За рулем у каждого есть свои привычки – кто-то не выпускает из рук сигарету, кто-то постоянно дергает коробку передач, а кто-то тренирует свои вокальные данные. Но у всех водителей есть одна общая привычка, которая, правда, имеет свои подвиды. Это привычка держать руль – крепко, слабо, одной рукой, двумя руками, вверху, внизу… Вариантов огромное количество, однако в этом изобилии «руледержания» итальянские специалисты все ж сумели разглядеть несколько типичных схем и даже провели соответствующее исследование. Итак, знакомимся с его результатами и приравниваем на себя!
Семь наиболее распространенных водительских обхватов руля выглядят так:
1. ПСИХОЛОГ: Так держит руль человек практичный, уверенный в себе, осмотрительный, знающий, что делать и умеющий это делать.
АВТОИНСПЕКТОР: Если человек устал, то это - позиция отдыха. Однако руль автомобиля не должен служить опорой для рук. Водитель в этом случае не готов немедленно отреагировать на изменение дорожной ситуации.
2. ПСИХОЛОГ. Положение рук типично для автомобилиста, которому не хватает уверенности в себе, человека боязливого, нерешительного, недостаточно контролирующего собственные стрессы.
АВТОИНСПЕКТОР: Это катастрофа. Такое положение рук сводит к минимуму возможность осуществления виража, давая прекрасный шанс дорожному происшествию.
3.ПСИХОЛОГ: Так ведет автомобиль человек властный, упорный, не очень доброжелательный по отношению к окружающим.
АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение может привести к потере концентрации. Кроме того, руки заслоняют обзор спереди. Словом, подобное расположение рук очень опасно.
4. ПСИХОЛОГ: Сразу видно - водитель аккуратен и последователен, однако склонен к пессимизму и подозрительности.
АВТОИНСПЕКТОР: Перекладины руля - это не опора. Такое положение утомляет мышцы рук и ограничивает возможности управления машиной.
5.ПСИХОЛОГ: Таким способом держит руль человек натренированный, полный энергии, всегда внимательный, предусмотрительный и любящий водить машину.
АВТОИНСПЕКТОР: Руль следует держать обеими руками. Но внимательный и четко действующий водитель при встрече с какой-либо опасностью, вероятно, сможет ей противостоять.
6.ПСИХОЛОГ: Автомобилист - человек рассудительный и четкий; одновременно с тем - доброжелательный и очень снисходительный.
АВТОИНСПЕКТОР: Это еще одна слишком свободная поза, явно рассчитанная на эффект и, следовательно, небезопасная. Ее не стоит рекомендовать.
7.ПСИХОЛОГ: Так ведет машину хорошо организованный человек, контролирующий собственную безопасность и не идущий на риск.
АВТОИНСПЕКТОР: Такое положение рук на руле почти правильное. Следует только помнить, что руль нужно держать уверенно, но мягко.
Но если последнее положение окрестили как «почти правильное», то давайте разбираться дальше - какой же хват тогда можно назвать правильным?
Для начала хочется пояснить, что правильный - значит наиболее безопасный, который позволяет избежать аварийной ситуации или выйти из нее с наименьшими потерями. Чтобы визуализировать такой хват – достаточно всего лишь представить циферблат часов и положить левую руку «на 2 или 4 часа», а правую «на 8 или 10 часов». Это положение считается идеальным, конечно, если не мешают спицы рулевого колеса. В последнем случае положение рук придется несколько изменить. Кроме того, специалисты рекомендуют находиться от руля на таком расстоянии, чтобы руки были немного согнуты в локтях. Именно в таком положение руки водителя, во-первых, не устают, во-вторых, без особых проблем могут производить перехваты во время прохождения поворотов.
Специалисты также рекомендуют использовать закрытый хват руля, когда большой палец руки обхватывает руль с противоположной ладони стороны, и делать его не очень сильным. Это увеличивает чувствительность руки, а также прочность обхвата – показатели, которые являются главными в экстремальной ситуации.