ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ – КТО КОГО?

Разделение на пешеходов и водителей весьма условное. Каждый водитель, выйдя из автомобиля, превращается в пешехода, а пешеход, сев за руль, становится водителем. Поэтому возникающее порой «противостояние» этих двух категорий участников движения, по меньшей мере, нелогично и неестественно, и ему на дорогах не должно быть места.

0_43661_9f89aadf_L.jpg

Сводки дорожно-транспортных происшествий ежедневно пестрят сообщениями о гибели людей под колесами автомобилей. Статистика травматизма неумолима: в минувшем году каждое третье дорожное происшествие произошло с участием пешеходов, всего – 2511 ДТП. В разрез общепринятому мнению, что всегда виноват водитель, беспристрастные цифры говорят о том, что половина пешеходных трагедий - на совести самих пеших участников дорожного движения, которые в каждом третьем случае находились в состоянии алкогольного опьянения. Как результат, в ДТП по вине пешеходов погибли 318 человек, еще 903 получили травмы и увечья.

Наиболее актуальной в последнее время становится проблема гибели и травматизма граждан на нерегулируемых пешеходных переходах, особенно в туманные  или дождливые дни. Многие пешеходы, защищаясь от дождя и ветра, натягивают капюшоны, заматываются шарфами и даже не останавливаясь, не говоря о том, чтобы повернуть голову, выходят на пешеходный переход. В итоге собственной беспечности и неосмотрительности, самоуверенно переходящий дорогу по «Зебре» или вообще перебегающий проезжую часть, где вздумается, человек оказывается под колесами автомобиля.



УГАИ МВД РБ дает водителям несколько советов:
1.  Не пренебрегайте правами пешеходов на переходах. Особо тяжкие ДТП совершают водители, не снижающие скорость, когда соседние автомобили начинают торможение перед переходами.
2. Осторожнее во дворах – дети, да и взрослые, чувствуют себя защищенными, а потому нередко теряют бдительность (при этом, почти всегда, правда на их стороне).
3.  Помните, что из-за остановившегося общественного транспорта или стоящего автомобиля могут выбежать люди.
4. Следите за обочинами в темноте: заметить пешехода сложно, но возможно и необходимо.



СПРАВКА Ф-АВТО: За нарушение Правил дорожного движения пешеход может быть предупрежден или оштрафован на сумму от 35 000 до 105 000 рублей. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до 5 базовых величин (до 175 000 рублей.). Пешеход, нарушивший правила, повлекшие создание аварийной обстановки – наказывается штрафом от 105 000 до 280 000 рублей. Совершение же пешеходом нарушений ПДД, которые повлекли причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждения транспортного средства, груза, дорожного покрытия и других сооружений или иного имущества, а также оставление им места ДТП – влекут наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин (от 175 000 до 700 000 рублей.)


Благодарим за предоставленную
информацию старшего инспектора
по особым поручениям УГАИ МВД РБ
Анну Банадык
Проголосовать
Голосов: 10
21 комментарий
10 марта, 2011 в 10:13
Маруся Ответить
Даа..тема актуальная... я лично пешеходов объезжаю)) и я их боюсь когда за рулем...т.к. есть весьма наглые и не думающие о своей безопасности личности в капюшонах и наушниках(((( сама - да, бывает перебегу дорогу в неположенном месте..но предварительно посмотрю вперед, налево и направо на предмет наличия машины или сотрудника ГАИ))
10 марта, 2011 в 10:19
Настя Ответить
Меня недавно оштрафовали за переход в неположенном месте на 35 000 белорусских рублей! Вышла я из машины посмотрела по сторонам- машин не было, и тут...ОН-инспектор ГАИ. Прошли мы с ним в машинку и он безжалостно выписал мне штраф. Теперь стараюсь не нарушать!
10 марта, 2011 в 10:24
Маруся Ответить
уж глядя в твои прекрасные глаза, мог бы и не штрафовать, черствый сухарь
10 марта, 2011 в 10:22
Nikola Ответить
....как они достали эти пешеходы....
12 марта, 2011 в 09:57
Андропа Ответить
а ты уже можно подумать,с пеленок за рулем ездил "водила",сначала на себя посмотри......
12 марта, 2011 в 14:16
Вежливый водитель Ответить
Как только у Niko-ы кто-то близкий (мать, например) на пешеходном переходе попадет под колеса, он перестанет нести чушь про "неправильных" пешеходов.
10 марта, 2011 в 10:26
Алекс Ответить
Я бы всех этих самоубийц отправлял на обучающие курсы "Как, где и когда можно переходить дорогу". Только чтобы они были платные!!! Сразу бы все желание "бегать" отбило бы)))
12 марта, 2011 в 09:59
Мириус Ответить
вообще то, обучающие курсы есть, и сотрудник ГИБДД,когда ты учился в школе, их преподавал,если ты в нее ходил!
10 марта, 2011 в 14:30
Игорек Ответить
Извечно больная тема - противостояние пешеходов против водителей. Война идет с переменным успехом. Водители давят пешеходов. а последние - еще оставшиеся в живых, приводят в негодность железых четырехколесных коней своих недругов:))))
10 марта, 2011 в 14:38
Герман Ответить
Я думаю, самые-самые-самые злостные "пешеходные" нарушители - это пенсионеры! Вот им да.... лениво дойти до пешеходного перехода 3 метра, прут нагло через дорогу, их даже не останавливает забор на разделительной полосе.... Сам не однократно видел, перепрыгивают через как молодые....
10 марта, 2011 в 14:46
Инкогнито Ответить
Классификация пешехода - Пенсионер маразматический. Описание: Особь мужского или женского пола, пенсионного или сверхпенсионного возраста. Суматошно озирается вокруг, начинает переходить проезжую часть неожиданно и немотивированно. При малейших признаках опасности срабатывает "эффект хаотической осцилляции", в процессе которого индивид начинает метаться в пределах проезжей части, на полсекунды предвосхищая любые ваши маневры, направленные на избежание столкновения. Встречается повсеместно, наиболее вероятные места локализации – остановочные пункты городского транспорта. Категория опасности по 5-бальной шкале – 5. Рекомендуемые действия при встрече: Остановиться и пропустить. Методы борьбы: Непобедим, поскольку переучивать поздно, а убивать – жалко…
11 марта, 2011 в 10:34
Маруся Ответить
Есть еще: Тетка бессмысленная. Описание. Особь женского пола, неопределенного возраста, зачастую с одной или несколькими сумками. Проезжую часть переходит с постоянной скоростью, в полностью сомнамбулическом состоянии, не глядя вообще никуда – ни влево, ни вправо, ни вперед. Встречается повсеместно, максимальная вероятность выхода на проезжую часть – конец рабочего дня. Категория опасности по 5-бальной шкале – 3. Рекомендуемые действия при встрече. При обнаружении на дороге – не в коем случае не сигналить!!! Тут же с высокой долей вероятности сработает "эффект хаотической осцилляции"! Сбросить скорость, просчитать траекторию, объехать, соблюдая безопасную дистанцию. Методы борьбы. а) упражнение "гудок из-за спины" – как можно незаметнее подкатиться за спину к индивидууму; находясь строго за его спиной, резко нажать на сигнал. В случае отсутствия у индивидуума устойчивой ремиссии – повторять упражнение при каждой последующей встрече, до появления навыков безопасного поведения на дороге; б) езда со снятыми глушителями; в) езда с включенным ближним светом.
11 марта, 2011 в 10:54
Танюся Ответить
Их очень много )))) : Алкаш суицидальный. Описание. Особь, как правило, мужского пола, неопрятного вида, неопределенного возраста и социального положения. Характерная особенность – пьян в дым. Проезжую часть переходит с изменяющейся скоростью, по странной и непредсказуемой траектории. Дорожную обстановку абсолютно не контролирует. Взгляд мутный, в пространство, реже – под ноги. Может переходить проезжую часть в компании себе подобных, что серьезно снижает и так невысокие шансы избежания ДТП. Излюбленный прием – неожиданно упасть на середине дороги, после чего долго пытаться подняться и продолжить движение. Встречается, как правило, вечером, наиболее вероятные места локализации – выходы из дворовых территорий и пивных, а также остановочные пункты городского транспорта, окрестности круглосуточно работающих киосков и павильонов. Категория опасности по 5-бальной шкале – 4. Рекомендуемые действия при встрече. При наличии свободного времени – остановиться, убрать с проезжей части, по возможности провести разъяснительную работу (нанести легкие/средние телесные повреждения). В противном случае – сбросить скорость до минимума, тщательно просчитать траекторию, с особой осторожностью объехать на максимальной дистанции. Методы борьбы. а) тривиальный мордобой; б) езда со снятыми глушителями....
10 марта, 2011 в 16:05
Ирина Ответить
Самое страшное - это велосипедист. На пешехода мы настроены, на машину - тоже. А велосипедист едет быстро, возникает внезапно, и требуется мгновенная реакция. Пару раз на руль этих камикадзе чуть не подсадила...
10 марта, 2011 в 16:34
Katrin_De_Nev Ответить
))) да уж, Ирина, как раз вчера смотрела новости, так там говорили, что на кольцевой водитель БМВ протаранил колонну велосипедистов, которые ехали за сопроводительной машиной. Вопрос возникает сразу где была вторая сопроводительная машина, что должна ехать за ними и вообще какого они делают на кольцевой?! А вообще да, пешеходов, которые перебегают или тянутся по дороге где не надо хочется иногда придушить, очень бесят. Но и в защиту пешиков могу сказать, что меня саму пару раз,когда я днем переходила дорогу по пешеходному переходу, причем по 1 полосе останавливается либо общественный транспорт, либо др. машина, чтобы меня пропустить, по 2 полосе мимо пролетает грузовик или джип и чуть меня не сбивает. Благо что хватает мозгов не переходить тупо дорогу, а остановится и выглянуть, чтобы не неслось вот таких дебилов, которым пофиг на то, что для чего остановился перед пешеходным переходом транспорт в 1 ряду...
10 марта, 2011 в 16:49
Вася Ответить
А меня поражают люди, переходящие дорогу с малолетними детьми. Тащат их за руку на красный!!!!!!!!!!!А потом те вырастают и повторяют ошибки взрослых...(((((((((
12 марта, 2011 в 13:56
Андропа Ответить
лично я не видел, чтобы родители тащили детей насильно, на красный, переходить дорогу,это ж кем надо быть,если родитель только не бухой!!!
10 марта, 2011 в 21:00
Nick- Ответить
За рулём надо стараться ездить с ДОБРЫМИ МЫСЛЯМИ в голове.Тогда и пешики будут ВНИМАТЕЛЬНЕЕ и САМ намного менее АГРЕССИВНЕЙ будешь.(суждение из личной практики 20лет.)
11 марта, 2011 в 08:03
fartuna Ответить
Я за взаимоуважение!!!
11 марта, 2011 в 09:27
Колян Ответить
Тот кто сам водит, тот переходит дорогу КАК НАДО. А кто никогда не сидел на водительском месте творит ЧЕРНЬ.
11 марта, 2011 в 10:31
Маруся Ответить
согласна 100%
Заказать звонок оператора
Ваше имя *
Телефон *