Математические подсчеты белорусского автомобильного "хапуна" 2011 года установили новый республиканский рекорд. Если в прошлые годы на территорию нашей страны ввозилось примерно 180-200 тыс. автомобилей в год, то только за первую половину 2011 их количество зашкалило за 250 тыс.!
Последние месяцы до «судного дня» – 1 июля – таможенные службы Беларуси работали в полную мощь для того, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного таможенного оформления ввозимых легковых автомобилей всеми желающими. Фактически было увеличено время работы пунктов таможенного оформления, а в последние дни до вступления в силу новых таможенных пошлин они и вовсе работали круглосуточно. И похвалы их работа бесспорно заслуживает, ведь с ажиотажем таможенные службы действительно смогли совладать - уже 30 июня в 7 часов вечера не было не то что очередей, а даже единичных желающих оформить автомобиль.
После 1 июля граница заработала более чем спокойно. Кривая спада ввоза автомобилей на белорусскую границу выглядит почти перпендикулярно – фиксируются лишь единичные случаи оформления автомобилей на ввоз. Так, после унифицирования ставки на ввоз автомобилей физлицами во всех странах - участницах Таможенного союза будущая схема растаможки выглядит понятной, а вот будущие темпы ввоза автомобилей весьма смутными. Заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень, предположил, что ввоз легковых автомобилей будет осуществляться и дальше, но "наверное, не в этом году", а в следующем году с переориентацией на юридических лиц. "Конечно, все это будет происходить в меньших объмах, потому как, можно сказать, про запас физлица привезли автомобили. И я так думаю, что года два-три автомобильный парк не буде обновляться. Мы ожидаем, что в нынешних условиях более качественно заработают автодилеры, юридические лица, тем более, что ставки по юридическим лицам незначительно ниже, чем ныне установлены для физлиц", - отметил зампредседателя ГТК.