Утилизационный сбор в Беларуси вводится не будет

Вопрос о ведении утилизационного сбора в нашей стране уже давно был решен общественностью.  С какого бока не зайди – ответ очевиден. Утилизационному сбору в нашей стране быть! Белорусский автобизнес и белорусских же автолюбителей волновал только его размер и точная дата введения.

В то, что Беларусь и Казахстан смогут отбиться от необходимости введения утилизационного сбора на иномарки с 1 августа этого года, мало кто верил. Все комментарии  специалистов  были переполнены доводами «за» и  автолюбителям ничего не оставалось,  как принять такую незавидную данность. Приняли и даже смирились. Но в итоге, и это довольно неожиданно, «было принято компромиссное решение, которое всех устроило».



Нашумевший утилизационный сбор в нашей стране вводиться не будет. Как, кстати, и в Казахстане. Об этом еще в конце прошлой недели договорились между собой премьер-министры Беларуси, России и Казахстана. Однако официально о решении было объявлено только на днях. Теперь отечественным автодилерам не придется повышать цены на импортные иномарки, а Беларусь не превратится в кладбище бэушных легковушек из России.  Можно выдохнуть!

Утилизационный сбор должен был воспрепятствовать ввозу на территорию Таможенного союза подержанных автомобилей и оправдывался необходимостью снижения таможенных пошлин на импортные автомобили, чего требует членство в ВТО – сначала с 30 до 25%, а в течение последующих семи лет – до 15%. Хотя простые люди видели в этом другое: Россия в очередной раз административными методами защищает свой автопром. Понятно, что таким незатейливым образом (обязав россиян платить за произведенные за границей автомобили больше) российское правительство хотело оградить от конкуренции исконно русский  автопром. Но при чем здесь мы?



Оказалось, действительно не при чем. Обойтись тут решили без нас! Беларусь и Казахстан освобождены от обязанности вводить утилизационный сбор на иномарки до своего вступления в ВТО. А вот самим россиянам останется лишь… привыкать к астрономическим суммам утилизационного сбора. Ведь судя по всему, у них он все же будет введен – комитет Госдумы по промышленности его поддержал.


Проголосовать
Голосов: 5
9 комментариев
22 июня, 2012 в 10:01
Маруся Ответить
Ура! прям сплошной позитив для нас!
22 июня, 2012 в 10:38
Сильвер Ответить
ну вот и хорошо - а то еще один оброк белорусам было бы трудно потянуть
22 июня, 2012 в 20:09
ВодителЬ Ответить
Как ездили,так и будут пока что ездить на своих машинах,утилизация не для нашей страны(финансово)
22 июня, 2012 в 10:42
ОлЁшка Ответить
наконец-то пессимистические прогнозы не оправдались!
22 июня, 2012 в 10:57
Графоман Ответить
ну да у нас обычно оптимистичные не сбываются)
27 июня, 2012 в 21:56
васек Ответить
эт точно! ))
22 июня, 2012 в 10:58
alexey Ответить
Белорусы и казахи отбились от утилизационного сбора, но сохранят ставки пошлин на авто, против понижающихся в России, в связи с вступлением в ВТО вот так то)
22 июня, 2012 в 11:17
карабин Ответить
согласен))прямо в точку!
22 июня, 2012 в 11:02
Мажор Ответить
После вступления в ВТО Россия должна снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Таким образом, введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО.
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *