота он будет дальше выезжать и медленнее выполнять маневр), по углу поворота колес и действию руками (если колеса поворачиваются на большой угол и движения руками больше, то скорее всего, он будет разворачиваться) и по направлению взгляда водителя (если он смотрит в левое окно, то скорее всего он выбирает траекторию для разворота).
Подобные аварии на пустом месте происходят практически ежедневно. Чаще всего они обходятся без человеческих жертв и носят характер «соприкасательный». Хотя иногда такое непонимание водителей может привести и к более серьезным последствиям.

http://www.youtube.com/watch?v=M-xLgu5fN2A - непонятно, кто кого должен пропускать (одни поворачивают, а другие идут на разворот)
http://www.youtube.com/watch?v=IPHQ0bd4Vvg - непродуманный разворот
http://www.youtube.com/watch?v=PozORo2vGow - просто поразило кол-во нарушителей
Проголосовать
Голосов: 15
13 комментариев
21 ноября, 2011 в 08:58
Маруся Ответить
Очень распространенная спорная ситуация. Жаль, что видео на нее маловато
21 ноября, 2011 в 09:03
Сильвер Ответить
гаи не оч хорошо расписали...когда горит и основная и стрелка - это понятно...но здесь то пример когда горит чисто основная секция...или один и тот же приоритет?? непонятно
22 ноября, 2011 в 07:37
Кетчуп Буба Ответить
Если тебе зеленый - основной и ты хочешь развернуться, то пропускаешь только встречку. Если основной красный и стрелка налево (как на Сурганова), то при развороте пропускаешь автомобили, которые слева от тебя, так как после выполнения основного маневра они окажутся справа от тебя. А тут правило - "помеха справа"
22 ноября, 2011 в 08:08
Сильвер Ответить
круто! спасибо, Кетчуп!
16 февраля, 2014 в 11:00
сергей. Ответить
все верно,вот если бы этого придерживались все водители-было бы круто!
21 ноября, 2011 в 09:28
Ферзь Ответить
я вообще не вижу проблем разъехаться в такой ситуации....все ж таки не на больших скоростях же все дело происходит
21 ноября, 2011 в 09:48
Джиперс Криперс Ответить
прежде чем разворачиваться - надо убедиться что никому не помешаешь и тебе никто не помешает. Это же самый долгий по времени маневр
21 ноября, 2011 в 20:57
Тимоха Ответить
и один из самых опасных!
21 ноября, 2011 в 10:58
ОлЁшка Ответить
непонимание на дороге всегда опасно!
21 ноября, 2011 в 13:15
карабин Ответить
а вот это уже упирается просто в культуру вождения - весь вопрос в ней
21 ноября, 2011 в 14:09
Меркель Ответить
я в таком случае всегда лучше пропущу....а вообще - если речь идет о дороге, где две полосы - то для каждого полоса своя. Для разворачивающегося - левая, для поворачивающего - правая
21 ноября, 2011 в 15:07
Самсон Ответить
надо быть дружелюбнее!
21 ноября, 2011 в 17:24
Вадим Ответить
согласен )))
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *