ВЫБИРАЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО: НАТУРАЛЬНОЕ, СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИЛИ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ

Рынок моторных масел просто пестрит всевозможными яркими наклеечками, красивыми канистрочками и непонятными значками. Берешь в руки одно из таких произведений искусств, долго вглядываешься в неразборчивый мелкий шрифт и ….  произносишь фразу, которую от тебя уже давно ждали: «Подскажите, пожалуйста».   Кажется, что понять  все эти «умные» буковки  и циферки под силу только гениально-талантливым людям. Ф-АВТО, прогулявшись по лабиринтам  масляного рынка,  поможет Вам понять общие принципы классификации  и сделать выбор самостоятельно.



Натуральное, синтетика или что-то среднее
Самое первое, что Вы должны знать – это марку моторного масла, рекомендованную производителем Вашего автомобиля. Градация на «наше» и «импортное» уже, пожалуй, устарела, а приверженность конкретной  фирме слишком индивидуально. Поэтому будем придерживаться традиционного  деления: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.  
Моторное масло состоит из основы (базового масла) и присадок. Свойства масла напрямую зависят от химического состава основы, присадки же предназначены для корректировки и улучшения этих характеристик. Так чем же отличается минеральное от синтетического?
Мы привыкли к тому, что натуральное – всегда лучше, а значит и дороже. Но в каждом правиле есть исключение. В данном случае минеральная основа – самая распространенная  и самая дешевая в мире моторных масел. Это продукт прямой перегонки нефти и ее химический состав зависит от качества нефти, пределов выкипания отбираемых масляных фракций, а также методов и степени их очистки. К основным характеристика этого вида можно отнести следующее:
1.     чуткая реакция на изменение температуры (двигатель с минеральным маслом более трудно пускается в мороз)
2.     высокая испаряемость
3.     низкая стойкость к окислению.



Полусинтетическое масло – это смесь минеральных и синтетических базовых масел. Оно может содержать в своем составе от 20 до 40 процентов «синтетики». По своим характеристикам этот продукт занимает промежуточное положение – его свойства лучше обычных минеральных масел, но хуже синтетических. По цене эти масла значительно дешевле последних.
Мнение, что синтетическое масло – самое лучшее, не совсем верно, хотя оно и имеет ряд неоспоримых  достоинств. А именно:
1.     высокая термоокислительная стабильность
2.     небольшая по сравнению с минеральными маслами испаряемость
3.     хорошая стойкость из-за минимального количества присадок.  
Получив хорошую характеристику по вязкости, что существенно облегчает запуск двигателя в морозную погоду, «синтетика» приобрела и отличную текучесть. Эта текучесть не позволяет применять ее, если потеряна эластичность уплотнительных элементов (сальников, колпачков и т.д.), и на них имеются микротрещины. К тому же синтетическое масло противопоказано для некоторых видов иномарок  из-за конструктивных особенностей смазочной системы двигателей  и в период обкатки после капитального ремонта мотора.  А чтобы насладиться всеми прелестями этого вида, вам придется заплатить в разы больше.



Выходит, что  оптимального варианта  при покупке не существует. Все три вида масел являются полноправными участниками рынка, предоставляя нам свободу выбора в определённых условиях.
Продолжение следует…

Проголосовать
Голосов: 7
12 комментариев
17 февраля, 2011 в 15:31
Маруся Ответить
я за синтетику - все остальное уже как будто неактуально
17 февраля, 2011 в 19:20
Nikola Ответить
Ты и сама синтетическая :)))
17 февраля, 2011 в 17:50
sistemnik Ответить
натуральное для одних типов моторов, полусинтетика для других и синтетика для третьих-главное правильно эксплуатировать мотор и заливать масло которое нужно по мануалу,а не что первое в магазине.Туже синтетику на зальешь уже в двигатель которому более 10ка лет...
17 февраля, 2011 в 22:59
CrueL Ответить
Интересно, почему не зальёшь? Вообще то на зиму именно синтетику и лучше заливать, для облегчения пуска двигателя! А вот летом такой необходимости нет. Если уж вдоваться в "мануал", то тогда уж выбирают не по тому что это синтетика и т.д., а по содержанию определённых присадок, допусков и т.д.
17 февраля, 2011 в 23:59
Дед Панас Ответить
Ну не всегда же нужно перед каждым сезоном масло менять! То, что зимой синтетика для мотора приятнее, это бесспорно, но в "уезженый" движок только минералку и лить. Иначе жрать масло будет.
18 февраля, 2011 в 18:51
sistemnik Ответить
Это правда,в старый двиг только натуральное, а по сезону масло меняется редко-только если уже сроки подходят замены,ну или прес в кармане хорош)
18 февраля, 2011 в 22:13
Николай Ответить
Пипец, 2 года работаю на маслозамене, с полной ответственностью могу сказать, что 3/4 статьи бред полный, собранный из интернета, я в шоке, а вроде компания серьёзная...
18 февраля, 2011 в 23:52
Санек Ответить
ну не знаю-не знаю. .. на маслозамене не работал, но при покупке придерживаюсь именно этого разделения. синтетик и правда надольше хватает, плюс она не замерзает
19 февраля, 2011 в 08:09
Владимир Ответить
Уже давно известно - в интернете все обо всем врут! Коля, расскажи хоть ТЫ "правду" про масло.
19 февраля, 2011 в 10:06
Алка Ответить
Ой, а расскажите, как выбирать-то. А то коме инета - негде инфо брать. А на маслозамене мне как-то раз такого г.. налили, что в сервис центре потом за голову взялись - как вообще при моем двс могли такое залить
19 февраля, 2011 в 10:34
Вячеслав Ответить
Все правильно тут написано. Каждому двс подходит свой вид масла. И на маслозамене должны это понимать. А вам Алла, просто попался плохой мастер.
19 февраля, 2011 в 21:14
Ирсус Ответить
Я меняю масло раз в два года минеральное натуральное. Эльф. И усе добра!!!
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *