ПРИЧИНА 4 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ, НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРОЕЗДА. СИТУАЦИЯ ТРЕТЬЯ.Сегодня мы продолжаем говорить про аварийные ситуации на перекрестках, а конкретней о повороте налево/направо с двух полос движения.
Ситуация третья – поворот налево/ направо с двух полос.
Автомобиль А и автомобиль В одновременно поворачивают налево с соседних полос. Но при повороте автомобиль В выезжает за пределы своей полосы, в результате чего происходит боковое столкновение с автомобилем А.
Комментарии ГАИ.При повороте налево/направо с двух полос движения водителю необходимо постоянно контролировать траекторию своего автомобиля. Так, например, можно ориентироваться по левому колесу – оптимально чтобы расстояние до разделительной линии с другой полосой было 30-40 см. Тогда автомобиль останется в своей полосе и не создаст помехи для движения других транспортных средств.
Тяжелее когда такой разметки нет. В этой ситуации нужно мысленно придерживаться такой ширины, какой была полоса движения до поворота и постоянно контролировать ситуацию по зеркалам заднего вида. Ни в коем случае нельзя перестраиваться на другую полосу в пределах перекрестка. Сделать это можно только полностью завершив маневр.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А и В:В ПДД не определено, в какую полосу нужно поворачивать при повороте налево, поэтому лучше двигаться не на одном уровне, а чуть пропустив вперед другой автомобиль или же самому двигаться чуть впереди. В таком случае можно успеть затормозить и таким образом избежать столкновения.
Варианты выхода из подобной ситуации:
Во время движения нужно контролировать ситуацию вокруг автомобиля. И в случае необходимости совершить маневр (перестроение) для предотвращения ДТП.
Пример из жизни:
В 13.00, двигаясь по Партизанскому проспекту, водитель микроавтобуса Мерседес, совершая поворот направо со второй полосы движения, неправильно выбрал траекторию своего движения и совершил боковое столкновение с автомобилем Форд, который также поворачивал направо с первой полосы.
Вот как борется с такими "чайниками" водитель волгоградской маршрутки -
http://www.youtube.com/watch?v=JaUn9h5ybyE - конкретно по нашей ситуации смотрим с 1:38