Цены на автомобильное топливо растут у нас как на дрожжах, поэтому выбор между увеличением расходов на заправку или уменьшением пробегов давно стал привычным. Но отказать себе в удовольствии поехать на выходных за город или съездить к родственникам в другой город не так просто. Может возможно обойтись без жертв?
О том, как умерить «аппетит» автомобиля и сократить тем самым счета за «еду», написано и прочитано уже сотни статей. Все они дают надежду на то, что экономия топлива – не просто выдумка, а желаемая реальность. Ф-АВТО решило убедиться в этом на личном опыте.
Собрав информацию из разных источников, мы составили максимально полный список того, что поможет уменьшить неприятные затраты:1. Технически исправный автомобиль: компрессия в цилиндрах двигателя в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаются и т.д.
2. Соответствующее давление в шинах.
3. Экономичный скоростной режим – 70-80 км/ч. Самый экономичный режим работы двигателя - при оборотах от 1500 до 2000 для дизелей и от 2000 до 2500 - для бензиновых двигателей.
4. Идеальный маршрут – это дорога с меньшим количеством светофоров, поворотов, требующих снижения скорости и т.д.
5. Спокойный стиль вождения. Считается, что агрессивный стиль вождения, подразумевающий быстрый разгон, частые перестроения и резкое торможение, сильно повышает расход топлива.
6. Включенный круиз-контроль: даже подрагивание ноги водителя на педали акселератора приводит к повышению расхода топлива от 1 до 5 процентов.
7. Отключенные электроприборы, так как все электричество в автомобиле вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя.
8. Аэродинамика: к значительному перерасходу топлива приводит, например, багажник с большим грузом, установленный на крыше автомобиля.
9. Отсутствие лишнего груза: чем больше масса автомобиля, тем больше расход топлива.
Подопытной лошадкой Ф-АВТО стал CHRYSLER Voyager 2001 года с бензиновым двигателем объемом 2.4 (МКПП), а испытательной трассой послужила дорога Борисов-Минск и Минск-Борисов. Вот результаты экспериментального заезда:
заезд
|
Борисов-Минск (красный на карте)
|
Минск-Борисов (синий на карте)
|
отправная точка
|
улица Трусова г. Борисова
|
пр-т Партизанский г. Минска
|
конечная точка
|
пр-т Партизанский г. Минска
|
улица Трусова г. Борисова
|
маршрут
|
обычная дорога через населенные пункты
|
трасса Брест-Москва (М1)
|
километраж
|
75 км
|
90 км
|
исправность авто
|
в норме
|
в норме
|
давление в шинах
|
в норме
|
в норме
|
скоростной режим
|
60-130 км/ч
|
90 км/ч
|
стиль вождения
|
агрессивный
|
спокойный
|
круиз-контроль
|
отключен
|
включен
|
электроприборы
|
телевизор со встроенным DVD-проигрывателем, включенные фары
|
отключены
|
аэродинамика
|
-----
|
-----
|
груз
|
Два мешка картошки, телевизор, комод и 3 пассажира
|
1 пассажир
|
расход топлива
|
10.5 литра
|
9 литров
|
Потратив лишних 20 минут на дорогу, экономия составила больше литра бензина. А денег лишних не бывает, также как и бензина в автомобильном баке!