ПРИЧИНА 7 – НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ОБГОНА
От аварий на дорогах не застрахован никто. Мы расскажем Вам, как снизить вероятность попадания в такие ситуации или хотя бы уменьшить их последствия. Компания Ф-АВТО обратилась в ГАИ Республики Беларусь за статистикой основных причин аварийных ситуаций. Мы систематизировали и выбрали топ-10 причин, которые мы рассмотрим и разберем в каждой отдельной статье. Наша цель – дать практические рекомендации, как избежать ДТП.
Сегодня мы поговорим про обгон двух и более транспортных средств. Автомобиль А хочет совершить обгон сразу трех двигающихся в попутном направлении автомобилей. Убедившись в отсутствие транспортных средств, двигающихся во встречном направлении, водитель автомобиля А выезжает на полосу встречного движения. После обгона двух транспортных средств, он замечает автомобиль В, которые двигается навстречу. В результате он не успевает закончить маневр и происходит лобовое столкновение.
Комментарии ГАИТакая ситуация наиболее характерна для выходных или праздничных дней, когда идет плотный поток автомобилей. Кого-то не устраивает заданная скорость движения и он идет на обгон, нередко даже в местах где это запрещено знаками или дорожной разметкой. Однако сам по себе обгон сразу нескольких транспортных средств очень опасен. Во-первых, водитель не знает, будет ли за следующим транспортным средством для него разрыв, чтобы в случае необходимости он мог перестроиться в свою полосу движения. А во-вторых, совершая такой обгон водитель как правило двигается с очень высокой скоростью, увеличивая ее с каждым обгоняемым авто все больше. В результате, закончив обгон, водитель не всегда может выровнять скорость в отведенное ему время на отведенном расстоянии. И нередко ДТП происходят уже в момент обратного перестроения.
Рекомендации руководителя Школы экстремального вождения Сергея Овчинникова.Для автомобиля А:Перед началом обгона нужно убедиться, что нет встречного транспорта или расстояние до него достаточное, чтобы совершить обгон, а также, что нет населенных пунктов или перекрестков, откуда неожиданно может выехать автомобиль. Нередко водитель неправильно совершает обгон – он выезжает на полосу встречного движения, а затем начинает увеличивать скорость. В результате этого время обгона увеличивается и соответственно увеличивается риск появления встречного автомобиля. Для быстрого обгона нужно, еще двигаясь за обгоняемым автомобилем, начинать разгон, а для этого не надо к нему слишком прижиматься до начала обгона. Также если на пониженной передачи разгон будет более динамичен, то нужно заблаговременно перейти на эту передачу.
Для автомобиля В:Если Вы увидели такую ситуацию, то лучше заранее плавно притормозить, дав возможность водителю автомобиля А завершить обгон. Не стоит упорствовать, потому что в случае ДТП скорее всего и Вы пострадаете.
Для колонны:Всегда нужно ехать с небольшим зазором, чтобы для обгоняющего автомобиля было место для возврата на свою полосу движения.
Варианты выхода из подобной ситуации:Водителю автомобиля А плавно взять правее, чтобы участники колонны успели сделать зазор, а автомобилю В притормозить и при необходимости съехать на обочину или и вовсе в кювет, выбрав наиболее безопасное место вылета.
На автодороге СтарыеДороги- Марьина Горка в 18.00 водитель Фольксваген Пассат выехал на полосу встречного движения и попытался обогнать сразу несколько транспортных средств. Однако, переоценив свои возможности, не смог вовремя занять свою полосу движения, в результате чего произошло лобовое столкновение с двигающемся во встречном направлении автомобилем Фольксваген Гольф. Водитель автомобиля Гольф и два пассажира данного транспортного средства погибли на месте.