Бабье лето не за горами, а это значит, что длинные караваны автомобилей еще устремятся за город — к тенистым водоемам, на огородные дачи или с очередным семейным визитом к своим деревенским бабушкам-дедушкам. Ведь до зимы все надо успеть – и отдохнуть вдоволь, и поработать. И все бы ничего, если бы не одно но. Привыкшие к городским асфальтированным дорогам автомобилисты зачастую не знают, как правильно себя вести на гравийном покрытии и съезжают на гравийку, даже не снижая скорости. Результат?
Буквально на днях вблизи деревни Видевщина Молодечненского района в 16.00 37-летний минчанин, управляя автомашиной «Опель» по гравийной дороге, на закруглении дороги влево неправильно выбрал скорость, не справился с управлением, съехал в правый по ходу движения кювет, где совершил наезд на деревья. В результате ДТП водитель от полученных травм скончался на месте, а ехавшие сним 33-летняя жена и 26-летний минчанин помещен в больницу.
Как свидетельствует статистика, такие ДТП не редкость. Большинство дорожно-транспортных происшествий на дорогах с гравийным покрытием происходит по вине водителей, превысивших скоростной режим. Движение на высокой скорости по гравийному или щебеночному покрытию, как правило, грозит заносом автомобиля, выбросом его с дороги или опрокидыванием.
“Скорость 55 км/ч является оптимальной на гравийной дороге, - рассказали Ф-АВТО в УГАИ МВД РБ. - При большей скорости велика опасность того, что колеса потеряют сцепление с поверхностью (поверхность гравийки похожа на стиральную доску), и вы потеряете управление.”
Может это проблема новичков, которые не знают, что на гравийной дороге сцепление совсем другое, а после дождя превышение скорости чревато заносами? Оказывается нет: даже опытные автомобилисты не учитывают таких нюансов. Почему? Возможно, надеются на мастерство. А зря! Ведь гравийная дорога одинакова опасна для всех: коэффициент сцепления с дорогой резко падает, летние шины не дают никаког преимущества, а электронные системы (например, АБС) могут работать некорректно. Поведение автомобиля примерно такое же как при езде по снегу - может быть и занос, и снос передней оси, кроме того, увеличивается тормозной путь.
Вывод - всем без исключения ехать следует как можно медленнее (особенно если прошел дождь) и быть предельно осторожным. Кроме того, выбирая скорость, водитель должен учитывать особенности дороги: обработана ли она грейдером, имеются ли на ней крутые повороты – и метеоусловия. При этом определяющую роль может сыграть техническое состояние автомобиля: исправность рулевого управления, тормозной системы, состояние подвески.