Разговоры об усилении мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения велись давно. Кто-то, потирая руки, ждал этого решения, а кто-то не верил, что что-то изменится. Однако уже сегодня Палата представителей приняла сразу в двух чтениях проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам усиления мер ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения".
Как передает БЕЛТА, эти поправки, в частности, предполагают изменения ст.61 УК, которые позволят применять специальную конфискацию транспортного средства, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю, в случаях, когда возбуждено дело по ст.317-1 "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)" УК Беларуси. Конфискация не будет касаться случаев, когда автомобилем завладели в результате угона, самоуправства и т.д.
При этом имеется в виду только конфискация в рамках уголовного законодательства, то есть речь идет о повторном случае управления транспортом в течение года. Что касается КоАП, то в этом кодексе будут существенно увеличены суммы штрафов: с 15-35 базовых величин до 50-100.
Вносятся дополнения и в ст.317 "Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств" УК. Если по действующему кодексу опьянение в этом случае - отягчающее обстоятельство, то в новом варианте в статью вводятся две части, касающиеся именно нетрезвых водителей. Согласно части 4 пьяный водитель, по вине которого причинено тяжкое телесное повреждение или погиб человек, может получить от 6 месяцев до 7 лет лишения свободы. Часть 5 за гибель двух и более человек в ДТП по вине нетрезвого водителя будет предусматривать от 4 до 10 лет лишения свободы. При этом никаких альтернативных вариантов наказаний за такие преступления в кодекс не вводится.
После принятия Палатой представителей эти поправки должны быть рассмотрены также Советом Республики. Затем документ поступает на подпись Президенту Беларуси.
Мнения автолюбителей на этот счет довольно неоднозначные. Некоторые коротко комментирует данные поправки как «хороший закон», а некоторые как «очередной способ отобрать понравившийся авто». А как думаете Вы – нужны ли в нашем законодтельстве такие изменения и помогут ли они что-то исправить?