ТОП 10 перспективных автотехнологий 2012 года

Лучшее из того, что ожидается в этом году. Новинки уже на пути в ваш гараж.

Прогресс не стоит на месте и потому инженеры гигантов автомобильной промышленности днями и ночами трудятся для совершенствования автодеталей
в той или иной модели своей марки. Представляем Вашему вниманию наиболее интересные тенденции в усовершенствовании наших железных коней.



Диалоговая панель приборов
Для усовершенствования современных систем распознавания голоса производители автомобилей начали сотрудничество с производителями смартфонов. Их целью стало дотянуться до облаков в буквальном значении этого выражения. Автомобили будущего, подключенные к данной системе, будут использовать массу вычислений, обширное меню IT-инструментов, приложений и обновлений, которые буквально льются дождем в мире мобильных технологий, для того, чтобы переместить всю вашу домашнюю музыкальную коллекцию в автомобиль или напомнить список необходимых покупок. Одно из самых полезных достижений прогресса поддерживает связь между эскорт-радаром и лазерным детектором смартфона по средствам кабеля SmartCord Live. Подключенный к системе автомобиля, смартфон имеет возможность отображать не только загруженность движения, ограничения скорости и информацию о расположении радаров для контроля скорости дорожного движения, но и другую предупреждающую информацию от пользователей данного приложения, которые находятся в непосредственной близости от вашего автомобиля. Эта сеть может стать наилучшим средством противодействия полиции со времен изобретения CB радио.



Новые аккумуляторы
Представьте себе Chevrolet Volt с просторным задним сидением или Nissan Leaf обладающий просторным салоном. Успех электромобилей на рынке зависит от появления лучшего аккумулятора. Два предприятия спешат извлечь прибыль от передовых технологий твердотелых аккумуляторов – Sakti3 и Planar Energy – надеясь умножить коэффициент плотности литий-ионной энергии в два или три раза, сокращая при этом стоимость самого аккумулятора вдвое. В их планы входит заменить жидкий электролит, который используют в аккумуляторах на сегодняшний день, на литий-суперионные проводники (твердый керамический материал, содержащий литий, серу, германий и фосфор), с целью экономии объема и веса. Автоматизированный процесс производства таких аккумуляторов сократит затраты, в то время как химические катастрофы, вызванные неправильной зарядкой или повреждениями от столкновения, будут сведены к минимуму.



Зажигание молнией
Обычные свечи зажигания стоят на пороге вымирания, ведь не всегда они выпускают необходимую для зажигания искру, что приводит к лишним затратам энергии автомобиля и большей дозе удушающих выхлопных газов. Уже сегодня Mercedes-Benz в своем 3,5-литровом двигателе V-6 с высокой степенью сжатия использует несколько искр за один цикл сгорания, для того, чтобы избежать холостой работы двигателя. В Federal-Mogul разрабатывается альтернативный подход к зажиганию в продвинутой системе Corona, которая будет распылять несколько ионных зарядов в камере сгорания по принципу молнии. Эта высококачественная система занимает столько же места, сколько и зажигание с индивидуальной катушкой на каждой свече, и демонстрирует 10-процентный прирост пробега. Так как эта система исключает прогиб электродов, который сокращает срок службы обычной свечи зажигания, она должна быть более долговечной. Как скоро такие системы зажигания поступят в магазины автозапчастей Mercedes-Benz, а также других марок, еще не известно. Но то, что за такими технологиями будущее, понятно уже сейчас.



Сокращение числа цилиндров
После нескольких лет отсутствия BMW и Mercedes-Benz вновь представляют серии автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями. Volvo отказывается от шести- и пятицилиндровых двигателей в пользу четырех- и трехцилиндровых. Ford и GM представили автомобили с 1-литровыми трехцилиндровыми двигателями. Эти и другие производители авто в полной мере используют преимущества турбонаддува и прямого впрыска топлива для получения эквивалентной мощности от меньшего количества цилиндров и двигателей с меньшим объемом. Меньшие двигатели с более сложным устройством стоят дешевле, весят меньше и показывают более высокую экономию топлива.



Беспроводная подзарядка
Магнитные индуктивно-зарядные колодки избавляют нас от хлопот подключения к сети питания мобильных телефонов, фотоаппаратов, MP3 плейеров и беспроводных GPS навигаторов. Усовершенствованный, такой подход может применятся также и к подзарядке аккумуляторов в электромобилях. Rolls-Royce и Audi представили экспериментальные системы, в которых энергия индуктивно передается от площадки на полу к соответствующей поверхности на дне автомобиля. По данным Rolls индуктивная зарядка эффективна на 90% и не влияет на выравнивание колес.



Термическая жидкость
Треть энергии от сжигания одного литра бензина выходит через выхлопную трубу вашего автомобиля. Турбонаддув, турбокомпаунд (направленная на коленчатый вал турбина, приводимая в действие выхлопными газами) являются системами, направленными на восполнение части утраченной энергии. BMW и Honda исследовали еще одну такую систему – паровой генератор. Полупроводник, нагретый выхлопными газами, во время ускорения автомобиля вырабатывает энергию в дополнение к энергии, регенерируемой от торможения. BMW считает, что термоэлектрический генератор сможет увеличить пробег на 5%.



Золотой век коробки передач
Коробка передач выскочила из замасленного мира под капотом автомобиля в центр всеобщего внимания. В прошлом году Ferrari представила на всеобщее обозрение вспомогательную двухступенчатую коробку передач для питания передних колес спортивного автомобиля FF. Porsche представил семиступенчатую механическую коробку передач для новой 911, а ZF в свою очередь представил девятиступенчатую автоматическую коробку передач, которую Chevrolet планируют использовать в своих минивэнах. Не останавливаясь на достигнутом, мир автопрома продолжает набирать обороты. Hyundai подтвердил, что первая в мире десятиступенчатая коробка передач появится в новом поколении моделей Equus и Genesis.



Прощайте спущенные колеса
Компания Goodyear надеется, что их новая система ATM (Air Maintained Technology) отправит спущенные колеса в отставку. Основная идея новой технологии предельно проста и сводится к установке воздушных трубочек внутрь боковых канавок на шинах. Во время вращения колеса, атмосферный воздух поступает в трубочки по входным отверстиям и нагнетает давление, предотвращая деформацию шин. После этого воздух прокачивается в основную полость шины. Система АТМ саморегулирующаяся и не требует электрического питания или электронного управления.



Мимолетный магнетизм
 Полтора года назад Китай пригрозил ограничить экспорт редкоземельного метала, такого как неодим, который используется в AC двигателях с постоянными магнитами в Nissan Leaf, Toyota и Prius Chevrolet Volt. Это заставило автопроизводителей искать альтернативные пути решения проблемы. Наиболее очевидным кандидатом на решение проблемы является мягко-гибридная система eAssist от GM, двигатель с переменной индукцией тока, не содержащий перманентных магнитов. Хотя индуктивные двигатели и являются немного менее эффективными, они заметно легче, дешевле и хорошо подходят для непродолжительного использования с умеренной нагрузкой.



Одним словом: пластик
 Перенятый у Формулы 1 опыт производства ультралегких и ультражестких композитных деталей для частей кузова обычных автомобилей, распространился и на область подвески с трансмиссией. Экспериментальные формованные  пластиковые передние и задние подвески от ZF показывает не только сокращение веса, но и меньшее количество деталей. Расположенная во Флориде, США, компания по производству композитных деталей выпустила несколько блоков четырехцилиндрового двигателя из углеродного волокна, который весит практически на 10 кг  меньше, чем аналогичный алюминиевый блок. А  австралийская фирма Carbon Revolution выпустила первый цельный легкосплавный диск из углеродного волокна, которое на 40% легче алюминиевого.

Благодарим портал  http://zap-online.ru/  за предоставленный материал.

Проголосовать
Голосов: 3
9 комментариев
28 февраля, 2012 в 16:29
Маруся Ответить
хе-хе, прикольно. мне понравились не сдуваемые колеса
28 февраля, 2012 в 16:37
Графоман Ответить
познавательно!!
28 февраля, 2012 в 19:53
хаби Ответить
если так дальше пойдет судя по задумком то все будет одноразавым;6(
28 февраля, 2012 в 20:58
Дмитрий Ответить
Лет через 20, наверное и к нам дойдет
28 февраля, 2012 в 22:50
ВодителЬ Ответить
К нам бы это всё пришло а то всё только в ШоуКарах представляют... А вообще идеи хорошие,дошли бы до РБ они))
29 февраля, 2012 в 11:47
alexey Ответить
Очередной новинкой решили удивить мир немецкие автопроизводители. На этот раз компания БМВ заявила о намерении внедрить в интерьер серийных автомобилей так называемые «сенсорные» ткани. Конечно, заслугой компании является лишь чутье на новые перспективные технологии. Создатели сенсорной ткани живут далеко от Европы – в Монреале, Канада. Новый материал как нельзя больше соответствует намерениям БМВ полностью избавиться от кнопок управления автомобилем. В сенсорную ткань вплетены мягкие полимерные волокна, способные придавать поверхности определенные электрические свойства, изменяющиеся в зависимости от места прикосновения.
29 февраля, 2012 в 11:48
Мажор Ответить
У нас будет через 20 лет,не раньше)))
29 февраля, 2012 в 11:53
alexey Ответить
20 не смешите,у определённого процента будет почти сразу,и не кто не говорит что все будут иметь такие технологии,а вот через лет 10 думаю будет у процентов 80 населения)))
18 апреля, 2012 в 18:24
ываыва Ответить
ваыва
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *