Сбили ребенка, сдавая назад!!!

От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодня мы продолжаем говорить о самых опасных маневрах, а конкретней о движении задним ходом. 

Маневр третий – движение задним ходом.



Двигаясь задним ходом на дворовой территории водитель автомобиля А ориентируется по зеркалам заднего вида. Резко вывернув руль влево для поворота, водитель не замечает препятствий для совершения маневра, давит на газ и сбивает пешехода.

Комментарии ГАИ.

Движение задним ходом – один из самых опасных маневров. При его совершении водитель обязан убедиться в безопасности своих дальнейших действие, прибегнув по необходимости даже к помощи других лиц – пассажиров или пешеходов. Ведь только по зеркалам не всегда можно судить о дорожной обстановке должным образом, особенно это касается внезапного появления детей под колесами автомобиля. И ни в коем случае не стоит чересчур давить на педаль акселератора даже если Вам необходимо проехать значительно расстояние задним ходом. Так как автомобиль при движении задним ходом очень быстро меняет направление своего движения.

Также бывают такие случаи, когда водители, повернув ключ зажигания, забывают, что авто стоит на передаче – нередко задней, и транспортное средство таким образом начинает двигаться непроизвольно. Чтобы избежать такой ситуации,  лучше всегда заранее  предостеречься и поставить автомобиль при парковке на стояночный ручной тормоз. 

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.

Для автомобиля:

При движении задним ходом нужно ориентироваться, обернувшись и контролируя ситуацию через заднее стекло автомобиля. Таким образом, вы можем видеть не только то, что находится на пути вашего движения, но и то, что находится вблизи него – подходящих пешеходов, подъезжающих велосипедистов или другой транспорт. Для этого необходимо развернуться на сиденье на 45 градусов в правую сторону, развернуть плечи, и смотреть в заднее окно, чтобы  голова водителя при этом находилась между подголовниками. В таком положение вы сможете увидеть не только то, что находится на вашей дороге, но и то, что располагается рядом с ней. Любое движение пешеходов или транспорта определяется, таким образом,  боковым зрением. И если вы заметили какое-то движение, то сможете вовремя среагировать на него, остановиться и, повернув  голову в нужную сторону, увидеть источник опасности.

Движение по зеркалам можно использовать кратковременно для контроля бокового интервала до стоящих автомобилей, а также, чтобы задать траекторию движения вдоль бордюра. Контроль по зеркалам дает очень узкий угол обзора и появление препятствий по ним спрогнозировать невозможно.
И естественно необходимо двигаться с небольшой скоростью, так как  скорость реагирования при движении задним ходом увеличивается,  и фактически единственный вариант для решения данной ситуации – это торможение. Маневры тут практически не используются.
Использование вышеописанного способа контроля за ситуацией позади автомобиля уменьшает вероятность возникновения  аварийных ситуаций при движении задним ходом..

Для пешеходов:

Не думайте, что водители все видят и в любом случае затормозят в случае необходимости. Ваша безопасность в ваших руках.

В населенном пункте Старобин в 12.30 водитель автомобиля ЗИЛ начал движение задним ходом, до конца не убедившись в безопасности совершаемого маневра, и совершил наезд на находившегося позади автомобиля велосипедиста – мальчика 8 лет. В результате ДТП школьник скончался на месте.





http://www.youtube.com/watch?v=kjhJMCbhBzc - классический пример разобранной ситуации.

http://www.youtube.com/watch?v=WW-GNU2zcHI - сдавал зданим ходои во дворе и не заметил авто сзади
Проголосовать
Голосов: 9
16 комментариев
11 ноября, 2011 в 08:50
Маруся Ответить
да уж - согласна - движение задним ходом - самое опасное. я поэтому лучше медленно аккуратно сдам назад. Пусть потеряю чуть больше времени - зато ничего не случится
11 ноября, 2011 в 09:03
жуть!! жалко ребенка!!!
11 ноября, 2011 в 12:36
Санька Ответить
не то слово...(((
11 ноября, 2011 в 09:14
Сильвер Ответить
я за свою водительскую историю 2 раза попадал в аварию двигаясь задним ходом
11 ноября, 2011 в 09:24
ОлЁшка Ответить
да уж... наезды на детей при движении задним ходом случаются чаще всего. соглашусь, что заметить их намного тяжелее, но ведь это возможно. и более тог - это наш долг их уберечь.
11 ноября, 2011 в 10:20
карабин Ответить
опять страдают велосипедисты - однако и им тоже следует быть аккуратнее
11 ноября, 2011 в 12:59
о, у меня только вчера на глазах дамочка въехала в машину сдавая назад
11 ноября, 2011 в 18:40
Лев Петрович Ответить
Не всё так просто?!?:...? Внимание и внимание!!!
11 ноября, 2011 в 18:48
Тимоха Ответить
мальчик погиб из-за банальной невнимательности!
11 ноября, 2011 в 20:31
сегодня еду домой с работы, на промежутке дороги перпендикулярно идущей улице Уманской и Железнодорожной - еду вдоль ТЦ "GLOBO" (ТЦ с правой стороны, ехал в сторону Железнодорожной). Пропускаю пешеходов, которые шли по правилам - всё в порядке, проезжаю лежачий полицейский, через метров 20 автобусная остановка и стоит автобус... я набираю разгон со 2-й предачи на 3... вот уже автобус и.... НА ТЕБЕ!!!!!!!!! Выскакивает один, извиняюсь, урод и прям хотел уже под машину кинуться!!!!!!!!!!!!!! я среагировал быстро выжать в тормоз, если честно, секундой раньше он бы выскочил - был бы на капоте, скорость была небольшая, поэтому отделался бы ушибами, но если честно, я бы ему искуственный перелом носа бы сделал, выйдя из машины.... Логика в чём... А в том, что придурков жизнь не учит - если нет пешеходного, а еще и автобус стоит... чего пытаешься перебежать на авось??? Если честно, хотел выйти и надавать, если культурно выражаться, по фэйсу, но подумал про то, что ему сегодня повезло и поехал дальше, обсуждая в голове сеё событие...
11 ноября, 2011 в 22:55
Кирилл Ответить
сегодня повезло\. а завтра нет...
12 ноября, 2011 в 07:29
дмитрий Ответить
В грузовике кроме боковых зеркал, обзора нет. Я обычно включая заднюю передачу жму на сигнал. Привлекает внимание.
12 ноября, 2011 в 08:38
Жуткая история.
12 ноября, 2011 в 21:58
грузовик вообще вещь страшная! я их всегда берегусь!
13 ноября, 2011 в 13:44
МегаМозг Ответить
не следует забывать, что обзлр у водителей крупногабарита совсем иной чем у нас - обычных водил! будьте внимательны
13 ноября, 2011 в 15:43
а мне вот в четверг не повезло.на метро уручье в кармане сбил девушку.ее высадили на проспекте.она перелезла через ограждение и спокойно,неглядя на лево выскочила в двух метрах от меня.ее очень повезло что ехал я 40 км/ч.а дальше скорая ,гаи,передовая с трубкой.итог у этой извените овечки ушиб колена и пару шишек+штраф(к ответственности я просил не привликать-пусть оставит себе на тоблетки) у меня подпаленные нервы и замена лобового стекла( как я понял за свой щет)
Заказать обратный звонок
Ваше имя *
Телефон *