Что будет с рынком б/у запчастей? Экспертное мнение Ф-АВТО на av.by!
Вторичный рынок автозапчастей белорусы не
обделяли вниманием никогда: ну кто на 20-летнем «Пассате» готов отдать за новую
«коробку» пол стоимости машины? Дефицит
и повальное подорожание — то, с чем столкнулись белорусские рынки. Насколько подорожали подержанные комплектующие
и как выбрать необходимую запчасть? Расскажет
Виталий Никитчик, Директор Ф-АВТО.
— В
последние месяцы интервью с активными игроками авторынка выходят всё менее и менее радужными, но такова реальность. С какими
проблемами вы сейчас столкнулись?
— Мы полностью зависим от
внешнеэкономической деятельности, как и большинство белорусских компаний,
связанных с автобизнесом.
«Ф-АВТО» закупает товар у таких
стран, как Англия, Германия, Италия, США, Япония, а продаёт его в Беларуси и
России. Были планы расширяться, в том числе и идти в Украину, но по очевидным
причинам сейчас мы этого сделать не можем.
Наша страна действительно
обладает очень выгодным территориальным расположением, и мы долгое время этим
пользовались. Но сейчас всё поменялось: в каком-то смысле мы стали красной
тряпкой для некоторых государств. Часть из них законодательно ограничила
компаниям право работать с нами. Отдельные поставщики сами отказались от сотрудничества
исходя из своих взглядов.
Некоторые запчасти сейчас вовсе
нельзя привезти: например, появились нюансы по доставке бензиновых и дизельных
двигателей. Определённые бренды также запретили свою продукцию поставлять. С
конца февраля наши закупки упали в два раза, но повезло: имеется запас ходовых
компонентов.
— Как
считаете, есть ли шанс, что иностранные поставщики в ближайшее время возобновят
сотрудничество с Беларусью? Ведь так было в России: некоторые бренды с рынка
ушли, но вскоре вернулись.
— Существует такая поговорка:
«Надейся на лучшее и готовься к худшему». Она сейчас как никогда актуальна.
Ситуация усугубляется ….
Продолжение на https://av.by/news/rynok-bu-zapchasti
Фото av.by, Алиса Зацаринная