Наши друзья и партнеры – ребята из команды Автофан – компании- лидера в гродненском регионе по продаже автодеталей посетили вотчину китайский запчастей. Правильно, Вы уже наверное догадались, они посетили Китай.
На самом деле ребята написали полноценный обширный отчет о поездке (с юмором и перчинкой) – который можно прочитать
здесь. Мы же опишем ключевые точки поездки, которые максимально интересны с точки зрения компании-поставщика запчастей.
Итак, излагаем рассказ от первого лица Автофановцев.
«Поездка на завод далась легко. Сначала была презентация фирмы, производящей резинотехнические изделия. Многие видели детали сделанные в Китае, но не многие знают, что если написано Made in Germany верить этому необязательно. Мы посетили два завода. На первом производят пыльники ШРУСов, подушки двигателя и сайлентблоки. На втором ремни. Конечно, мы видели весь процесс, от и до, на многие вопросы мы получили ответы. Но особенно интересен был цех упаковки. Почему? Мы увидели множество подтверждений торговли брендом. Т.е. написано Flenor , Made in Germany, а на самом деле Made in China, и совсем не Flenor . Где как не в Автофане знают о таких обстоятельствах. И это один из фактов, когда довольно известные производители размещают свой заказ на заводах в странах третьего мира. А вообще кооперация между производителями иногда не поддаётся какому-либо логическому объяснению. Что необходимо знать в таких случаях, так это отзывы о качестве продукции. Мнение, что если сделано в Китае значит «гэ» - ошибочно. Дело в том, что был момент, когда все стремились купить дешевле, отсюда и предложения. На рынок очень часто попадали детали не фабричного качества. Сегодня главным критерием, при выборе запчасти, по-прежнему остаётся цена. Но качество это критерий номер два, который почти не отстаёт от первого. При этих тенденциях отбора продукция из Китая, под собственными брендами, как например данная торговая марка FED, в цене которой нет переплаты за громкое имя - самая актуальная. И с качеством в порядке и цена не пугает.
В декабре прошлого года, удалось посетить знаменитую фабрику ZF, в состав которой входит Lemforder – разработчик и производитель подвески для европейских автомобилей. Там я увидел современные цеха, квалифицированный персонал, но не это главное. Немцы новаторы, изобретатели и поставщики на конвейер самых современных подвесок для самых современных автомобилей. Можно только предположить, какие исследовательские лаборатории в их распоряжении. У китайцев я этого не видел. А классическая схема работы заводов Поднебесной – дайте образец и закажите этого контейнер. Своего рода производство копий. А сколько стоит разработка? В Китае всё это в стадии зародыша. Поэтому в Автофане предлагают выбор.
Следующий в программе познания китайского производства запчастей - завод ODM. Сначала мы увидели цеха по производству гидравлических цилиндров, а после ШРУСов. Редко удаётся увидеть такое количество ШРУСов. Что приятно, так то, что шарниры равных угловых скоростей этого завода – это хит продаж. Когда сравниваешь цены и видишь, что немецкий, в раза три дороже, понимаешь, что выходит он не настолько больше. И как показывает практика, выбор просто очевиден, на один проданный немецкий – штук восемь китайских. В цеху горячей ковки выдали каску. Кое-кто вспомнил прошлое, только с каской настоящей, боевой.
Труд и дисциплина – залог успеха на любом производстве, и это именно то, чем берёт вся китайская индустрия. Такие факторы как дешёвая рабочая сила постепенно уходят из Поднебесной. Главный инженер с зарплатой в 40тыс. юаней вряд ли дешёвка. Ну, вот и цех упаковки. Надо отметить, что ODM, на наш рынок поставляется под торговой маркой Patron. Её мы тоже нашли в упаковочном цехе. Видели надписи Made in France и другие. Ещё увидели на одном из гидроцилиндров, надпись известной фирмы ATE. Но при более внимательном рассмотрении увидели не ATE, а ALE, просто штамповка уж очень смахивает на знаменитый в гидроцилиндрах бренд. Хитрость, и никаких нарушений об авторском праве и торговой марке. Ещё хотелось бы отметить следующее - как-то посчастливилось побывать в Италии, когда осматривали цех гидравлики на фабрике Mettelli, нас туда не пустили, мы всё осматривали за стеклом по причине особого контроля на пылеобразование, а все сотрудники внутри в бахилах, спецодежде с масками и колпаках, причём это не цирк. К чему я это – в Китае не так, всё просто и без затей. Когда покидали цех, увидели картину – персонал без всяких предрассудков развалился на улице и топит массу.
Вывод, который напрашивается сам собой, это то, что автозапчасти из Китая всё больше отвоёвывают себе долю как на мировом, так и белорусском рынках. Конечно, не всё гладко, но когда учишься ходить, падения неизбежны. Будущее за made in Chaina. Агрессивная экономическая политика на мировых рынках показывает, что вектор выбран правильно. Но… Поднебесной предстоит справиться с задачей конкурентоспособности с ростом благосостояния своих граждан, и пока, дешевизна рабочей силы определяет успех всей индустрии Китая. Более того, политическая ситуация у меня вызывает сомнения, я например, не понимаю, как капитализм может идти рядом в ногу с коммунизмом. Сильная позиция власти удерживает всё в ежовых рукавицах, но это, на мой взгляд, до поры до времени.»
Что ж, огромное спасибо ребятам. Живо, познавательно и действительно интересно. Нам, опять же, информация к размышлению и бесконечным спорам – что лучше оригинал или «китай»? Или оригинал бу? Выбор по-прежнему за потребителем. Ну а наше дело – предоставлять информацию тем, кто выбирает, и б у запчасти тем, кто уже сделал свой выбор.
Благодарим за предоставленную информацию сайт
http://autofan.by