Скутер сбил пешехода!!


.От аварий на дорогах никто не застрахован. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.

Сегодня мы продолжаем говорить о второй причине -  нарушении правил проезда пешеходных переходов, а конкретней о повороте направо на регулируемом и нерегулируемом перекрестке с наземными пешеходными переходами.



Описание:
Автомобиль А, двигаясь на разрешающий сигнал светофора для поворота направо, не замечает пешехода, который также двигается на зеленый свет. В результате происходит ДТП.

Комментарии ГАИ.
В целом это ситуация больше характерна для крупных перекрестков с большим количеством полос движения и дополнительными секциями. И вся проблема тут в том, что многие водители не умеют адекватно оценивать дорожную обстановку  и воспринимают горящий для них зеленый (даже в дополнительных секциях) как сигнал к беспрепятственному движению. Перед въездом на перекресток необходимо четко понять, для кого горит зеленый, а для кого красный, и уже опираясь на эту информацию двигаться дальше. На некоторых перекрестках в помощь водителям даже установлены специальные таблички и секции с напоминаниями о возможном появлении пешеходов.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова:

Для автомобиля А на регулируемом пешеходном переходе:
Первое, что может помочь водителю в данной ситуации это его знание организации движения на данном перекрестке – в течение какого времени  загорится зеленый свет для пешеходов. Если установлено специальное цифровое табло, показывающее время работы того или иного сигнала светофора, то этот интервал можно определить и по нему. Второе – это простая водительская внимательность.  Нужно постоянно следить за сигналом пешеходного светофора и поведением пешеходов, чтобы быть готовым к экстренной остановке.  Перед тем как человек сделает шаг вперед,  он обязательно слегка наклонится вперед, и именно это может стать для вас сигналом к остановке.

Для автомобиля А на нерегулируемом пешеходном переходе:

При повороте направо первым делом нужно оценить ситуацию на всем перекрестке – и спереди, и справа, и слева. Мы должны посмотреть на пешеходов, которые уже переходят проезжую часть, и уже исходя из этого, выбрать правильную скорость движения: или замедлиться, или ускориться, или продолжать движение с той же скоростью. Также необходимо посмотреть  в правое и левое окна автомобиля. Таким образом мы сможем  заметить пешеходов, которые только собираются переходить проезжую часть




Для пешеходов:
Не замедляться, не отвлекаться, не говорить по мобильному телефону. Всегда смотреть по сторонам перед выходом на проезжую часть и в случае чего  остановиться. Помнить свои обязанности по ПДД: «переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу».

Варианты выхода из подобных ситуаций:
В связи с тем, что скорость при повороте небольшая, стоит незамедлительно прибегнуть к экстренному торможению. Иначе, вот что из этого может получиться.

Пример из жизни.
В 15.30 в городе Кобрине при повороте направо на нерегулируемом перекрестке, водитель скутера не заметил переходящую по пешеходному переходу 63-летнюю женщину и совершил на нее наезд, в результате которого последняя получила тяжкие телесные повреждения. 



Проголосовать
Голосов: 10
12 комментариев
28 октября, 2011 в 09:01
Маруся Ответить
блин, ну ппц. По ходу чувак на скутере обдолбанный был!! ну как можно на низкой скорости и на таком транспорте совершить наезд на пешехода??
28 октября, 2011 в 11:03
Графоман Ответить
жесть конечно!! но пешеходы иногда и сами виноваты
28 октября, 2011 в 11:19
ОлЁшка Ответить
по-моему, они виноваты в большинстве случаев...
28 октября, 2011 в 11:27
Girl Ответить
Ну не в большинстве, я бы сказала 50% -50%.
28 октября, 2011 в 11:26
Петр Ответить
Уже и скутера на пешеходов наезжают! Скоро в ход пойдут велосипеды и самокаты.
28 октября, 2011 в 11:57
Санек Ответить
да уж... пример из жизни и правда впечатляющий. я понимаю маз, камаз, легковуха какая, а то - скутер!!!
28 октября, 2011 в 12:32
Тимоха Ответить
эти аварии частые, но, как правило, без тяжелых последствий. просто и водителям и пешеходам нужно быть внимательней.
28 октября, 2011 в 15:00
Сильвер Ответить
ну как сказать - если мазом так сшибет, то потом еще о асвальта отковыривать долго придется
28 октября, 2011 в 22:19
витя Ответить
точно подмечено!!! ))) а если врезался скутерист - то и его тоже...)))
29 октября, 2011 в 09:44
дмитрий Ответить
Скутерист виноват однозначно. Обязан был пропустить.
1 ноября, 2011 в 09:27
Вася Ответить
иногда этих бабулек реально не заметить - Маленькие, СКРУЧЕННЫЕ, с непонятной траекторией движения...
1 ноября, 2011 в 10:32
Костя Ответить
и скутеристов тоже - маленькие, без фар, с непонятной траекторией движения )))
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *