Сбит пешеход на Плеханова!! Будьте внимательны!!

От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодня мы продолжаем говорить о второй причине -  проезде пешеходных переходов, а конкретней об опасной ситуации на регулируемом пешеходном переходе.



Описание:
Автомобиль А, въезжая на перекресток на желтый сигнал светофора, решает «проскочить» и опережает два останавливающихся автомобиля по крайней правой полосе. В момент его  выезда с перекрестка пешеходам уже горит зеленый. На пешеходном переходе он не успевает затормозить и сбивает пешехода, который уже начал движение по проезжей части на разрешающий зеленый.

Комментарии ГАИ.
Безусловно, если водитель начал движение на мигающий зеленый, то он вправе завершить маневр на перекрестке. Тоже самое касается и пешеходов, которые не успевают перейти проезжею часть при отсутствии специальных островков безопасности. Но «проскакивая» на желтый или того хуже только что загоревшийся красный, водитель должен быть готов к экстренному торможению. И особенно это касается крупных перекрестков. Ведь удачно пройденный первый пешеходный переход в таком случае не гарантирует того, что уже противоположный Вам удастся проехать беспрепятственно. А пешеходы, как показывает практика, при горящем для них зеленом  переходят дорогу  даже несмотря по сторонам.

Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

Для автомобиля А:
Опасность въезда на перекресток на желтый сигнал светофора заключается не только в пешеходах, которые начали движение, но и в транспорте, который начнет двигаться  справа и слева по ходу движения с гораздо большей скоростью. Эктренно затормозив перед пешеходным переходом, мы тем самым можем создать препятствие для автомобилей, которые начали движение с правой стороны. Поэтому если Вы уже оказались на перекрестке лучше перестроиться левее (хоть это и является нарушением ПДД), чтобы создать безопасный боковой интервал до пешеходов и автомобилей справа.

Для пешеходов:
При включение разрешающего сигнала светофора для своей же безопасности стоит убедиться в отсутствии автомобилей на проезжей части, которые еще возможно не закончили маневр.

Варианты выхода из подобных ситуаций:

1. Экстренно затормозить перед пешеходным переходом, если мы не создадим тем самым препятствия для автомобилей справа.
2. Для предотвращения наезда на пешеходов, перестроиться на перекрестке левее, чтобы увеличить тем самым расстояние до пешеходов и транспорта справа, хотя это и противоречит ПДД.

Однако это только варианты выхода из подобных ситуаций. Однозначного же ответа,  как поступить в данной ситуации, нет. Все будет зависеть от размера перекрестка, от того, как быстро включается зеленый свет для пешеходов и транспорта, от того, насколько далеко за перекрестком находится пешеходный переход и.т.д. В одной ситуации Вы можете проехать перекресток абсолютно беспрепятственно, а в другой, например, так.

Пример из жизни.
В  6 ч. 00 мин. водитель, управляя автомобилем Фольксваген Гольф, двигаясь в г.Минске по ул.Плеханова не остановился на горящий  желтый сигнал светофора и совершил наезд на пешехода-женщину 1958 г.р., переходившую проезжую часть  по регулируемому пешеходному переходу справа налево по ходу движения автомобиля на зеленый сигнал светофора. В результате ДТП пешеходу были причинены многочисленные телесные повреждения, по поводу которых последняя была доставлена в реанимационное отделение учреждения здравоохранения.









Проголосовать
Голосов: 15
22 комментария
24 октября, 2011 в 09:44
Маруся Ответить
уфф, я на этих выходных сама чуть не попала в такую ситуацию - просто лучше приехать на минуту позже, чем оборвать чью-то жизнь
24 октября, 2011 в 09:47
Анастэйша Ответить
Да, что ж это такое!!! Каждый день что-то случается( Будем надеяться, что с пешеходом будет все хорошо!
24 октября, 2011 в 09:57
Сильвер Ответить
это вряд ли - видели, какие ошметки на асфальте?? там что-то густое - явно не только кровь..да и реанимация говорит о том, что все не оч хорошо
24 октября, 2011 в 12:50
Зелебоба Ответить
Марин,тут еще тот факт- что ты с этим всю жизнь жить будешь,я думаю оно просто так не забывается
28 октября, 2011 в 01:16
zool Ответить
по кровавому следу не скажешь... :(
24 октября, 2011 в 09:53
Санек Ответить
правильно подмечено в статье: если пеш переход находиться чуть дальше, то можно затормозить перед ним уже на противоположной стороне перекрестка, не создав тем самым препятствий для другого транспорта. а вот если так как на картинке показано - то.. я бы поубивал таких оленей! и они на пешеходов не могут поехать и ты на него собственно тоже.
3 декабря, 2013 в 09:34
Alexander Ответить
Реклама нарушений ПДД что в статье, что в комментариях - неуважение к президенту !
7 февраля, 2014 в 20:22
Ольга Ответить
А кто, кто рекламирует нарушения?
24 октября, 2011 в 09:59
Графоман Ответить
данная серия статей самая актуальная я считаю. т.к. одно дело, если ты сам стал жертвой своей лихой езды...а вот если другие - это уже страшнее
24 октября, 2011 в 10:52
Барт Симпсон Ответить
мда - на скорости сбить пешехода - мало вероятности на то, что все будет хорошо
24 октября, 2011 в 11:52
Ферзь Ответить
ВООБЩЕ ВСЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ РАЗМЕРА ПЕРЕКРЕСТКА. ЕСЛИ НЕБОЛЬШОЙ - ТО УСПЕТЬ НА ЖЕЛТЫЙ ОЧ ЛЕГКО.. А ВОТ ЕСЛИ БОЛЬШОЙ - ТО ПОЛУЧИТСЯ ТО ЧТО ТУТ ОПИСАНО
24 октября, 2011 в 13:04
ОлЁшка Ответить
крупные пересечения дорог опасны всегда и для всех. пешеходы хотят быстрее начать переходить - чтоб успеть за отведенное им время, а водители не рассчитывают "габариты" таких перекрестков. результат описан выше.
24 октября, 2011 в 13:36
Джиперс Криперс Ответить
на схеме показано что чувак на только загоревшийся желтый пролетел. А бывает летают уже на мигающий желтый - вот этого я не понимаю
28 октября, 2011 в 01:12
аноним Ответить
будто какой-то спортивный интерес
24 октября, 2011 в 13:37
Тимоха Ответить
А все из-за того, что мы никогда не сможем учесть все возможные дорожные нюансы. Может, хоть эти статьи помогут учесть хоть некоторые из них.
24 октября, 2011 в 15:28
брат дяди Васи Ответить
В ПДД четко сказано перед проездом перекрестка необходимо убедиться в безопасности движения. Оно конечно и к пешеходам относится, только все забывают, что водитель управляет источником повышенной опасности т.е. автомобилем поэтому с него и спрос больше. На фото перекресток перед моим бывшим домом, он совсем небольшой..... судя по фото замеры проводятся метров 30-40 от перехода :(
24 октября, 2011 в 18:01
Петя Ответить
я за осторожность и перестраховку на дороге. если бы пешеходы смотрели по сторонам - ничего подобного мы бы не обсуждали!
25 октября, 2011 в 07:32
Петр Ответить
И если бы водители были более внимательны.
26 октября, 2011 в 08:46
ВВС Ответить
при движении по Я.Коласа в сторону Сурганова, есть переход И поворот налево на Чернышевского. когда хоть одна машина поворачивает на Чернышевского, обычно стоя на трамвайных путях и перед пешеходным, так всегда и подрывает рывком объехать справа.. два раза чуть .... один раз пешехода (за каблуком его не видно было СОВСЕМ), а второй раз чуть уговорил гаишника отпустить (долго хвалил его смарт Самсунг, которым он мое нарушение и снял, гад))), пообещав целый день просто останавливаться перед каждым пешеходным..
26 октября, 2011 в 11:09
Витя Ответить
ситуация редкая, но действительно опасная. Видно сразу, что разбираете каждую причину детально! молодцы!
27 октября, 2011 в 14:04
Вадим Ответить
всегда лучше потерять минуту, чем создать неудобства для других. Это золотое правило, но мало кто его соблюдает!!!
27 октября, 2011 в 20:28
Вася Ответить
это природа человека!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *